Мебель
955 0

Коко Шанель: фото, биография, личная жизнь. КоКо Шанель неизвестная биография (6 фото)

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку "Сосо", после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки.

Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем.

В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина.

Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.

И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: "На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель". В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.

По‑прежнему находятся на пике популярности у it-girls. Мы сегодня решили рассказать тебе о жизни великой Габриэль Шанель, реформатора женского гардероба, и показать несколько архивных фотографий.

Детство и юность Коко Шанель

19 августа 1883 года в Богом забытом городке Сомюр на западе Франции у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка Габриэль. Семья жила крайне бедно и, не имея собственного дома, часто переезжала. После смерти жены Альбер отдал сыновей родственникам, а дочерей — в монастырский приют. Габриэль тогда было 12 лет. Ни она, ни остальные дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил. «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня!» , — так отвечала девочка на насмешки других воспитанниц приюта.

Неприветливые стены приюта не сломили Шанель и не превратили еев сентиментальную мечтательницу. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти» , — произнесла однажды Габриэль уже в статусе мадемуазель Коко. В 18 лет она покинула монастырь. решив раз и навсегда вырваться из нищеты. Навыки рукоделия, полученные в приюте, помогли Шанель сделать первый шаг на пути к успеху: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулене. Работа приносила ей небольшой доход, появились частные заказы, однако Шанель хотелось шика и блеска. Она начала выступать в местном кафе, исполняя перед публикой непритязательные песенки: Qui qu`a vu Coco и Ко Ко Ri Kо. С тех пор имя Габриэль забыли: все стали называть Шанель просто Коко. Будем честны: Коко Шанель была неважной артисткой и исполнительницей, о карьере певицы или актрисы глупо было и мечтать! Но обаятельную брюнетку заметили нужные мужчины, а ведь именно этого она и добивалась.

Мужчина — короткий путь к успеху

Шанель приняла предложение молодого барона Этьена Бальсана стать его содержанкой. Коко училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракать в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами… Фантазерка Коко, предоставленная самой себе, начала создавать сама для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет. После очередной любовной ссоры Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон.

« Раскручивать» свое дело Шанель решила смостоятельно. Маленькие круглые шляпки Шанель во время ее прогулок и выходов в свет привлекали внимание изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех — и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой и, пожалуй, единственной любовью в жизни великой мадемуазель. Артур ввел Коко в свой круг, познакомил ее с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик в Париже, на улице Шамбон, а чуть позднее и первый филиал своего магазина в Довилле, который в 1919 году вырос до полноценного модного Дома, а ценники на платьях достигали 3 тысяч франков. Коко получила то, о чем мечтала — славу и роскошную жизнь. Платой за успех стала трагическая жертва личной жизнью. И Этьен, и Артур любили Шанель, но женились на аристократках. Брак Артура Кейпела не был удачен, и он вновь и вновь возвращался к Шанель, но… 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.

Бессмертный стиль

Стремясь освободить моду от ненужной роскоши, Коко начала со шляп. Модистка убрала с них страусиные перья и бархат. А после взялась и за верхнюю одежду. Первая коллекция женской одежды от Шанель - это практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха — тельняшка, широкие светлые брюки, берет — был сшит из приятного телу трикотажа, который раньше использовали только для нижнего белья. Также Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

Шанель обвиняли в том, что она« ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами Коко предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. Кроме того, Шанель осмелилась« вывести в свет» бижутерию, короткие стрижки и загар. Кульминацией стиля от Шанель стало маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Это был наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма — Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, — говорила Коко, — стиль — никогда»

Великая мадемуазель и любовница

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский(летом 1920 года они пережили короткий, но бурный роман). Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II.

Дмитрий Романов позже женился на богатой американке, однако эта связь принесла Шанель знаменитое детище, которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Бо, по замыслу Шанель, создал смешанный цветочный аромат, чего никто еще не делал. Из нескольких вариантов будущих духов заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel № 5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он сходил с ума от Шанель, но на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать Домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Но самый таинственный роман Коко — это ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки С. С. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция« Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге до его смерти в 1952 году.

Дисциплина как эликсир молодости

Коко Шанель утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами». Лучший способ выглядеть хорошо, по мнению Шанель, — любимое дело: «Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко позволяла себе периоды полного безделья в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Шанель с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках, ездила верхом. Кстати, мадемуазель была« жаворонком» и сстрого следила за распорядком дня, отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…» . Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Текст: Алина Краснова. Фото: пресс-материалы Chanel, архивные фотографии.

Удивительна история успеха женщины-предпринимателя, знаменитого французского модельера и стилиста, поднявшейся с самых социальных низов до вершин мировой славы и невероятного успеха.

Биография Коко Шанель может служить примером того, чтоупорством и верой в себя можно достичь на первый взгляд недостижимого . Коко Шанель, в цитатах которой высказываются глубокие мысли, была интересным собеседником.

Коко Шанель появилась на свет в приюте для бедных города Сомюр в 1883 году. У Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель она была уже второй дочкой, родившейся вне брака. Настоящим именем будущей знаменитости было Габриэль Бонёр Шанель, которое получила девочка в честь медсестры, принимавшей роды у матери девочки. Интересен такой факт, что сама Коко намеренно убавляла себе годы, называя дату рождения на 10 лет позднее.

Биография раннего периода жизни Габриэль содержит горькие страницы. Осиротев в двенадцатилетнем возрасте, девочка вскоре получила вторую «пощёчину от судьбы»: их, пятерых детей, оставляет отец. А вскоре и родственники избавляются от них, сдав ребятишек в детский приют.

Годы жизни, проведённые в стенах монастырского сиротского дома вряд ли можно назвать счастливыми… Но именно они научили девушку стойкости, терпению, трудолюбию. Там Габриэла решила, что если судьба не желает дать ей хотя бы капельку счастья, она добьётся того, что получит его сполна, до краёв. История жизни Коко Шанель яркий пример тому, чего может добиться женщина, поставившая перед собой цель.

Юность

Биография Шанель в юношеские годы много интереснее, наполнена исканиями. Сразу по выходу их стен монастырского сиротского дома, девушка поступает на работу в маленькую лавку помощницей продавца белья, но в свободное время подрабатывала на сцене кабаре танцовщицей и певицей. Стать знаменитостью в этих видах искусствах Шанель не удалось, однако имя Коко закрепилось за ней навечно. И именно с выступлений в кабаре берёт отсчёт её личная, интимная жизнь.

Этьен Бальзан, офицер, человек не бедный, влюбляется в 22-летнюю молодую певичку и предлагает ей сожительствовать. У Коко Шанель в биографии появляется новая глава, название которой «Жизнь роли любовницы». Она соглашается и переезжает в его парижский роскошный особняк.

Стоит ли говорить о том, что жизнь в комфорте и достатке сначала обрадовала её. Но не привыкшая к бездействию Коко Шанель стала скучать. И она принимает решение стать модисткой. Да и роль содержанки для Габриэлы уже не кажется столь привлекательной.

Молодость

Бальзан не принял желание Коко всерьёз, так как модисток в Париже было и без Шанель предостаточно. Но девушка уже загорелась этим желанием.

И встретив человека, который понимает Шанель и обещает помочь с открытием своего магазинчика, Коко бросает бывшего сожителя и переходит жить к Артуру Кэйпелу – английскому промышленнику, который в 1910 году помогает ей открыть шляпный магазин. С этого магазина берёт начала биография Шанель-предпринимательницы. Интересно, что этот магазин функционирует по сей день .

Года молодости Шанель принесли ей славу. Клатчи – маленькие прямоугольные сумочки на цепочке обязаны своим рождением забывчивости Коко. Выдержка из её цитаты гласит:

«Я постоянно теряю сумочки и ридикюли! К тому же их очень неудобно всё время держать в руках!»

История же знаменитых духов «Шанель №5» имеет к самой Шанель лишь косвенное отношение. Ведь создал их русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо в 1921 году. Он, попав под очарование уже зрелой, но столь привлекательной Коко, предложил ей выбрать понравившиеся духи среди 24 образцов. Женщина выбрала пятый аромат, который и получил своё знаменитое название.

Сама Коко относилась к духам чуть ли не с благоговением. Выдержка из цитаты модельера-женщины гласит, что шлейф аромата, тянущийся за дамой, будет сопутствовать созданному ею образу, иной раз играя в этом деле первостепенную роль.

Маленькое чёрное платье

История возникновения уникальной модели платья, по мнению исследователей биографии Габриэлы-Коко Шанель, связана с историей любви этой удивительной женщины. На протяжении всей её жизни мужчины влюблялись в эту интереснейшую женщину, но связать себя узами брака Шанель так и не удалось. Смерть Артура Кэйпела Коко сильно переживала. Цитаты из её речей открывают всю глубину чувств женщины.

«Он – самая громадная удача моей жизни! Он открыл во мне уникальное и научил, как его развить за счёт остального», — говорила она об Артуре.

Но общество считало зазорным носить траур по человеку, брак с которым был не зарегистрирован. И Коко придумала интересную модель наряда – то самое маленькое чёрное платье, которое модно и сегодня.

Его можно носить и днём, и вечером, и в праздники. Но самым главным было в этом наряде менять аксессуары в зависимости от назначения одеяния.

Так в биографии Коко Шанель переплетались личная жизнь и бизнес, любовь и творчество.

Мудрые высказывания знаменитости

Многие цитаты Шанель являются поистине философскими мыслями вслух. Например, фраза: «Не стоит тратить свой время избиением стены, лелея надежду выдолбить в ней дверь – не лучше поискать другие пути приложения своих сил?»

Многие цитаты женщины связаны с её огромной любовью. «Любовь должна мобилизовать человека, добавлять нему крыльев и отваги!» Но не только нежные чувства помогают достижениям человеческим, считает Габриэль. Подтверждением могут стать цитаты: «Добиться успеха может лишь тот, кто не подозревает о неизбежности или даже возможности поражения» и «Человек должен быть хозяином своей воли, но всегда оставаться при этом слугой своей совести».

Казалось, что время не было властно над внешностью знаменитой по сей день первой модельера-женщины. Она расцветала с каждым днём. Её девизом красоты были цитаты: «Простая пища и хороший сон при открытых окнах, ранний подъём и суровый режим работы поможет создать бодрость духа и тела. Не стоит засиживаться допоздна – ничего ценного в ночных бдениях на светских вечеринках нет. Ночной сон полноценный сон дороже развлечений» и «Женщина может родиться некрасивой. Но если она остаётся таковой после 30 лет, значит, она либо непроходимо глупа, либо страшно ленива».

Чувству юмора Габриэль может позавидовать и нынешний юморист. Чего только стоят цитаты о шампанском, которое якобы Коко может пить исключительно по двум поводам: либо тогда, когда влюблена, либо тогда, когда, напротив, не влюблена.

Если внимательно вчитываться в цитаты Коко Шанель, можно понять, что главное в судьбе она считает не провидение и случай, а постоянный труд над собой.

Ещё одна любовная связь

История её следующей любви связана с войной, когда женщина прекратила занятия своим бизнесом. Но в 1940 году попал в плен её племянник Андре Паласе. И Коко Шанель, в личной жизни которой в этот период было затишье, едет к своему знакомому Гансу Гюнтеру фон Динклаге, который является атташе немецкого посольства. Результатом этой поездки было освобождение Андре и любовная связь с бароном Динклаге.

Конец войны принёс Коко неприятности: ей припомнили контакты с немцами, объявили её пособницей фашистов и арестовали. Однако по совету Черчилля женщину вскоре освободили с предложением покинуть Францию. Она перебралась в Швейцарию, где и прожила до 1953 года.

Интересными и насыщенными в истории успеха Коко Шанель явились годы жизни в зрелости. Будучи в возрасте 71 года Габриэль решает вернуться в мир моды и выпускает свою новую коллекцию. Однако, оказывается, мир уже подзабыл талантливую модельершу. И только спустя три сезона поклонники вновь возвели Шанель Габриэлу-Коко на «пьедестал поклонения».

Теперь модельер представляет в коллекциях не только одежду, шляпки и сумочки, но и ювелирные изделия, а также роскошную обувь. И снова Шанель, как и в молодости, имеет ошеломительный успех!

Последние года жизни

В пятидесятых-шестидесятых годах Шанель одевает голливудских звёзд высочайшего уровня. Таковыми являются Лиз Тэйлор, Одри Хепберн. История успеха модельера-женщины вновь достигает своего апогея. И вот появляется даже бродвейский мюзикл под названием «Коко», где роль Габриэль исполняла Кэтрин Хепберн. Устами актрисы произносятся со сцены цитаты, принадлежащие Габриэль – они оригинальны, а порою даже креативны. Например, такие цитаты, как «не люблю удлиненных мужских пиджаков – не могу наблюдать во время беседы за тем, как мужчина относится ко мне…» являются перлами иронического содержания.

(франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 – 10 января 1971) – ведущий французский, одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный.

Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко.

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в маленьком городке Сомюр, в центре Франции. Первая часть жизни легендарной Шанель была далека от моды и.

После смерти матери, ее отец, работавший коробейником, поместил девочку в приют, где она жила с 1895 по 1900 год. До 1902 года Коко воспитывалась среди монахинь, которые и научили ее шить. Затем Шанель работала в магазине чулочно-носочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.

Свой первый магазин Коко Шанель открыла в 1910 году. Он находился в Париже на Rue Cambon и специализировался на продаже шляпок. Позже появились магазины Шанель в Дэвилле и Биаритце. К шляпкам прибавилась одежда.

Первой одеждой, которую создала Коко было платье, переделанное из старого свитера. Люди спрашивали, где она взяла такой чудесный наряд, а она предлагала сделать такой же и для них.

«Мое состояние основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно», — сказала Коко Шанель в одном из интервью.

В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и, сидящей по фигуре.

Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

Еще одним революционным открытием Шанель было. Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.

Шанель была популярной фигурой и в артистических кругах Парижа. Она создавала костюмы для Ballets Russes и костюм Орфея для Жана Кокто. Среди ее друзей был известный художник Пабло Пикассо, а с известным русским композитором Игорем Стравинским ее связывали любовные отношения.

Другой важный роман начался для Шанель в 1923 году, когда она познакомилась с герцогом Вестминстерским. Эта романтическая история длилась десятилетие. Но на озвученное предложение руки и сердца, Коко ответила возлюбленному, что герцогинь Вестминстера было несколько, а Шанель — одна.

Международный экономический кризис 1930-х годов негативно сказался на бизнесе Шанель, а начало Второй Мировой Войны и вовсе заставило Коко распустить работников и закрыть магазины. Мадам Шанель считала, что война – это не время для моды.

Во время немецкой оккупации во Франции Шанель завязала отношения с немецким офицером Гансом Гунтером фон Динклаге. От него она получила специальное разрешение остаться в своих апартаментах в отеле Ritz. Когда война закончилась, общественность осудила Шанель за связь с нацистским офицером, расценив это как предательство. Ей пришлось покинуть Париж и провести несколько лет в Швейцарии. Затем, какое-то время она жила в своем загородном доме в Рокебрюн.

Возвращение Шанель в мир моды состоялось, когда ей было уже 70 лет. Критики поначалу скептически отнеслись к модельеру, но ее женственные модели вновь завоевали любовь покупателей во всем мире.

В 1969 захватывающая история жизни великой Шанель стала основой для бродвейского мюзикла «Коко», главную роль в котором исполнила Кэтрин Хепберн.

Коко Шанель умерла 10 января 1971 в отеле Ritz. Сотни людей пришли в церковь Мадлен, чтобы попрощаться с «иконой стиля», многие из них были одеты в костюмы от Шанель.

Награды:

  • 1957 год – премия Neiman Marcus в Далласе.
  • 1963 год – премия Sunday Times International Fashion в Лондоне.

Интервью Коко Шанель

Какие события вашей ранней жизни пробудили в вас интерес к искусству? Ну, живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты.

А какую роль сыграли ваши наставницы в дальнейшем развитии вашей деятельности? Мои наставницы были, в первую очередь, монахинями. Они научили меня всему, чему смогли научить. Просто эти небольшие знания помогли мне стать тем, кто я сейчас. Ведь для владельцев магазинов гораздо целесообразнее нанять на работу того, кто владеет базовыми навыками шитья, чем того, кто не имеет представления о том, как вставить нитку в иголку. Работа в магазинах дала мне немало преимуществ, это позволило научиться многому и увидеть, как работает магазин прежде, чем начать свое собственное дело. Я встретила людей, которые уже добились огромного успеха в этой индустрии. Они показали мне, как много и усердно им пришлось работать, чтобы стать теми, кем они являются. Это пугало меня больше всего. Я думала, что мне потребуется намного больше времени для того, чтобы стать популярной, что это дастся мне намного труднее… Но, к счастью, все у меня получилось довольно быстро и легко.

Каким был мир искусства и моды, когда вы только начинали свою деятельность? Я росла и училась во Франции, где мода и одежда всего являлись масштабной индустрией и имели огромное значение. Каждый старался удержаться на вершине. Я открыла свой первый магазин в 1910 году, и вот тогда я действительно сделала первый шаг в мир моды. Я была сама по себе, у меня был маленький шляпный магазинчик во Франции… В это время мода была крайне популярна, и маленькие магазинчики вроде моего были либо всегда завалены заказами, либо всегда пусты и мертвы. Как я уже говорила, знакомство со многими людьми привело покупателей в мой магазин и привлекло к нему внимание. Покупатели рекомендовали меня своим знакомым, и, в конечном счете, это привело в мое ателье множество заказчиков. Я думаю, что это была большая удача для меня – стать такой востребованной, только начав дело.Каким образом крупные культурные, экономические и политические события отразились на вашей работе? Экономический кризис, вызванный войной во Франции, вынудил меня и многих других владельцев закрыть свои магазины на много лет. Было недостаточно средств, чтобы покупать что-то, соответственно, не было средств на то, чтобы создавать что-то новое. Я сделала перерыв в своей работе и стала медсестрой, которой проработала всю Первую Мировую Войну. После этого, во время Второй Мировой Войны, у меня возникли кое-какие неприятности: я была обвинена в любовной связи с нацистским офицером, из-за чего мое возвращение в модную индустрию стало довольно сложной задачей. Все считали меня «злодейкой», думали, что я опасна, потому что вызывала ассоциации с нацистами. Уверяю вас, я не ужасный человек. В конце концов, я все же восстановила доверие к себе, вернулась с новым стилем для женщин и сделала свое имя известным и значимым.Каковы были ваши самые большие достижения и какими методами вы пользовались в своем искусстве? Я бы сказала, что самым большим моим достижением было создание «маленького черного платья», которое принесло мне огромный успех. Оно дало женщинам множество преимуществ, особенно работающим и занятым карьерой женщинам. Наблюдая за людьми и прочувствовав это впоследствии на собственном опыте, я поняла насколько накладно менять свой рабочий костюм на более формальный, отправляясь на ланч, а затем снова переодеваться к обеду. Кому-то, кто не понимает всю важность этих переодеваний, это покажется глупым. Но, зная суть дресс-кода и положа руку на сердце, я могу твердо заявить, что это очень утомляет. Для женщины, которая должна сделать так много дел в течение дня, это является сильнейшим давлением. Но ведь ей всегда важно выглядеть презентабельно. И эта обязанность имеет огромное значение для женщины, она обеспечивает уверенность в себе. Маленькое черное платье дает женщинам такую уверенность. Оно подарило им уйму свободного времени, спасло от многочисленных переодеваний! В нем вы можете отправиться с работы на обед и чувствовать себя потрясающе. Если же говорить о моих методах… Мои методы заключаются не только в том, чтобы представлять себя в роли бизнес-леди, я ставлю себя на место каждой женщины. Я стараюсь думать о нуждах многих женщин, о том, как они хотят выглядеть и как хотят чувствовать себя в той или иной одежде. Моя задача – создать что-то красивое и удобное для женщин, которые очень заняты и много работают.Какие ключевые возможности, открывшиеся перед вами, послужили основой для поворотных моментов в вашем искусстве и в жизни? У меня появилась шикарная возможность делать костюмы для фильма «Правила игры» и многих других кинокартин. Это подтолкнуло к новым свершениям. Я должна была думать в новом направлении, должна была помочь выразить многое с помощью костюмов, что позволило мне еще больше развить свои способности, как. Я узнала много нового и многому научилась. Это и стало поворотным моментов моей карьеры дизайнера. Я горжусь своим талантом быть разной и рада, что в моей жизни появлялись возможности продемонстрировать это.Приходилось ли вам делать какой-либо выбор для того, чтобы стать успешной? Я приняла решение оставить свою вокальную карьеру. Я не чувствовала, что для меня есть место в этой области искусства. Хотя многим людям нравился мой голос, и они хотели помочь мне достичь успеха в этом. Но я решила заняться чем-то абсолютно противоположным. Я решилось на то, чего хотела в глубине души. Я решила рискнуть всем, что имела на тот момент, и переключиться на реализацию мечты. Я знала, что мне нужно будет много работать, и что работа будет тяжелой. Но я знала, что это необходимо для достижения вершины, на которой я хотела оказаться. Когда началась война, я была вынуждена закрыть магазин. Я знала, что он не сможет работать в условиях такого мощного экономического кризиса. Мне было сложно сделать это, я не была уверена в том, что магазин ждет какое-то будущее. Я понятия не имела, что буду делать дальше.Какие сложности вам пришлось преодолеть, чтобы стать художником и творцом? Я должна была научиться исключать мысли о конкуренции и не думать о том, что меня будут критиковать. Ведь существовало множество дизайнеров, и они не хотели иметь ничего общего со мной. Во Франции модой занимаются почти все, огромное количество людей вовлечены в эту индустрию. Известные дизайнеры, которые уже добились успеха, тоже не собирались делиться признанием и вниманием общественности. Мне также нужно было осознать, что никто ничего не принесет мне на серебряной тарелочке, я должна добиться всего сама. Даже несмотря на то, что я общалась с людьми, которые могли помочь, я должна была самостоятельно работать над обеспечением своего будущего, создавать что-то новое и уникальное. Мне нужно было делать вещи, которыми буду обеспечивать потребителей только я, и которые не наскучат им через неделю.

Добавить комментарий