Лоджия
890 0

Определение расчетных параметров и подбор крана. Определение расчетных параметров и подбор крана Как подобрать башенный кран онлайн

Подбор крана производится по трем основным параметрам:

Грузоподъемность;

Вылет крюка;

Высота подъема, а в отдельных случаях и по глубина опускания крюка.

При выборе крана для строительных работ пользуются рабочими чертежами возводимого объекта, при этом учитываются размеры, форма и вес сборных элементов, подлежащих монтажу. Затем, с учетом места установки крана, определяется наибольший требуемый вылет стрелы и необходимая максимальная высота подъема.

Грузоподъемность крана – груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У некоторых импортных кранов в массу поднимаемого груза включается также масса крюковой обоймы, на что необходимо обращать внимание при подборе крана.

Требуемая грузоподъемность крана на соответствующем вылете определяется по массенаиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (грейфера, электромагнита, траверс, стропов и т.п.). В массу груза включаются также масса навесных монтажных приспособлений, закрепляемых на монтируемой конструкции до ее подъема, и конструкций усиления жесткости груза.

Q – грузоподъемность крана;

P гр – масса поднимаемого груза;

P гр.пр. – масса грузозахватного приспособления;

P н.м.пр. – масса навесных монтажных приспособлений;

P к.у. – масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента и тары.

При выборе крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности крана на данном вылете стрелы.

При подборе кранов с переменным вылетом необходимо обращать особое внимание на то, что грузоподъемность этих кранов зависит от вылета.

Необходимыйрабочий вылет R р определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа.

Расчет рабочего вылета крана ведется по следующим вариантам:

При привязке кранов с поворотной башней

R р – необходимый рабочий вылет;

b – расстояние от ближайшей к крану оси здания до самой дальней от крана точки по направлению перпендикулярно оси перемещения крана;

S – расстояние от оси вращения крана до ближайшей оси здания;

a – расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части);

n – габарит приближения;

R п – наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

Рисунок 8.1 – Привязка монтажного механизма. Привязка стрелового крана к зданию

На рисунке 8.1, 8.2 представлена привязка монтажного механизма

Рисунок 8.2 – Привязка монтажного механизма. Привязка башенного крана к зданию

Расстояния a и b определяются по рабочим чертежам здания.

Габарит приближения принимается как расстояние между выступающими частями передвигающегося по наземным рельсовым путям крана (его поворотной или другой наиболее выступающей частью) и внешним ближайшим контуром здания (включая его выступающие части - козырьки, карнизы, пилястры, балконы и т.п.), временными строительными приспособлениями, находящимися на здании или у здания (строительные леса, выносные площадки, защитные козырьки и т.п.), а также строениями, штабелями грузов и другими предметами, должно составлять согласно ст.2.18.6 ПБ 10-382-00 от уровня земли или рабочих площадок на высоте до 2000 мм не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм. Для кранов с поворотной башней и числом секций в башне более двух это расстояние принимается не менее 800 мм по всей высоте ввиду возможного отклонения башни от вертикали.

Расстояние между поворотной частью стреловых самоходных кранов, при любых их положениях, и строениями, штабелями грузов, строительными лесами и другими предметами (оборудованием) должно быть не менее 1000 мм.

Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле принимается по паспорту крана.

При установке крана вблизи неукрепленных откосов котлованов, траншей или других выемок

Для башенных кранов

S=r+C+0,5d+0.5K

r – расстояние от оси здания до основания откоса котлована;

C – расстояние от основания откоса котлована (выемки) до края балластной призмы;

d – ширина основания балластной призмы

К – колея пути крана. (рисунок 8.3)

Рисунок 8.3 – Габариты приближения

d=Sоп.э.+2δ+3hб

S оп.э. – размер опорного элемента поперек рельсовой нити, мм;

δ – боковое плечо балластного слоя (δ≥200 мм);

3h б – размер двух проекций откосов балластного слоя толщиной h б, мм.

В качестве опорных элементов следует применять:

При нагрузке от колеса на рельс до 250 кН включительно – полушпалы или железобетонные плиты;

При нагрузке от колеса на рельс свыше 250 кН - железобетонные балки.

Общие виды и габариты опорных элементов приведены в Г.3 приложения Г СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

Откосы боковых сторон балластного слоя должны быть выполнены с уклоном 1:1,5, следовательно размер двух проекций откосов балластного слоя толщиной h б составляет 3h б.

Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта приведена в таблице 8.1

Таблица 8.1 - Ориентировочная толщина балласта

Ориентировочная толщина балласта h б щебеночного под железобетонными балками песчаного под железобетонными балками щебеночного под деревянными полушпалами при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов при земляном полотне из глинистого, суглинистого или супесчаного грунта и рельсах типов при земляном полотне из песчаного грунта и рельсах типов Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65 Р50 Р65 До 200 От 200 до 225 " 225 " 250 " 250 " 275 " 275 " 300 - - - - " 300 " 325 - - - - Примечания 1. При нагрузке на колесо более 275 кН рекомендуется применять железобетонные опорные подрельсовые элементы. 2. Расстояние между осями полушпал следует принимать 500 мм с допускаемыми отклонениями ±50 мм. 3. В качестве щебеночного балласта следует применять щебень из естественного камня фракции 25-60 мм, гравий и гравийно-песчаную смесь фракции 3-60 мм (гравий) и 0,63-3 мм (песок) по массе не более 20%. 4. Для изготовления подкрановых рельсовых путей должны применяться новые или старогодние рельсы I и II групп годности.

Для стреловых кранов

r – расстояние от оси здания до основания откоса котлована (выемки);

С – расстояние от основания откоса котлована (выемки) до ближайшей опоры грузоподъемной машины, определяемое по таблице 8.2;

Таблица 8.2 - Минимальные расстояния по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001 п.7.2.4) (C)

Для определения характеристики грунта при установке грузоподъемной машины у котлована (выемки) необходимо руководствоваться инженерно-геологическим заключением о грунтах, при этом при наличии в откосе разнородных грунтов определение приближения грузоподъемной машины производится по одному виду грунта с наихудшими показателями (по наиболее слабому грунту) (рисунок 8.4, 8.5).

Рисунок 8.4 - Установка рельсового крана у откоса котлована

Рисунок 8.5 - Установка стреловых кранов у откосов выемок

при установке крана у зданий, имеющих подвалы или другие подземные пустотные сооружения

При установке грузоподъемных машин у зданий (сооружений), имеющих подвалы или другие подземные пустотные сооружения, проектные институты (авторы проекта) должны рассчитывать несущую способность стен указанных сооружений на крановые нагрузки.

Допускается не выполнять проверочные расчеты, подтверждающие устойчивость стен подвалов, фундаментов и других конструкций в случае если расстояние от ближайшей опоры грузоподъемной машины или нижнего края балластной призмы рельсового пути до наружной грани стены подвала соответствует требованиям табл. 8.3 и рисунку 8.6. При этом:

Для башенных кранов

Для стреловых кранов

r – расстояние от оси здания до наружной грани ближайшей к крану стены подвала;

C – расстояние от наружной грани ближайшей к крану стены подвала до ближайшей опоры грузоподъемной машины;

d – ширина основания балластной призмы;

К – колея пути крана;

L оп – размер колеи или базы гусеничного крана, а для грузоподъемных машин с выносными опорами - размер опорного контура.

Рисунок 8.6 - Установка грузоподъемных машин у зданий с подвалом, без расчета выдавливания стен от крановых нагрузок

Приближение к зданию (сооружению) приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию.

где Rmin – минимальный вылет крюка крана

Расстояния a и b определяются по рабочим чертежам здания в той части, здания где предполагается установить кран.

Минимальный вылет крюка крана принимается по паспорту крана.

Конструкции фундамента приставного крана в каждом конкретном случае определяются расчетом, выполненным специализированной организацией.

Конструкции крепления приставного крана к конструкциям здания разрабатывает специализированная организация и согласовывает с автором проекта здания.

Требуемаявысота подъема h п определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей:

высоты здания (сооружения) h з от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта);

запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди;

максимальной высоты перемещаемого груза h гр (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления,

длины (высоты) грузозахватного приспособления h гр.пр. в рабочем положении как показано на рисунках 8.7. 8,8

где n – разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения).

Рисунок 8.7 – Привязка монтажного механизма

Требуемаяглубина опускания h оп определяется от отметки установки грузоподъемного крана по вертикали как разница между высотой здания (сооружения) - при установке крана на конструкциях возводимого сооружения, или глубиной котлована и суммой минимальных высот груза и грузозахватного приспособления, как показано на рисунке 4, с увеличением h оп на 0,15-0,3 м для ослабления натяжения строп при расстроповке.

Рисунок 8.8 – Привязка монтажного механизма

P гр - масса поднимаемого (опускаемого) груза;

h гр - высота груза;

h гр.пр. - длина (высота) грузозахватного приспособления;

h з - высота здания;

h оп - высота (глубина) подъема (опускания);

Ур.с.к. - уровень стоянки крана;

Ур.з. - уровень земли;

Ур.д.к. - уровень дна котлована;

Ур.п. - уровень перекрытия (крыши).

(при стоянке крана на земле)

(при стоянке крана на крыше)

При выборе крана с подъемной стрелой необходимо, чтобы от габарита стрелы до выступающих частей здания соблюдалось расстояние не менее 0,5 м, а до перекрытия (покрытия) здания и других площадок, на которых могут находиться люди, не менее 2 м по вертикали, как показано на рисунках 1 и 2. При наличии у стрелы крана предохранительного каната указанные расстояния принимаются от каната согласно рисунку 8.9.

Необходимый рабочий вылет;

Масса поднимаемого груза;

Наибольший радиус поворотной части крана;

Размер здания;

Отметка высоты подъема;

Рисунок 8.9 - Вертикальная привязка стреловых кранов с предохранительным канатом

Для монтажа конструкций или изделий, требующих плавной и точной установки, выбираются краны, имеющие плавные посадочные скорости. Соответствие крана высоте подъема крюка определяется исходя из необходимости подачи на максимальную высоту изделий и материалов с учетом их размеров и длине стропов.

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

После выбора крана производят его окончательную поперечную привязку с уточнением конструкции подкрановых путей.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят за­сечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противо­положной башенному крану, - раствором циркуля, соответствую­щим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рисунок 8.10) ;

из середины внутреннего контура здания - раствором циркуля, со­ответствующим минимальному вылету стрелы крана;

из центра тяжести наиболее тяжелых элементов – раствором цир­куля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана.

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении и показывают расположение самых тяжелых эле­ментов.

По найденным крайним стоянкам крана опре­деляют длину подкрановых путей:

или приближенно

L п.п. – длина подкрановых путей, м;

1 кр – расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м;

Н кр – база крана, определяемая по справочникам, м;

1 торм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;

1 туп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

а - определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы;

б - определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы;

в - определе­ние крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы;

г - определение крайних стоянок крана;

д - определение минимальной длины подкрановых путей;

Рисунок 8.10 - Определение крайних стоянок крана

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Ростехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей, м;

n зв – количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключаю­щем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Привязка ограждений подкрановых путей

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкция­ми крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения определяют по формуле

– ширина колеи крана, м (принимают по справочникам);

– прини­мают равным 0,7 м;

­ – радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам.

Для башенных кранов без поворотной части выдерживается от базы крана. В окончательном виде с обозначением необходимых деталей и размеров привязку путей оформляют в соответствии с рис. 8.11

Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.

­

е - привязка под­крановых путей;

1 - крайние стоянки крана; 2 - привязка крайней стоянки к оси здания; 3 - контрольный груз; 4 - конец рельса; 5 - место установки тупика; 6 - база крана

Рисунок 8.11 –Привязка путей

Машинисту крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы башенного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

При привязке башенных кранов следует учитывать необходимость их монтажа и демонтажа, обратив при этом особое внимание на положение стрелы и расположенного вверху противовеса по отношению к возводимому зданию (сооружению). Во время монтажа и демонтажа этих кранов стрела и расположенный вверху противовес должны находиться над свободной территорией, т.е. не должны попадать на строящиеся или существующие здания и другие препятствия.

Монтаж и демонтаж кранов осуществляется в соответствии с инструкцией по их монтажу и эксплуатации.

рассчитывают зоны действия крана;

выявляют условия работы и при необходимости вводят огра­ничения в зону действия крана

Основные технические параметры стрелового самоходного крана:

Н тр – требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр - требуемый вылет стрелы, м;

Q тр – требуемая грузоподъемность крюка, т;

I стр - требуемая длина стрелы, м.

Для определения технических параметров крана необходимо подобрать строповочные приспособления для монтажа сборных элементов. Данные заносятся в таблицу «Строповочные приспособления для монтажа сборных элементов» по форме.

Схема монтажа здания (для плиты покрытия) самоходным стреловым краном:

Требуемаявысотаподъемастрелы - Н тр определяется по формуле:

Н тр =h 0 + h з + h э + h с + h п , м,

где h 0 - превышение опоры монтируемого элемента над уровнемстоянки крана, м;

h з – запас по высоте (не менее 0,5м по СНиП 12.03.2001), м;

h э - высота элемента в монтируемом положении, м;

h с - высота стропы, м;

h п - высота грузового полиспаста (1,5м), м.

Н тр = м

Требуемыйвылетстрелы - L тр определяется по формуле:

L тр =(Н тр - h ш)х(c+d+b/2)/(h п +h с)+a , м,

где Н тр - требуемая высота подъема стрелы;

h ш

с - половина сечения стрелы на уровне верха монтируемого элемента (0,25м), м;

d – безопасное приближение стрелы к монтируемому элементу (0,5-1м), м;

b/2 - половина ширины монтируемого элемента, м;

h п - высота грузового полиспаста (1,5м), м;

h с - высота стропы, м;

а

…………… м

Требуемаягрузоподъемность монтажного крюка Q тр - определяется по формуле:

Q тр =Q э +Q с , т,

гдеQ э – вес монтируемого элемента, т;

Q с - вес строповочного приспособления, т.

Q тр определяется из условия монтажа самого тяжелого элемента.

Q тр = …………. + ……………. = ……………. тн

Требуемаядлинастрелы -I стр определяется по формуле:

I стр = (Н тр -h ш) 2 +(L тр -а) 2, м,

где Н тр - требуемая высота подъема стрелы, м;

L тр - требуемый вылет стрелы, м;

h ш - высота шарнира пяты стрелы (принимать в расчете 1,25-1,5м), м;

а - расстояние от центра тяжести крана до пяты шарнира стрелы (1,5м).

I стр = =…………… м

Выбираем Автомобильный кран ……………….. грузоподъемностью ……т

Основная решетчатая стрела крана имеет длину ………….м

Технические характеристики при длине стрелы …………….м:

Грузоподъемность на выносных опорах при вылете стрелы,т

Наибольшем - ……………..

Наименьшем – ………………….

Вылет стрелы,м

Наибольший – …………….

Наименьший – ……………….

Высота подъема крюка при вылете стрелы,

Наибольшем - ………………..

Наименьшем - …………………

  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.8. Временное крепление конструкции при монтаже. Выверка конструкций, визуальный и инструментальный контроль.
  • 3.9. Технологические операции монтажа сборных ж/б колонн.
  • 3.10. Технологические операции монтажа стропильных ферм и балок.
  • 3.11. Технологические операции монтажа плит покрытия.
  • 3.12. Технологические операции монтажа подкрановых балок.
  • 3.13. Технологические операции монтажа стеновых панелей.
  • 3.14. Классификация методов, способов монтажа конструкции.
  • 3.15. Классификация схем монтажа по технологической последовательности, по направлению развития работ.
  • 3.17. Технология заделки стыков и узлов сборных ж/б конструкций.
  • 3.18. Расчет технических параметров для выбора самоходного крана.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 3.25. Расчет технико-экономических показателей монтажа строит. Конструкций.
  • 4.2. Норма комплект приспособлений и инструмента для выполнения кладки
  • 4.3. Леса и подмости, их типы, область применения.
  • 4.4. Технология выполнения бутовой кладки.
  • 4.5. Технология выполнения сплошной кладки из камней правильной формы. Основные системы перевязки швов кирпичной кладки.
  • 4.6. Технология выполнения облегченной кладки.
  • 4.7. Технология выполнения армированной кладки.
  • 4.8.Технология кладки перемычек, арок, сводов.
  • 4.9. Организация рабочего места звена каменщиков.
  • 4.11. Организационная схема ведения каменных работ на объекте. Состав звена каменьщиков.
  • 4.12.Технология выполнения каменных работ в зимние время методом замораживания. Расчет прочности кладки, выполненной в зимние время.
  • 4.13. Технология электроразогрева зимней кладки.
  • 4.14. Применение противоморозных добавок при выполнении кладок.
  • 4.15. Контроль качества каменных работ. Инструменты и приспособления.
  • 5.2. Классификация гидроизоляции по способу устройства: окрасочная, обмазочная, штукатурная, литая, оклеечная, листовая.
  • 6. 1. Технология устройства рулонных кровель
  • 6.3. Мастичные кровли
  • 6. 4. Кровли из асбестоцементных волнистых листов
  • 6.5. Технология устройства кровель из стальных листов.
  • 7.1. Стекольные работы: процесс остекления оконных проемов, витражей, устройство цветонепроницаемых стен и перегородок.
  • 7.2 Монолитная штукатурка, ее основные виды. Область применения. Технология выполнения обычной штукатурки.
  • 7.5. Технология устройства монолитных полов.
  • 7. 7. Устройство полов из древесно-стружечных плит
  • 7. 8. Паркетные полы.
  • 7. 9. Полы из рулонных материалов
  • 7.15. Глазурованными, стеклянными и керамическими плитками
  • 3.4. Расчет фронта монтажных работ.
  • 3.5. Состав технологической карты на выполнение монтажных работ.
  • 3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.
  • 3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.
  • 7.3. Подготовка поверхности к оштукатуриванию, подготовка раствора.
  • 7.6. Устройство дощатых полов в жилых и гражданских зданиях.
  • Для выбора необходимого крана следует рассчитать грузоподъемность (Q), высоту подъема крюка (Н к), вылет крюка (L к) и длину стрелы (l стр.)

      Расчет грузоподъемности (Q ). Q = q + q стр + q нав , т; q – вес монтируемого элемента, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов. Расчеты заносим в таблицу.

      Высота подъема крюка (Н к ).

    а) для колоннН к = a + h э + h стр + h p

    а – высота монтажного переподъема, 0.5…1 м

    h э – высота монтир. элемента

    h стр – высота строповки

    h p – резервная высота, 1 … 1.5 м

    б) при подъеме конструкции на ниже лежащие элементы.Н к = h 0 + a + h э + h стр + h p

    h 0 – высота нижележащей конструкции или отметки, на которую монтируется элемент.

    3.19. Расчет технических параметров для выбора башенного крана.

    Башенные краны используют при большом объеме монтируемых конструкций, при высоте здания свыше 20м. Подкрановые пути следует устраивать вне пирамиды продавливания грунта. В зависимости от ширины монтируемого здания краны могут располагаться с одной стороны.

    Башенные краны по конструкции делятся

    1. Башенные краны с неповоротной стрелой.

    R к =L к =l стр ≥ а1 + В;

    а1=В к +b/2 + 0.7

    2. Башенные краны с поворотной стрелой

    l стр = √(L к -С к) 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

    R =L к = а1 + В;R радиус действия крана.

    h ш -высота шарнира

    h п -высота полиспаста

    H к -высота подъема крюка

    а1-расстояние от здания середины подкрановых путей.

    В-ширина здания или сооружения

    L к -вылет крюка (горизонтальная проекция стрелы)

    Ск-расстояние от шарнира стрелы до центра подкранового пути

    Lс-длина стрелы

    R к -радиус действия крана.

    Расчет грузоподъемности (Q). Q = q + q стр + q нав, т; q – вес монтируемого элемента, т

    q стр – вес строповочного оборудования, т

    q нав – вес навесных лестниц или люлек, т

    q рассчитываем для всех монтир. элементов.

        Расчет вылета крюка (L к ) при свободном выборе рабочих позиций.

    L к горизонтальная проекция стрелы крана в момент установки конструкции в проектное положение. При монтаже, подъеме стоянки кранов могут быть свободными, фиксированными, рационально выбранными (обеспечивающие монтаж или подъем нескольких конструкций с одной стоянки).

    Свободная установка крана: L к = √(a 2 +b 2);l стр = √L к 2 + (Н к -h ш +h пол) 2

        Расчет вылета крюка и длины стрелы крана по оптимальному углу наклона стрелы.

    Расчет осуществляется по фиксированному углу наклона. Такую схему принимаем при подъеме тяжелых конструкций (балок, ригелей) или при удаленности конструкции от стоянки (плиты)

    Оптимальный угол наклона 60 … 70 о

    tgα С = (Н к –h Ш +h п)/(L к - С к)

    L к = (Н к –h Ш +h п)/(tgα С) + С к

    l стр = (L к - С к)/cosα С = (Н к –h Ш +h п)/sinα С

    3.22. Методика выбора крана по расчетным параметрам.

    Для выбора крана необходимо знать следующие технические характеристики:

      грузоподъемность Q, т

      высота подъема крюка Нк, м

      вылет крюка L, м

      длина стрелы lстр, м

    Q = q бункера + q строп + q бетона, т;

    Нк=h бет +h рук +h бункера +h страх +h полиспаста

    L к –горизонтальная проекция стрелы крана в рабочий момент или в момент укладки бетона. Определяют исходя из размеров в здании и в плане. Целесообразно с 1й стоянки крана укладывать бетон минимум в 2 стакана. При пролете 12м с 1 стоянки можно бетонировать 4 фундамента.

    L к = √(a 2 +b 2);

    l стр = √L к 2 + (Н к - h ш + h пол) 2

    По подобной методике рассчитываем технические характеристики для всех монтируемых элементов.

    Выбор кранов выполняют в следующей последовательности:

    а) По maxзначению длины стрелы определяем по справочнику необходимый кран и его марку.

    lфак≥lрасч

    б) По справочнику стр. краны выбираем график изменения техн. хар-к, аргумент является вылет крюка.

    в) Зная вылет крюка, определяем по графику фактич. значения грузоподъемности и высоты подъема крюка.

    г) Фактич. хар-ки выбранного крана должны быть не менее расчетных.

        Расчет сменной эксплуатационной производительности монтажного крана (П э ).

    Производительность крана – кол-во груза, поднимаемое за смену.

    При подъеме элементов или груза одного вида

    П э = (Qt см 60k г k в)/t ц, т/см или м 3 /см

    Q­ – расчетное значение грузоподъемности крана, м 3 или т.

    k г – коэффициент использования крана по грузоподъемности,k г ≤ 1 =Q расч /Q фактич

    k в – коэффициент использования крана во времени:

    Для башенных кранов - 0.9

    Для кранов на гусеничном ходу – 0.85

    Для кранов на автомобильном ходу – 0.8

    t ц – время цикла

    t ц =t ручн +t машн, мин

    t ручн = Н в 60/R, мин

    R- число человек или нормативное число монтажников в звене, ЕниР (4-1)

    t машн = Н в /V подъема + Н к /V опускания + 2αn об k совм /360 +S/V гориз

    S– расстояние м/у стоянками крана (м), приходящиеся на 1 монтируемый элемент.

    V гор – скорость перемещения (м/мин)

    Н к – высота подъема крюка, м

    α – угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки.

    V подъема – скорость подъема стрелы (м/мин)

    n Об – угловая скорость вращения крана, об/мин

    V опускания – скорость опускания стрелы (м/мин)

    k совм – коэффициент совмещения операции крана при повороте, зависит от α (при α ≤ 45 о,k c = 1; α > 45 о,k c = 0.9)

        Усредненная эксплуатационная производительность крана.

    Различают производительность при выполнении отдельных видов работ, она называется поэлементная. Рассчитав производительность монтажа каждого элемента Пэ1, Пэ2, …Пэк, можно рассчитать усредненную производительность:

    П эксп усредн = (n 1 q 1) П э1 /(Σq in i ) + (n 2 q 2) П э2 /(Σq in i ) +… + (n i q 1 ) П э i /(Σq in i ), [т/см],

    где Σ q i n i общий вес конструкции всего здания, всех типов элементов.

    Целесообразность монтажа конструкций здания тем или иным краном устанавливают согласно технологической схеме монтажа с учетом обеспечения подъема максимально возможного количества монтируемых конструкций с одной стоянки при минимальном количестве перестановок крана.

    При выборе крана вначале определяют путь движения по строительной площадке и места его стоянок.

    Монтируемые конструкции характеризуются монтажной массой, монтажной высотой и требуемым вылетом стрелы. Для монтажа наиболее тяжелых элементов каркаса здания, используют самоходные стреловые краны. Выбор монтажного крана производят путем нахождения трех основных характеристик: требуемой высоты подъема крюка, грузоподъемности и вылета стрелы.

    Выбор крана выполнен на основании расчетных схем монтажа с учетом габаритов здания и максимальной массы монтируемых элементов – металлических балок, массой до 1,35т.

    Для выполнения строительных работ выбран автомобильный стреловой кран. Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана представлена на рисунке 3.1.

    Для кранов на автомобильном ходу определяют требуемую максимальную грузоподъемность, высоту подъема крюка и вылета стрелы.

    Требуемая грузоподъемность крана: Q = q 1 + q 2 = 1,35+0,15 = 1,505т,

    где q 1 - максимальная масса поднимаемого груза, т;

    q 2 - масса траверсы или другого строповочного устройства, т.

    Принимаем Q = 1,5т.

    Высота подъема крюка:

    H тр крюка = h монт + h зап + h э + h стр = 12,4+1+0,5+3 = 16,9м,

    где h монт = 12,4м- превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

    h зап - запас высоты- минимальное расстояние между монтажным уровнем и низом монтируемого элемента (не менее 0,5м), м;

    h э - высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м;

    h стр - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (заложение стропов от 1:1 до 1:2, высота в пределах 1...4м), м.

    Рисунок 3.1- Схема параметров для выбора монтажного стрелового крана

    Треугольник ABC подобен треугольнику А 1 В 1 С:

    АВ = b + с/2; b = 0,5...2,0 м; с = 1/2 ширины балки =0,2 м;

    АВ =2+0,1 =2,1 м

    ВС =h стр + h пол;

    h стр = 1...3 м; h пол = 1,5м (в стянутом положении);

    ВС =3+1,5 =4,5м

    В 1 С = ВС + h зап + h э + h монт - h шар;

    h шар = 1,0...1,5 м; h монт =12,4м

    В 1 С = 4,5+1+0,5+12,4-1,5=16,9м

    Требуемый вылет стрелы :

    L =L 0 + a, L= 9+1 = 10м

    где, а = 0,5..1,0 м.

    = (2,1×16,9)/4,5 = 8,89м.

    Высота подъема крюка: H кр =B 1 С+d-h пол = 16,9+1,5-1,5=16,9м

    Требуемая длина стрелы: L c =19,64м

    Согласно рассчитанным техническим параметрам выбран стреловой пневмоколесный автомобильный кран КС-55713-6К.

    Технические характеристики крана:

    длина стрелы 21 м;

    грузоподъемность 1,2…25 т;

    высота подъема при max Q 9 м;

    вылет стрелы 20… 3 м.

    Рисунок 3.2- Грузовысотные характеристики автомобильного крана КС-55713-6К

    Выбор нужного автокрана для выполнения работ по монтажу конструкций, на стадии составления проекта организации строительства, во многом определяет дальнейшую последовательную цепочку выполнения работ.

    Если известно, что существующие габариты сооружения не позволяют использовать грузоподъемные механизмы, имеющиеся в наличии или которые возможно арендовать в регионе за умеренную цену – то меняется технология выполнения работ.

    В любом случае у человека, который занимается решением подобной задачи – имеется в виды выбор грузоподъемного механизма – под рукой должна быть необходимая информация:

    Грузовые характеристики кранов;- габариты здания – длина, высота, ширина;- возможность расчленения здания на отдельные захватки.

    Исходя из имеющейся информации принимается решение о применения типа грузоподъемного механизма – это может быть:

    Козловой или портальный краны;- башенные краны;- самоходные краны на колесном или гусеничном ходу;- автомобильные краны.

    Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны) – такими как:

    Простая решетчатая стрела;-простая решетчатая стрела со вставками;- простая решетчатая стрела с «гуськом»;- телескопические стрелы.

    Зачастую, когда возникает необходимость выполнения монтажа в зданиях имеющих значительные габариты в плане и не большую высоту – используются автокраны и самоходные краны – монтаж выполняется изнутри здания – «на себя». Т.е. самоходный кран находится внутри здания – монтирует конструкции вокруг себя и постепенно на выходе за пределы здания, закрывает захватку монтируя плиты перекрытия и стеновые ограждения – закрывая тем самым монтажный проем.

    Для протяженных и высоких зданий удобней использовать башенный кран.

    Для подземных сооружений небольшой ширины лучше подойдут козловые или портальные краны.

    На сегодняшний день в связи с появлением большого количества высоко производительных автокранов, большой грузоподъемности и с большими вылетами стрел - выбор этого типа кранов стал более актуальным связи с их меньшей стоимостью. Виды задач, которые успешно решаются с помощью автокранов действительно многогранный: автокраны используются для строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Именно поэтому, правильный выбор при выполнении работ – задача первоочередной важности.

    Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана(в том числе и автомобильного):

    Грузоподъемности крана – определяем по весу и габариту самой тяжелой конструкции здания – при минимальном и максимальном вылете стрелы;Длина стрелы крана - вылет стрелы – вид стрелы – сможет ли автокран поднять груз;Безопасны ли конструктивные характеристики автокрана – для обеспечения необходимых условий безопасности;Базовые габариты крана - сможет ли сама машина и ее рабочие органы свободно перемещаться в пределах рабочей зоны и главное безопасно;

    Ну и для полноты картины необходимо иметь план и разрезы здания, а так же план строительной площадки в составе рабочего проекта.

    По своим характеристикам автокраны могут иметь различные габариты, грузоподъемность (6 – 160 тн) и длину стрелы.

    Стрела – важнейшая часть автокрана. Длина, вылет стрелы, возможности конструкции автокрана определяют возможность работы на разной высоте, с разными конструкциями. Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров. Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах. На сегодняшний день спросом пользуются телескопические стрелы на основе трех секций – они достаточно компактны, но при этом обеспечивают подъем груза на большую высоту. «Гусек» в настоящее время применяется достаточно редко.

    Итак первым делом определяем места возможных стоянок автокрана – наносим точки стоянок на план(чертеж) строительной площадки, возле места предполагаемого монтажа;Проводим концентрические окружности от центра поворотной платформы на том же плане стройплощадки – меньшую (это минимальный вылет стрелы) и большую (это максимальный вылет стрелы) и смотрим что у нас попадает в «опасную зону». «Опасная зона» это площадка между большей и меньшей окружностью;Обращаем внимание на наличие в опасной зоне частей зданий и сооружений, линий электропередач, открытых рвов и котлованов;Учитываем возможность подачи в зону монтажа технологического транспорта – панелевозы и т.д.

    Рисунок 1.

    Берем графическую информацию по грузовой характеристике крана и разрез здания. На разрезе здания отмечаем точку возможной стоянки крана и высоту поворотной платформы. От полученной точки в масштабе линейкой откладываем максимальную длину стрелы, которая обеспечит необходимую нам грузоподъемность. Грузоподъемность 75 тонного автокрана при максимальном вылете стрелы может составлять всего 0,5 тн. Не забываем учесть так же безопасную длину стропов (не более 90 градусов между стропами) и безопасное расстояние от стрелы до выступающих конструкций здания не менее 1 м.

    Рисунок 2.

    Если мы получаем требуемые параметры, то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте - то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран. Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения.

    Как вариант подбора (если у вас грузовая характеристика в масштабе) – вырезаете (в этом же масштабе) – квадратик бумаги по размеру разреза здания и начинаете двигать его по диаграмме грузовой характеристики, добиваясь оптимального соответствия.

    Добавить комментарий