Эркер
345 0

Можно ли акриловые краски заменить на гуашь. Чем заменить акриловую краску

Сегодня наступил день, когда я показываю и рассказываю про свой акрил и инструменты используемые с ним. Покрытия на которых можно работать акрилом - бесконечное количество вариантов. Разнообразие акриловых красок тоже поражает воображение. Расфасовка от туб, до баллончиков и банок маленьких и огромных! Я не рассматриваю художественный акрил отдельно от того что используется для отделки помещений и экстерьеров зданий. Все акриловые краски совместимы друг с другом и, например, белый цвет у меня - это обязательно банка Тиккурилы.))Я люблю работать акрилом на холсте, на любых шершавых поверхностях (стены, например). Отлично и доступно - на Гознаке для акварели натянутом на планшет.Акрил заменяет по сути даже масляные краски. Только работать им приходится быстро!Акрил можно использовать в любой консистенции, по покрытию акриловой краской как по грунту отлично рисовать тушью! Сплошное удовольствие.Акрил это вечное вдохновение и эксперименты!Как вот эта работа. Нарисована, в далеком 2010 году руками. Формат чуть больше А1.

Открыла для себя я этот материал, одновременно с тем, как впервые поучаствовала в изготовлении настенной росписи. Гуашь сразу же отдала детям. В материал - влюбилась.Возможности его безграничны!

Описание в этот раз с большим количеством примеров. Но как иначе?)У меня художественный акрил самый обычный - Ладога.Делаю эскизы росписей им, развороты артбуков и иногда другие работы. В моей коллекции цвета в тубах всегда просты. Я намешиваю все что можно намешать на палитре. Я на глаз могу подобрать и намешать цвет при помощи колеров. Спасибо за это советской гуаши и художественной школе.)Нанешняя коллекция краски мала, тк пока нет места для нее. Все большие банки, оставшиеся с росписей раздала тем кому они нужнее сейчас. Я временно на паузе с этим материалом, по некоторым приятным причинам.)

Для артбука и творческих выдохов - незаменимый, пластичный материал!Несколько разворотов 2013 года.

При подборе материала к сегодняшнему посту обнаружила очень много интересного и забытого. Оказывается у меня много работ выполненных акрилом и они почти все сами - работа.))Это эскиз к несостоявшейся росписи. Формат А3.Несколько банок с художественным акрилом у меня живут уже не одну роспись и я никому их не отдам. Достала с верхней полки только две банки.Pebeo пользуюсь редко, а вот ту что со слоником, очень люблю. Коричневый цвет у нее - любовь моя. А много черной краски тоже мне не бывает.)Для росписей все светлые и насыщенные цвета беру в банках - заколерованные, темные беру вот такие.

Вот тут коричневый из серии тех что со слоником (банка слева на предыдущем фото).Это тоже фрагмент-эскиз к росписи. Формат А2.

Такой краской расписываю стены. Она прекрасна.Недавно баночек 9 раздала.. Почти новеньких. Когда у тебя столько краски, об экономии вообще не вспоминаешь!

Эскиз и последняя на сегодняшний день роспись стены.

Так вышло, что цветная. Эскиз и цветной есть. но мне так монохром нравится больше.)Одна из первых росписей. Высота - 2.4 м.Конечно, сейчас бы сделала намного лучше! Но все равно красиво. Главное настроение.Процесс.Какой материал еще даст столько свободы и возможности покрытия большой площади!

Вот таким лаком покрываются росписи на стене. У меня банка где-то убрана, это из интернета картинка.Матовый лак. Только у производителя Тиккурила такой есть.Кистей у меня значительно больше чем для любых других материалов. Все что тут есть было куплено для росписей. Так и пользуюсь. Бережное отношение продляет жизнь кисточкам. Кое что, конечно, не выживает..

Эскиз к рописи.Чем больше кисть, тем быстрее справится маляр!Но это уже для художественных дел. А для крупных заливок - строительные кисти. Щетина, синтетика. Но их на столе не держу.Самая замарашка на предыдущем фото, участница вот этого процесса. И ничего, после фасадного акрила - жива.)Мойте кисти своевременно, товарищи!

Это мои любимые кисти. Именно вот такой серии. Красоту навожу ими. Линии провожу ими...)А как становятся поношенными, так я их посвящаю в кисти для масла. Тут такие уже есть.Приходя в магазин, покупаю одни и те же любимые размеры, не помня номера, просто по любви.)

Еще из коллекции. Тут синтетика рублев и гамма и колонок и маленькая щетинка.Щетиной красивые эффекты можно делать. Думаю, это можно сравнить с теми свойствами которыми обладают кисти для каллиграфии из козы.

Еще партЕЕчка...У гаммы бывают очень удачные синтетические кисти. Голубые ручки - вообще из школьного набора. У кого-то отобрала, найти обновить версию не могу.(Очень порадовала кисть, полученная в подарок в магазине (на фото крайняя справа). Ей легко делать аккуратные контуры. Ровные и лекальные.После веерных (слева) пострадавший на многометровых площадях стен колонок.Все равно я его покупаю для росписей. Пусть он превращается вот в это каждый раз (см. следующее фото)! Люблю потому что!Краска обходится, как правило, столько же сколько кисти по стоимости. Колеруются для росписей только основные цвета, остальное намешивается на месте при помощи колеров. Экономно, удобно.

Вот они, страдалицы. Слева две после стены, справа - почти новая колонковая кисть.Стираются о шершавую поверхность.

Как бы я справилась с виноградом на потолке без колоночков?))

Есть у меня несколько мастихинов. Я не большой умелец ими пользоваться, но иногда шалю.) (См. Следующее изображение.)А еще перекралываю краску, выжимаю от краски кисти...

Кто не видел моих старых работ, наверное, сейчас удивится, эта подборка еще скромна.)С акрила меня тянет на необычное, вот для примера как по разному можно работать этим материалом несколько работ:

От прозрачности до насыщенности, до рельефа мазка и это возможность, а не ошибка! Акрил - как акварель совмещенный с графикой. Тушь перо.

Любые сюжеты! Здесь про лесное озеро.

Цветная бумага участвует в подаче! Использован мастихин. Белой краски должно быть ведро.)

На картонке, почему нет.) Монотипия. Черный крафт. Обязательно попробуйте капнуть спирта или водки в не засохшую жидкую заливку акрилом! Примера, к сожалению, нет. Но это нужно сделать ради процесса.) Это лишь маленький кусочек из того что возможно.

Так. Отвлеклась, теперь про дополнительных помошников в работе с акриловой краской.Я большой любитель природы, стараюсь минимизировать количество используемого пластика и мусора. Лишний раз не куплю пакета. Хожу с многоразовой или тряпочной сумкой в магазин.. Но, только ради работы с акрилом я собираю и пользуюсь пластиковой посудой.)) Тарелки - палитры. Их умудряюсь мыть и использовать по несколько раз, коллеги смеются...) Ложки и ножи - накладывать краску (мыть проще чем кисти). Стаканы - для воды на стремянку с собой и для вспомогательных цветов. На ночь (можно и на большее количество времени) стаканы с краской закрываются пищевой пленкой и скотчем.Для акрила можно использовать стеклянные тарелки как палитры. Краска отмывается теплой водой. Снимается пленочкой. (Не фасадная, тут про художественный акрил).

Очень нужная вещь, закрыть края росписи и сделать ровные линии, упаковать после работы краски, прилепить к стене эскиз, трафарет.

Материала немного, зато перспективы безграничны.) Материал без правил. Материал будущего.Пробовать, баловаться, КРАСИТЬ, перекрашивать, искать любимое и свое, творить... это для меня акриловая краска.В академии искусств, думаю поэтому, акрил не в чести.

Спасибо за внимание!!!

Как опытным, так и начинающим художникам далеко не все равно, чем писать свои шедевры. Однако если первые уже давно определились с выбором оптимальных красок, то вторые могут находиться в некотором замешательстве. С одной стороны, хочется отдать предпочтение яркой густой гуаши. Однако на другой чаше весов стоят акриловые краски, которые сегодня пользуются широчайшей популярностью среди творческих людей. Каковы же преимущества и слабые стороны этих материалов? Попытаемся разобраться, чем отличается гуашь от акриловой краски.

Определения

Гуашь – разновидность водорастворимых красок на клеевой основе с плотной матовой текстурой. Изделие обладает богатой историей, ведь оно применялось еще в средневековой Европе. Однако термин возник лишь в XVIII столетии во Франции. В период Средневековья гуашь в комбинации с акварелью использовали для создания книжных миниатюр. Художники эпохи Возрождения применяли материал для выполнения эскизов и прочих подготовительных работ. Расцвет техники пришелся на конец XIX – начало XX века. Отечественные художники расписывали гуашью театральные костюмы и плакаты, создавали эскизы декораций и крупные станковые произведения. К слову сказать, с французского слово gouache переводится как «водная краска». Изготавливается она из клеевых пигментов с примесью белил. Последние придают краске эффектную матовую бархатистость. Несмотря на то что гуашь является самостоятельной техникой, она крайне редко используется профессиональными художниками. Многие деятели искусства считают ее пригодной лишь для создания детских рисунков и оформления плакатов.

Гуашь

Акриловая краска – водно-дисперсная краска, изготовленная на основе полиакрилатов и их сополимеров. Используется как в живописи, так и в строительстве при проведении наружных и внутренних работ. Выступает достойной альтернативой масляным краскам. Наноситься на бумагу или плоскости может в жидком (с добавлением воды) или в пастообразном виде. Последний вариант наиболее популярен среди профессиональных художников. Акрил не дает трещин, ложится ровной пленкой, слегка блестит и не требует закрепления. Порой написанные им картины напоминают произведения, выполненные акварельными или масляными красками. Однако в большинстве случаев акрил обладает уникальной цветопередачей, недостижимой в прочих областях изобразительного искусства. Во многом благодаря этому он пользуется широчайшей популярностью среди современных художников.

Акриловые краски

Сравнение

Первое отличие заключено в составе интересующих нас изделий. Гуашь изготавливается с добавлением белил. В связи с этим краска после высыхания значительно светлеет и становится матовой. В целом состав гуаши схож с акварельным. Тогда как водно-дисперсный акрил имеет аналогичную масляным краскам структуру. Высыхает он очень быстро, чего не скажешь о гуаши. Пока краска остается влажной, ее без особого труда можно смыть водой. Акрил обладает высокой стойкостью, он не выцветает на солнце, не растекается при нанесении нового слоя. С гуашью же все обстоит с точностью до наоборот. Зато она намного гуще и плотнее акриловой краски. Благодаря высокому содержанию красящих пигментов гуашь характеризуется очень насыщенным цветом, а созданный ею рисунок получается непрозрачным. Акриловые краски ложатся на поверхность намного ровнее, словно образуя на ней невидимую пленку. После высыхания они немного темнеют. Гуашь дает более толстый и неравномерный слой. Переходы от одного оттенка к другому получаются довольно резкими.

Еще одно весомое отличие гуаши от акриловой краски заключается в области применения материалов. Как правило, первая используется для рисования на бумаге любой плотности, реже – для росписи тканей. Акрил же характеризуется широким спектром применения. Он незаменим для покраски потолков, стен и прочих поверхностей на деревянной или металлической основе. Создание рисунков, роспись по стеклу, оформление керамической продукции, нанесение изображений на ткань и кожу, аэрография – список возможностей акриловых красок весьма обширен. Этим объясняется сравнительно высокая стоимость материала. Если гуашь реализуется исключительно наборами с определенным количеством баночек в коробке, то акриловые краски нередко продаются поштучно. Их разливают в самые разнообразные флаконы, будь то миниатюрные тюбики по 20 мл или объемные бутылочки вместительностью со стандартный стакан.

Подведем итог, в чем разница между гуашью и акриловой краской.

Гуашь Акриловая краска
Водорастворимая краска, изготавливаемая с добавлением белил Воднодисперсная краска, произведенная на основе полиакрилатов
Состав схож с акварелью Структура идентична масляным краскам
Светлеет после высыхания По мере высыхания становится темнее
Сохнет на протяжении нескольких часов Высыхает за 10-15 минут
Расплывается под воздействием воды Не растекается при нанесении нового слоя
Обладает не слишком высокой устойчивостью, склонна к выцветанию Устойчивость очень велика
Имеет плотную, густую и непрозрачную текстуру Более жидкая, легкая и прозрачная
Характеризуется очень насыщенным оттенком Цвета на порядок бледнее
Ложится толстым неравномерным слоем Ложится идеально ровно, словно образуя на поверхности невидимую пленку
Переходы между оттенками получаются резкими Переходы плавные и незаметные
Используется для рисования на ткани и бумаге Имеет широкий спектр применения
Демократичная стоимость Цена на порядок выше
Продается в наборах Реализуется как в наборах, так и поштучно
Помещается в стандартные баночки с крышкой Разливается в баночки, тюбики, бутылочки различных объемов
Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

И еще советы: *Клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить *Гуашь и ПВА дает прочный слой, ими расписывают шкатулки. Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав(желток+ пегмент), получается яичная темпера, этим составом пишут иконы. *Если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении *Смесью гуашь+ПВА и стекло расписать можно

Акрил - дорогой, масло - дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать "бешеные тыщи" на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок - да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это - на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела - открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

клей ПВА

самая обычная гуашь - 9 или 12 цветов

стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок

то, на чем вы будете рисовать

кисти (я беру плоские, как для масла)

бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков

палитра

вдохновение Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 - смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями 3.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок - то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь - все, набираем на кисточку и рисуем.

5.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

6.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

7.

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде - просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

8.

из комментариев:

1) Из прошлого опыта работы в худ. мастерской,могу сказать,что клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить его.А во время ремонта для замазывания щелей в стенах и между плинтусом и стеной,так же добавлять в сухой цемент клей ПВА и это намертво замажется.Только больше всего я бы порекомендовала клей ПВА ЛЮКС мебельный.

2)Давным давно, когда я подрабатывала художником-оформителем, добавляла в гуашь клей ПВА(немного) и воду. Создавала оттенки, какие мне нужны, и рисовала, а также писала плакатными перьями. И губкой нашлепывала фон для бумажных стендов. Не осыпалось. Работала только на бумаге.

3)Да гуашь и ПВА дает прочный слой, гуашию с ПВА расписывают шкатулки,это верно.

Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав(яийный состав+ пегмент), получается яичнная темпера, этим составом пишут иконы.

Это 1 желток промытый +4 чайн.ложки холодной воды +2 капли столового уксуса для консервации. Это эмульсия для творения краски в иконописи. С ней растирают сухой пигмент. Но сама эмульсия живет 2 недели в холодильнике. А растертый с ней пигмент где-то 6 дней тоже в холодильнике. Так что с эмульсией надо делать краски немного

Это желток +вода + уксус(есть разные составы где вместо уксуса подходит пиво, квас.

Самое главное желток внем содержится вежество которое и дает не смываемость, уксус, пиво, сквас- добавки для антисептических свойств.

Кстати, этот состав лучше становиться если его подержать ночт не в холодильнике а на столе.

4)я грунтую работы яйцом, деревянные естественно, беру белок, добавляю немного мела, но можно и без него, по такому грунту краска ложится ровнее, линии не прерываются, краски используется в разы меньше, так как поры дерева забиты яйцом.... самое интересное что лучше всего использовать тухлые яйца, япокупаю насечку и сливаю в отдельную банку белки, храню годами, вонь канешн ужасная когда открываешь зато эффект великолепный

5)Я в школьные годы посещала (недолго к большому сожалению) художественный кружок, там мы лепили из пластилина игрушки по мотивам дымковских, слепленные игрушки покрывали составом гуаш белая + ПВА, оставляли высыхать до следующего занятия, а потом начиналось самое интересное - роспись наших заготовок цветными красками (тоже гуашь с добавлением ПВА), получалось очень симпатично

6)А если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении!

как наносить --- Как в кулинарии - из плотного пакетика с отрезанным уголком, правда надо потренироваться на черновике

Акриловые краски для декупажа: особенности выбора

Акриловые краски позволяют выполнить декупаж на любой поверхности Декупаж – это техника способная превратить любую ненужную вещь в настоящие произведение искусства. Однако для работы в ней необходимо помимо салфеток и распечаток приобрести огромное множество разнообразных дополнительных материалов, одними из которых являются акриловые краски. Они предоставлены в широком выборе на прилавках магазинов рукоделия и канцтоваров. Их стоимость зачастую бывает достаточно высока. Однако, зная некоторые секреты, вы сможете немного сэкономить.

Акриловые лаки и краски для декупажа

Залогом успешного декупажа является набор красок красивых и ярких цветов. Они продаются в художественных и канцелярских магазинах. Стоят немного больше нежели, например, акварель или гуашь. Зато, акриловые краски обладают свойствами делающими их идеально подходящими для декупажа.

Преимущества акриловых красок:

  • Подходят для любых поверхностей;
  • Имеют яркий и стойкий цвет;
  • Оттенки акриловых красок можно смешивать меду собой при помощи растворителя;
  • При высыхании образуют плотную водонепроницаемую пленку;
  • Невысохшая краска легко стирается водой.

Акриловые лаки и краски можно приобрести в любом магазине, в котором продаются товары для рукоделия

Благодаря этим особенностям акрил на водной основе способен украсить любое изделие, оформленное в технике декупаж. К таким краскам лучше всего подходит акриловый лак, который также может применяться для любых поверхностей. Для грунтовки продается специальный акриловый грунт, но его легко можно заменить белой краской с похожим составом.

Набор акриловых красок для декупажа: чем заменить

Декупажные краски стоят достаточно дорого, но зная несколько хитростей, вам удастся существенно на них сэкономить.

За красками для декупажа лучше идти не в специализированный, а в строительный магазин. Там цена на схожие по составу вещества будет гораздо ниже.

Для грунтовки поверхности деревянного изделия можно использовать не специальный грунт, например «Олки», а белую строительную краску для внутренних работ. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха и ложится на поверхность изделия ровным тонким слоем, после чего достаточно быстро высыхает. Такая краска продается в банках объемом от 400 грамм, до 5 килограмм, но так, как грунт используется чаще всего, при активной работе вам хватит такого объема ненадолго.

Альтернативу акриловым краскам можно найти в строительном магазине

Дешевле покупать банку белой краски для грунтовки изделия, сразу на несколько мастериц. После, состав можно будет разделить, разлив по отдельным герметичным емкостям.

На цветной краске тоже можно немного сэкономить, для этого можно заменить некоторые оттенки на пигменты. Такие красящие вещества продаются в строительных и художественных магазинах, их нужно в небольшом количестве смешивать с белой краской, благодаря чему у вас получится нежный постельный тон. Конечно, если вам нужны очень яркие цвета, вам придется купить наборчик специальных акриловых красок, но при грамотном использовании его вам хватит на долго.

Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики

Лаковый слой защищает изделие от пагубного воздействия окружающей среды и придает ему законченный внешний вид. Акриловые бесцветные лаки бывают матовые и глянцевые, они обладают массой положительных качеств.

Чтобы сделать акриловую краску матовой или глянцевой достаточно развести ее каплей лака.

Составы фирмы «Лакра» чаше всего используются в декупаже для финишного покрытия поделки.

После выполнения декупажа какого-либо предмета его поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем акрилового лака

Положительные свойства акрилового лака:

  • Акриловые составы не токсичны и не горючи;
  • Не имеют ярко выраженного резкого запаха;
  • Прочные и эластичные;
  • Не желтеют после высыхания;
  • Обладают высокой влагоустойчивостью.

Несмотря на все свои достоинства, акриловый лак обладает и одним недостатком – скорость его высыхания напрямую зависит от влажности помещения. Зачастую использовать предмет покрытый таким составом можно только через 2-3 дня после высыхания.

Чем можно заменить акриловый лак для декупажа

Специальные лаки для декупажа, как и краски, продаются в маленьких емкостях и стоят достаточно дорого. Поэтому за их покупкой можно отправиться в строительный магазин.

Другие виды лаков могут иметь низкую цену, однако не способны придать композиции, выполненной в технике декупаж, такого же декоративного эффекта, как акриловый

Какими лаками можно заменить акриловый лак для декупажа?

  1. Паркетный лак с успехом заменит специализированный акриловый финишный состав. После высыхания он становится бесцветным и очень прочным. Хотя он обладает резким химическим запахом, стоит он в несколько раз дешевле своего декупажного аналога, а по свойствам практически ни в чем ему не уступает.
  2. Яхтные лаки также могут с успехом заменить акриловые средства, но после высыхания они приобретают янтарный оттенок, поэтому их использование оправдано для предметов, которым необходимо предать эффект старины. Такие средства, как и паркетные лаки, обладают высокими влаго и солнцезащитными показателями. Особенно хорошо яхтные составы смотрятся на деревянной мебели.

Конечно, строительными лаками не получится придать изделию декоративные эффекты, но для защитного финишного покрытия они вполне сгодятся.

Декупаж акриловыми красками: мастер-класс

Чтобы лучше понять принцип работы с акриловыми красками и лаком нужно просмотреть все этапы их применения. Для этого мы разберем процесс декупажа деревянной досточки.

С помощью акриловых красок можно выполнить декупаж тарелки, шкатулки, стекла или другого предмета

Мастер-класс по декупажу деревянной доски:

  • Зачистить заготовку наждачной бумагой:
  • Нанести на лицевую сторону заготовки специальную грунтовку или белую строительную краску для внутренних работ;
  • Окрасить изделие, в основной цвет, используя акриловую краску пастельного оттенка;
  • Наклеить фрагмент салфетки или декупажной карты;
  • Теперь нужна растушевка края изображения с помощью акриловой краски;
  • Дорисовать недостающие элементы;
  • Покрыть изделие 2-3 слоями лака, зашкуривая, перед нанесением нового слоя, предыдущий.

На всех этапах перед нанесением нового слоя, того или иного состава, предыдущему слою нужно давать полностью высохнуть, только при выполнении этого условия можно достичь максимальной аккуратности изделия.

Лессировка: декупаж акриловыми красками

В декупаже широко известен такой замечательный прием, как лессировка. Однако не каждая начинающая мастерица знает, что эта техника из себя представляет.

Лессировка – это раскраска изделия полупрозрачными слоями с последующим зашкуриванием, для получения интересного перехода цветов.

Выполнять лессировку рекомендуется тем людям, которые длительное время занимаются декупажем

Чтобы проще было понять принцип действия этого способа, давайте разберем подробный мастер-класс по созданию шкатулки с таким эффектом.

Мастер-класс «Лессировка»:

  1. Тщательно зашкурьте деревянную заготовку.
  2. Смешайте в отдельных емкостях небольшое количество краски сочетающихся между собой цветов с водой. Краску нужно разводить до полупрозрачного состояния. Классическое сочетание цветов – голубой, розовый, фиолетовый, сиреневый.
  3. Наносим первый слой краски, например сиреневый, на внешнюю и внутреннюю поверхность заготовки. Даем ей просохнуть в течении 2-х часов, а затем зашкуриваем вдоль волокон.
  4. Теперь наносим фиолетовый слой, даем ему высохнуть и, тоже, обрабатываем наждачкой. Повторяем данные действия со всеми приготовленными оттенками.
  5. Для последнего слоя можно использовать акриловую эмаль цвета металлик. После высыхания ее тоже необходимо зашкурить.
  6. Клеем на изделие салфеточный мотив;
  7. Покрываем шкатулку из дерева несколькими слоями лака.

Таким способом можно достичь нежного перехода цвета или радужного эффекта.

Обзор акриловых красок для декупажа (видео)

Если вы новичок в декупажной технике, не стоит сразу покупать самые дорогие материалы, всегда можно найти замену по более щадящей цене.

Добавить комментарий