Пристрой
294 0

Как правильно подготовить команту к наклеиванию обоев. Обозначения на обоях: о чем говорят эти буквы и символы Панно или декоративный вставки

Одно из последних направлений в оформлении помещений — использование разных цветов на стенах. Этот прием позволяет разнообразить дизайн, акцентировать внимание на какой-то части помещения. Для коррекции недостатков планировки используют разные рисунки в одной цветовой гамме. Все эти приемы идеально работают с обоями: они имеют разные текстуры, цвета, рисунки. Причем результат можно оценить предварительно — раскатав два рулона рядом на стене. Именно поэтому поклейка обоев двух видов все более популярна: это современно и идает возможность сделать помещения интересными.

Правила сочетания обоев и текстур

В таком деле, как оформление без правил не обойтись, а тем более при комбинировании цветов, рисунков и текстур. Чтобы поклейка обоев двух видов смотрелась гармонично, необходимо учитывать целый ряд параметров.

Высота потолка

Именно эта характеристика помещения диктует выбор типа рисунка, а также определяет во многом фактуру и цвет. Если высота потолка меньше 2,5 м, используют обои светлых тонов, без грубой текстуры, с некрупным рисунком. Если потолки очень низкие, выправить ситуацию сможет комбинация из светлого основного фона с неярко выраженной текстурой или рисунком, вертикальные полосы (рисунок, или просто полотна другого цвета) которые могут располагаться на одной стене, но лучше их распределить на две, а то и три.

Вертикальные полосы «поднимают» потолок

Высокие потолки — от 3 м и выше — требуют кардинально другого подхода. Тут наоборот необходим крупный рисунок, растянутый в ширину. Можно использовать горизонтальное деление стен с использованием разных цветов в верхней и нижней половине (смотрите подробнее ниже). Чтобы такое оформление выглядело современно — это все-таки классический прием — необходимо очень постараться с выбором цветов и/или рисунков.

Габариты помещения

Кроме высоты и ширины обращаем внимание на геометрию. Во-первых, на площадь. Если помещение большое, можно использовать более насыщенные или темные оттенки. Это позволит зрительно уменьшить габариты. Если однотонные темные стены вас не радуют — найдите обои темного тона со светлым крупным рисунком. Как правило это растительные мотивы, встречается абстракция или геометрия.

В маленьких помещениях все однозначно наоборот: использовать светлые тона. Если с фактурой, то некрупной, рисунок — мелкий, не очень явно выраженный.

Во-вторых, обращаем внимание не геометрию. Если помещение длинное и узкое. В этом случае положение спасет именно поклейка обоев двух видов: на короткие стены клеят более светлые, а их часть «заходит» за угол. Таким образом зрительно геометрия выравнивается.

Есть еще прием, который применяют, если вход в узкое помещение находится на одной из длинных сторон. Тогда стоит выделить другим цветом середину противоположной стены, углы оклеив теми же обоями, которые предназначены на коротких. Восприятие помещения значительно изменится: оно уже не будет казаться таким длинным.

Выбор фактуры

Вообще, поклейка обоев двух видов требует внимательного подбора текстуры и толщины полотен. При комбинировании желательно использовать однотипные полотнища. Если стыковка происходит только в углах, то можно на толщину и фактуру особого внимания не обращать: все равно особо не рассмотришь в таком месте. А вот если соединение полотен на ровной стене, то разница в толщине будет лишь подчеркивать переход. Смотрится это, как правило, слишком утрированно.

Еще момент. Если вы все-таки решили клеить полотна разного типа, использовать для них нужно соответствующий им клей. Например, для обоев на флизелиновой основе свой — на бумажной — свой. То же относительно покрытия — для винила и структурированных полотен — свой тип, для акрила — другой. Не хотите морочить голову? Купите универсальный. Есть и такие составы.

Светлая или темная

Если комната слишком светлая, или интерьер получился чересчур монотонным, не обязательно использовать темные обои на всех стенах. Можно стену напротив окна оклеить темным, остальные пусть будут светлыми. В результате помещение не будет очень уж светлым, а вы избавитесь от давящей атмосферы, которую создают темные стены.

Работает этот прием и наоборот: чтобы осветлить комнату достаточно поклеить полотна светлого цвета на стену напротив окна. Станет гораздо светлее.

Как скомпоновать

Есть несколько приемов поклейки обоев двух видов, которые можно использовать «в чистом» виде или комбинировать по два-три за раз. Важно хорошо себе представлять, чего вы конкретно хотите добиться.

Вертикальное комбинирование

Наверное, все знают, что вертикальные полосы дают визуальное увеличение высоты потолка. Причем полосы не обязательно должны быть регулярными. В современной интерпретации на одной стене могут быть обои в полоску, а остальные — гладкокрашенные или с неярким, чуть заметным рисунком.

Но так поступают далеко не всегда. Можно вертикальные полосы распределить по разным стенам. Причем они могут быть регулярными — повторяться с постоянным интервалом. Как видите на фото, интервал на разных стенах может быть разным.

Полосы могут быть разными — по цвету или рисунку. Фактура при таком сочетании обоев должна быть одинаковой, иначе получится непонятная мешанина. Для такого комбинирования проще всего работать с одной коллекцией. Дело в том, что большинство кампаний выпускают несколько рисунков, сочетающихся между собой. Как правило они есть в нескольких гаммах. В одной коллекции есть два-три однотонных фона и несколько вариантов с рисунками.

Пример использования трех обоев из одной коллекции вы видите на фото ниже и выше. Сочетание практически идеальное — они многократно проверялись на совместимость до того, как запустить производство. Кстати, на большей части других фотографий, обои комбинируются также из одной коллекции. Просто разные фактуры нормально скомпоновать очень сложно.

При вертикальном комбинировании есть еще интересный прием, позволяющий сделать потолок выше. Одна из полос «заходит» на потолок. При этом граница перехода размывается, что дает ощущение большего объема.

Чтобы принцип расположения полос был немного понятнее, приведем несколько вариантов в графическом изображении. Рисунки сделаны как при взгляде сверху.

Это беспроигрышные варианты, которые при выборе полотен из одной коллекции «сыграют» всегда. Если вам нужна гарантия того, что поклейка обоев двух видов будет эффектной — используйте одну из этих схем. Такой дизайн стен при опробован тысячи раз, и каждый раз результат отличный.

Горизонтальное деление

Прием, который можно отнести к классике дизайна. Он используется давно, но при нынешнем обилии расцветок и фактур получил совершенно новое звучание. Этот прием чаще используют в комнатах с небольшой площадью, но высокими потолками. Убрать эффект»колодца» и помогает горизонтальное деление комнаты. Это может быть просто горизонтальная полоса, которая опоясывает помещение. Часто она привязывается к высоте подоконников, а вообще проводится при делении плоскости на три части и может находится в нижней или верхней трети.

Это правило часто нарушается: иногда полоса делается на уровне глаз и на этом уровне вешают какие-то декоративные элементы. Смотрится часто очень неплохо. Такой прием часто встречается при

Зона деления может проходить и вверху. Традиционно нижняя часть оформляется в более темные тона, верхняя — светлее. Но и это правило нарушается. Пример — на фото ниже.

Традиционные варианты сочетания обоев-компаньонов двух видов при горизонтальном делении:

  • низ (1/3) — обои в полоску. верх — гладкоокрашенный или в мелкий рисунок;
  • низ — 1/3 — в мелкий рисунок, верх — крупные вензеля или однотонные;
  • 2/3 внизу крупный рисунок — вверх однотонный.

Традиционная оклейка при горизонтальном делении — один из вариантов

Зонирование

Обои разных цветов в одной комнате используют и в том случае, если необходимо подчеркнуть зонирование. Например, в квартирах студиях таким способом разделяют различные функциональные зоны: столовой и отдыха.

Такой же принцип можно применить в детской. В этом случае поклейка обоев двух видов служит для разделения игровой части, кровати, стола. Также поступают, если в детской обитает два ребенка. Только это возможно, если между ними отсутствует конкуренция, иначе количество конфликтных ситуаций может увеличиться.

Вот при таком комбинировании допускается использование разных фактур. Но разделение их молдингами используется очень редко. Стараются или стыковать в углах, или подобрать обои так, чтобы место соединения не выглядело вызывающе.

Панно или декоративный вставки

Разные обои в одной комнате клеили давно, только когда-то они были из ткани, а оформляли их в «рамки» так как стоили они очень дорого и были доступны только высшему сословию. Вот с тех времен еще повелось: поклейка обоев двух видов в форме панно. И сегодня так оформляют классические интерьеры, используя для вставки шелкографию, тисненные или фактурные варианты.

Если позволяет стиль, элементы другого цвета оформляют в рамку из. Такой вариант исполнения отлично вписывается в классические интерьеры или в стиль прованс, кантри.

Подобное панно возможно и в более современных стилях — модерн, например. Но тогда рамку можно сделать из каймы такого же цвета — из той же коллекции, или вырезанные из «тела» обоев.

Еще вариант — оклеить в нишу. В этом случае рисунок и фактура подбирается по стилистике, а также под другое оформление.

И в этом случае лучше всего использовать обои из одной коллекции. Профессиональный декоратор подберет их по опыту или используя чутье, а вот у любителей, это может не получиться. Если не хотите рисковать, используйте одну коллекцию.

Цветовые акценты

Есть два принципа применения этого приема. Первый — необходимо отвлечь внимание от какого-то элемента, который вы считаете неприглядным. Например, неровные стены. В некоторых квартирах они могут быть скошенными. Чтобы взгляд за этот факт не цеплялся, противоположную стену выделяют обоями другого цвета, с рисунком или без. Важно, чтобы они привлекали внимание.

Второй прием — поклейка обоев двух видов для привлечения внимания к какому то предмету в интерьере. В спальнях это часто или кровать, или стена напротив. Тут кто что хочет подчеркнуть (). В кухнях часто выделяют стол — формируя таким образом обеденную зону. Это — частично зонирование, частично — акцент. Все-таки еще отвлекается внимание от кухонной зоны.

Акцентирование стены возле какого-то предмета мебели — интересный способ поклеить обои двух цветов

Собственно акцент может быть не только вертикально направленной полосой, хотя такой вариант и встречается чаще: наши помещения не грешат высокими потолками, потому любые средства хороши. В высокой комнате акцент может быть широкой горизонтальной полосой — или какой-то частью стены, как на фото ниже.

Сразу два приема: и разные цвета, и разные фактуры

В некоторых помещениях есть выступы несущих стен или ниши. Часто их пытаются замаскировать. Делать это совершенно не обязательно. Выделив эту зону обоями другого цвета, ее можно превратить в архитектурную изюминку, которая придаст индивидуальность помещению.

Поклейка обоев двух видов: выступающие «остатки» несущих стен можно превратить в достоинство

В общем, вариантов того, как поклеить обои разных цветов в одной комнате бесконечны. Выбирайте что вам больше нравится, а чтобы было больше идей, ниже есть еще целый раздел с разными фото.

Поклейка обоев двух видов: фото-идеи

Полоска сочетается не только с однотонными поверхностями, но и с рисунком. Важно, чтобы интерьер был в тех же тонах

Яркие пятка в монотонном интерьере — идеальный вариант для поклейки обоев друх видов

На фото разные обои в одной комнате подобраны удачно, цвет повторяется еще и в текстиле

Зонирование с использованием разных цветов — проверенный способ

Убрать эффект «вагончика» — разбить длинную стену перегородкой, которую оклеить выделяющимися обоями

Вертикальные полосы «подымают» потолок

Произвольное деление стены — еще один интересный подход

Акцент — бордовая стена. Точно привлекает внимание

Этот вопрос возникает сразу после того, как вы связанные в пучки черенки лозы собираетесь разместить на хранение. Пока вы их заготавливали, нарезая с длинных лоз, было понятно, где верх, а где низ. Связанные в толстенькие пучки они стали обезличенными.

TT Так же этот вопрос возникает, когда вы ценные для вас сорта винограда и собираетесь их вертикально вымачивать перед закладкой на хранение.

TT Однако этот вопрос кажется сложным только поначалу, пока вы не рассмотрите внимательно внешний вид и строение черенка винограда.

Почки двух типов в пазухе листа

1 -глазок2 -пасынок4 -черешок виноградного листа

TT У винограда в пазухах листьев образуются почки двух типов: пасынковаялетняя почка и зимующая почка —глазок . Летняя почка, быстро формирующаяся в побег второго порядка —пасынок . Глазок – это объединенная внешней общей оболочкой целая группа резервных почек, закладывающаяся в пазухе черешка листа однолетнего побега, и способная после периода покоя, на следующий год, дать новый побег.

TT Если рассмотреть внимательно черенок, то, как и на вегетирующем побеге, на нем можно увидеть:

1 -глазок2 -пасынок, оставшийся после обрезки3 -усик.

TT При этом пасынок всегда смотрит вверх черенка. Усик может быть направлен вверх, вниз черенка и даже перпендикулярен ему, в зависимости от того, в каком направлении усик прикреплялся к опоре.

1 -глазок3 -усик.

TT Рассматривая поближе узел черенка можно увидеть, что вместо черешка листа винограда на нем имеется след в месте крепления опавшего листа. Чуть выше этого следа мы видим глазок, вершинка которого всегда смотрит вверх черенка винограда. А направленный вверх сучок — это не черешок листа, а обрезанный пасынок.

1 -глазок2 -пасынок4

TT Но бывают ситуации, когда ни усика, ни сучка обрезанного пасынка на черенке нет. Как тогда распознать у него верхушку?

TT Нужно непременно помнить, что глазок находится только в пазухе черешка листа, то есть след места крепления опавшего листа остается всегда ниже глазка.

1 -глазок4 — след от крепления черешка опавшего листа

TT После того, как удастся пересмотреть несколько черенков, вы легко разберетесь в этом простом вопросе и уже без труда сможете различать где «вершки», а где «корешки».

Я буду вам очень благодарна! Спасибо!

    если ваше место четное число — у вас верхнее место, если у вас в билете не четное число — ваше место нижнее, все это до места номер 36, дальше логика не меняется с верхними и нижними, только все следующие будут боковыми.

    В вагонах класса люкс в отлчие от плацкартных и купейных, все места нижние.

    По номеру места в поезде легко узнать верхнее оно нижнее или боковое. Всем нижним полкам присвоен нечетный номер, а верхним — четный. Боковые места начинаются с 37 номера. В общем все гениальное просто)

    Если речь идт о плацкартном вагоне, в которых есть все вышеперечисленные места (и которые, кстати, в ближайшее время, возможно отменят), то нумерация мест в них начинается по левую руку от входа (от купе проводника). Там находятся верхние и нижниене боковые полки. Нижние — нечтные (первое купе — 1 и 3 места, второе — 5 и 7 и т.д.), верхние — чтные (первое купе — 2 и 4, второе — 6 и 8 и т.д.). Всего в вагоне 9 купе. В последнем купе (которое расположено прямо у туалета) нижние места — 33 и 35, верхние — 34 и 36.

    Дальше — вс наоборот, нумерация боковых полок продолжается с другой стороны вагона — от пресловутого туалета. Нижнее боковое место у туалета имеет номер 37, верхнее — 38. И так далее, вплоть до 53 и 54 места у купе проводника в самом начале вагона.

    Я думаю, этот скрин Вам наглядно все покажет

    А вообще-то на многих сайтах, посвященных железнодорожным перевозкам можно найти такие схемы, при помощи которых легко разобраться, верхняя, нижняя или боковая полка Вас ожидает по номеру места, указанному в билете. Думаю, стоит сохранить такую картинку, что бы при заказе билета, иметь возможность выбрать.

    Я, заказывая билеты на поезд через интернет. всегда просматриваю, какие есть места и стараюсь выбрать самые удобные для себя. На сайте видно какие места свободны, в том числе, будь-то верхние, нижние или боковые.

    Нумерация мест в плацкартном вагоне фото:

    Как многим известно, в поезде:

    • нижние места нечтные числа, это: 1, 3, 5, 7, 9, 11;
    • верхние места в вагоне чтные числа: 2, 4, 6, 8, 10

    Боковые места: с 37-го по 54-е.

    Лучше всего брать места в середине вагона, это места с 13-го по 23-е место.

    Все четные места — это верхние полки. Вагон имеет 9 купе, в каждом по 4 места. Значит номера мест с 1 по 36 не боковые, с 37 по 54 боковые. Лучше брать билет с номером места до 20-го или боковые после 40-го, это подальше от туалета и поближе к купе проводника. Если вагон СВ, то в нем купе двухместные, нумерация по такому же принципу. Первые номера от купе проводника, верхние четные.

  • Места в вагоне

    Это совсем просто сделать.

    Если у вас в билете стоит четное число, значит ваша полка верхняя, если не четное, значит нижняя, третьего не дано.

    В купе по четыре пассажирских места, если плацкартный вагон, значит есть еще и боковые места, но у боковых мест номера мест начинаются с 37 места.

  • В обычном плацкартном вагоне мест 36, после 36-го места пойдут места боковые причем все, это запомнить легко, а вот нижнее или верхнее, чтобы не запоминать можно посмотреть на рисунках, вот примерно такой я и нашла

    помимо плацкартного вагона есть купейные и Люкс, можно и тут узнать где будете жить во время путешествия.

    А так можно запомнить в плацкартном, что нижние места нечетные числа, а верхние четные

    нечтное нижнее,чтное верхнее.Начиная с 37 боковое

    2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36

    1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25 27 29 31 33 35

    выглядит примерно так

    54 52 50 48 46 44 42 40 38

    53 51 49 47 45 43 41 39 37

    Я обычно прикидываю в уме, так как уже запомнила число купе в вагонах и начало нумерации (снизу вверх. Для удобства можете глянуть на эту картинку.

    Здесь хорошо можно разглядеть и верхние места в купе, и нижние, и боковые, в порядке счета которых люди особенно часто теряются.

Линию верха обоев наносят всегда, кроме случая, когда обои наклеивают впритык к потолку. Необходимое расстояние от до верха обоев отмечают карандашом или мелом в углах помещения каждой стены. Затем шнуром, натертым пигментом или углем и натянутым между двумя точками в разных углах на стене, отбивают линию. В некоторых помещениях линия не всегда параллельна отметке линии верха обоев, поэтому ее целесообразно проверить водяным уровнем.

Водяной уровень можно изготовить из резиновой трубки длиной 400- 500 см, на концы которой надеты стеклянные трубки длиной 20-25 см. Резиновую трубку наполняют водой и приводят в вертикальное положение таким образом, чтобы стеклянные трубки были параллельны друг другу. Уровень воды в трубках, установившийся по принципу сообщающихся сосудов, отмечается стеклографом. Отметки линии верха обоев водяным уровнем необходимо осуществлять вдвоем.

Для этого отметку на одной из стеклянных трубок устанавливают на отметку на стене. Отметку второй трубки совмещают с другой отметкой.

Если уровень воды не совпадает с отметкой на стене, ее необходимо переставить. Проклейку или огрунтовку поверхностей выполняют разведенными клеевыми составами или мастиками, предназначенными для наклейки пленочных и рулонных материалов. Проклейка или огрунтовка необходима для закрепления мельчайших песчинок и других пылевидных частиц, которые могут повлиять на качество клеевого соединения.

Как получить ровную линию верха обоев

Линию верха обоев наносят всегда, кроме случая, когда обои наклеивают впритык к потолку. Необходимое расстояние от потолка до верха обоев отмечают карандашом или мелом в углах помещения каждой стены. Затем шнуром, натертым пигментом или углем и натянутым между двумя точками в разных углах на стене, отбивают линию.

В некоторых помещениях линия потолка не всегда параллельна отметке линии верха обоев, поэтому ее целесообразно проверить водяным уровнем. Водяной уровень можно изготовить из резиновой трубки длиной 400- 500 см, на концы которой надеты стеклянные трубки длиной 20-25 см. Резиновую трубку наполняют водой и приводят в вертикальное положение таким образом, чтобы стеклянные трубки были параллельны друг другу. Уровень воды в трубках, установившийся по принципу сообщающихся сосудов, отмечается стеклографом. Отметки линии верха обоев водяным уровнем необходимо осуществлять вдвоем. Для этого отметку на одной из стеклянных трубок устанавливают на отметку на стене. Отметку второй трубки совмещают с другой отметкой. Если уровень воды не совпадает с отметкой на стене, ее необходимо переставить.

Проклейку или огрунтовку поверхностей выполняют разведенными клеевыми составами или мастиками, предназначенными для наклейки пленочных и рулонных материалов. Проклейка или огрунтовка необходима для закрепления мельчайших песчинок и других пылевидных частиц, которые могут повлиять на качество клеевого соединения.

Перед наклеиванием простых бумажных обоев поверхность проклеивают клейстером. Сначала делают отводку - промазывание стены полосой 4-6 см по линии верха обоев, у проемов, в углах и плинтусах. Затем проклеивают всю поверхность с помощью маховой кисти.

Наклеивают бумагу (макулатуру) при первичной оклейке с целью выравнивания поверхности. Для этого используют тонкую бумагу (например газеты), которая лучше приклеивается к свежеоштукатуренной поверхности. Подготовленную бумагу, нарезанную одинаковыми кусками, укладывают в стопку. Маховой кистью наносят клей на верхний лист, который затем наклеивают на стену. Наклеенный лист разглаживают ветошью до исчезновения морщин и пузырей. Тонкую бумагу наклеивают внахлестку, более плотную - впритык. После высыхания бумаги оставшиеся морщины и неровности зачищают наждачной бумагой.

Поверхности, предназначенные под оклейку пленками на бумажной основе, следует огрунтовать олифой и прошпатлевать, т. е. подготовить так, как готовят поверхность под масляную окраску.Если обои накладывают на гладкие ровные поверхности (гипсовые, бетонные), то поверхность огрунтовывают растворами клея КМЦ, мастиками «Бустилат» или «Гумилакс» (в зависимости от того, какой клей будет использован для приклеивания обоев). Так же огрунтовывают поверхность для наклеивания пеноплена.

Поверхность под отделку пленками на тканевой основе огрунтовывают растворами мастик «Бустилат» или «Гумилакс».

Поверхности под оклейку безосновными и самоклеящимися пленками, а также винистеном следует готовить так же, как под высококачественную масляную покраску.

ПОДГОТОВКА И НАКЛЕЙКА ОБОЕВ

Подготовка обоев к наклеиванию заключается в нарезке рулонов на полотнища и обрезке кромки полотнища. Обрезать кромки можно после нанесения клея В этом случае клеи не попадет на соседнее полотнище Однако удобнее обрезать полотнище до нанесения клея Чтобы на наклеенных обоях не было теней от выступающих полотнищ, необходимо, стоя спиной к окну, на правой стене клеить обон с обрезанной правом кромкой, на левой - с обрезанной левой. Если окон несколько, то располагают обрезанную кромку так, чтобы не было тени от света, падающего от ближайшего окна. Прежде чем приступить к оклейке, необходимо подготовить рабочее место, на котором полотнища будут намазываться клеем. Удобнее проводить эту операцию на столе, в крайнем случае, на полу. Выбранное место должно быть накрыто материей илн плотной бумаюй для предохранения от загрязнения клеем. Следует иметь две щетки или кисть и щетку: одну для намазывания клея, другую, типа одежной или сапожной, - для разглаживания наклеенных полотнищ Наклейку обоев рекомендуется проводить вдвоем, если же работает один человек, то нужна щетка типа половой для подметания мусора (две сапожные щетки, жестко скрепленные на колодке), длина которой должна быть равна ширине рулона. Перед нарезкой рулоны сортируют по оттенкам: более светлые используют для оклейки стены с окнами, более темные - для стены, расположенном против окна. При нарезке полотнищ необходимо следить, чтобы совпадали рисунки. Они бывают парные, то есть одинаково расположенные один против другого по обеим кромкам, и непарные Отрезать полотнище следует точно под прямим углом к кромке. Для облегчения этой операции желательно натянуть на высоте 30-40 мм над рабочим столом (строго перпендикулярно его кромке) тонкий шнурок контрастного по отношению к обоям цвета. Если обон хорошего качества (не маркие), то для получения прямого угла нх складывают вдвое, точно по отметке, кромку на кромку, и приглаживают линию изгиба

Чтобы концы полотнищ не заворачивались нх прижимают каким-либо грузом Затем укладывают полотнища стопкоп, сдвигая каждое на 20-30 мм относительно нижележащего. Не рекомендуется заготавливать стопку полотнищ более чем на одну стену Клей (клейстер) для намазывания должен находиться около рабочего места в посуде, не намного большей по размерам, чем щетка (кисть) для нанесения клея. Рядом с посудой желательно расстелить кусок бумаги (обоев) для снятия со щетки излишков клея. Намазывание проводят от середины к концам. Если длина стола меньше длины полотнища, то, намазав первую половину, опускают ее со стола и наносят клей на вторую половину. После нанесения клея полотнище складывают. Отступив от его верха на 200-250 мм, прикладывают намазанную клеем сторону так, чтобы образовалась «гармошка» (пакет) высотой 1000- 1200 мм с концом («языком») 200-250 мм. Можно обрезать кромку после сборки полотнища в пакет, это предохраняет от затекания клея на декоративную (лицевую) сторону полотнища. Кроме того, ножницы выжимают клеи с линии реза, то есть он не попадает на видимую кромкл полотнища. Намазанное полотнище рекомендуется складывать в «гармошку» (пакет), так как при наклейке случайное касание пакетом уже приклеенных полотнищ не пачкает их. Прн работе вдвоем один, находясь на, приставляет «язык» пакета к нанесенной на стене линии верха обоев, а второй, стоя на полу, оттягивает пакет, чтобы он не касался стены Затем стоящий наверху постепенно разворачивает «гармошку» (пакет), добиваясь точного совпадения рисунка на уже приклеенном полотнище и на «гармошке» (пакете), а второй в это время оттягивает от стены еще не приклеенную часть пакета Когда весь пакет развернут и обеспечена вертикальность полотнища при совпадении рисунка, чистой щеткой разглаживают полотнище. Первые движения щеткой делают поперек, а затем - сверху вниз. При марких обоях приклейку проводят торцеванием - легкими ударами щетки, без смещения ее В обоих случаях необходимо стремиться к равномерному выжиманию воздуха из-под полотнища, не допуская образования складок, вздутия, растяжения. Особенно внимательно начо относиться к приклеиванию кромок: нельзя допускать растяжения и\, так как при этом искажается рисунок Это мешает точной подгонке следующего полотнища Поэтому рекомендуется наклеивать обои над дверью, над и под окнами сразу же после полномерных полотнищ. Если оставлять малые полотнища для наклейки в последнюю очередь, то могут возникнуть трудности с подгонкой рисунка. При оклейке углов не желательно использовать полотнища полной ширины, так как часто бывают незаметные искажения формы углов, н полотнище при укладке образует морщины, вздутие и т. п. В этих случаях обрезают полотнище так, чтобы на соседнюю стенку выступила полоса 30-50 мм. Следующее полотнище накладывается обрезанной кромкой на эту полосу. Аналогично поступают при оклейке ниш, выступов стен Если наклейку проводит один человек, то после нанесения клея и сгиба пакета «язык» заворачивают на сухую широкую щетку, прижимают большим пальцем руки, которая дальше от окна, и поднимают ее над головой Второй рукой подхватывают низ пакета. Затем поднимаются с пакетом по лестнице, разворачивают его н, продолжая держать «язык» над головой, второй рукой приклеивают к стене, добиваясь вертикальности кромки и совпадения рисунка Полотнище прижимают только после точной подгонки рисунка. Для облегчения работы сразу же после наклейки первого полотнища наносят на стенку горизонтальную линию от наиболее яркого элемента рисунка - обычно на расстоянии 200-300 мм от линии верха обоев. Бордюр нли фриз наклеиваются аналогично обоям. Если наклейку проводит один человек, то фриз (бордюр) режут на к>ски длиной около 2 м, затем каждый из них намазывают клеем, складывают вдвое и, поднявшись на лестницу, приклеивают.Потолок оклеивают таким же образом. Рекомендуется располагать полотнища параллельно стене с окнами необрезанной кромкой от окна. Обычно для потолков применяют обои без рисунков. Однако имеются специальные с рисунком, выполненные микой - бесцветной, немного блестящей краской, поэтому рисунок малозаметен, он дает отблеск только при соответств) ющем освещении.

Для точной подгонки рисунка таких обоев необходимо на кромках всех полотнищ проставить мягким карандашом «галочки» на равном расстоянии от конца полотнищ. На потолке проводят линию, с которой совмещают «галочки». После высыхания клейстера их снимают мятым мякишем белого хлеба.

Оклеивание обоями

ОКЛЕИВАНИЕ ОБОЯМИ

Поверхности отделывают рулонным материалом при строительстве жилых и общественных зданий. Обойные работы выполняют в определенной техно­логической последовательности. Оклеивать поверх­ности можно бумажными обоями всех видов, рулон­ными материалами на тканевой и бумажной под­основе и безосновными синтетическими пленками.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕРХНОСТЯМ

В помещениях перед оклеиванием рулонными от­делочными материалами должны быть выполнены все скрытые санитарно-технические, электромон­тажные и слаботочные проводки, кроме установки розеток и крышек выключателей. Кроме этого, дол­жны быть выполнены все малярные работы, за ис­ключением окрашивания полов, плинтусов и налич­ников. В помещениях, оклеиваемых рулонными материалами, нужно круглосуточно поддерживать температуру воздуха не ниже 10 °С и относительную влажность не выше 70%. В процессе подготовки и оклеивания освещенность поверхностей помещений не должна быть ниже 100 лк.

Рулонные отделочные материалы должны быть заранее подобраны и заготовлены по цвету и разме­ру с учетом функционального назначения помеще­ния, его размеров, ориентации по сторонам света и освещенности. Комбинированное склеивание рулон­ными материалами допускается по согласованию с заказчиком.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Подготовка поверхностей. Поверхности всех ви­дов, подлежащие оклеиванию рулонными материа­лами, должны отвечать требованиям СНиП 3.04.01.87 (очищены от всех видов загрязнений, вос­становлены и огрунтованы в зависимости от матери­ала основания). Под оклейку обоями поверхности конструкций грунтуют поливинилацетатной водной эмульсией 7% -ной концентрации. Под окраску со- ставами, содержащими известь, поверхности грун­туют квасцовой грунтовкой, подогретой до 50-60 °С. На подготовленных поверхностях всех видов не должно быть следующих дефектов: загрязнений в виде пыли, брызг раствора (рис. 44), жировых и би­тумных пятен, выступивших солей; трещин в мес­тах сопряжения и усадочных трещин с раскрытием более 3 мм; раковин, наплывов, впадин на любом участке поверхности площадью 200 х 200 мм более 5 шт.; неровностей - более 3 глубиной или высо­той до 5 мм включительно для простых бумажных.обоев и до 3 мм для остальных видов рулонных ма­териалов (рис. 45). Допускаемые отклонения плос­кости от вертикали или горизонтали - 15 мм на всю высоту (длину) помещений для простых бумаж­ных обоев и 1 мм на 1 м высоты (длины), но не бо­лее 10 мм на всю высоту (длину) помещения для ос­тальных видов рулонных материалов. Влажность поверхностей оклеиваемых конструкций не долж­на превышать: для древесины - 12%, для осталь­ных материалов - 8%. Для очистки поверхностей при больших объемах работ применяют затирочные машины СО-86А.

Перед нанесением клея на поверхности и склеива­нием их макулатурой с верхней части стены снима­ют набелы, которые размывают теплой водой. После высушивания эти места обрабатывают ручником, тщательно размывая остатки набела раствором клея. Линии верха обоев наносят на поверхности двумя способами: роликом в помещениях, перекрытых же­лезобетонными панелями на комнату, и шнуром - в помещениях с многопустотными настилами (рис. 47).

Клей наносят участками (захватками), чтобы до склеивания макулатурой поверхность успела слегка просохнуть. Кистью-ручником наносят клей на верх­нюю часть стен, затем в углах по периметру проемов и ниш радиаторов и у пола: всю остальную поверх­ность стен проклеивают с помощью макловицы или маховых валиков. Затем наклеивают макулатуру. При облицовывании поверхностей листовыми мате­риалами индустриального производства бумагой ок­леивают только стыки.

Подготовка старых поверхностей. При подготов­ке поверхностей, ранее оклеенных простыми обо­ями, под оклейку такими же обоями необходимо вначале осмотреть поверхность, все отставшие и сла­бо приклеенные обои оторвать, заклеив эти места бумагой (рис. 48). Все гвозди и костыли нужно вы­нуть, а отверстия замазать гипсовым раствором и после просушки заклеить бумагой.

При подготовке поверхностей, ранее оклеенных простыми обоями, под оклейку плотными высокока­чественными обоями следует старые обои полностью удалить, иначе в результате высыхания новые плот­ные обои оторвут старый слой.

При подготовке поверхностей, ранее окрашенных клеевой краской, независимо от сорта обоев удаля­ют набелы.

При подготовке поверхностей, ранее окрашенных масляной краской (рис. 49), под оклейку обоями удаляют местные шелушения краски, проклеивают эти места бумагой или шпатлюют и приступают к склеиванию, не делая предварительную проклейку поверхностей.

Подготовка рулонных материалов к наклеива­нию. Рулонные материалы заготовляют и комплек­туют в зависимости от объема работ. Работы выпол­няют централизованно или непосредственно на мес­те перед склеиванием (рис. 50).

Рис. 50. Раскрой полотнищ по длине

Рулонные отделочные материалы нарезают на от­дельные полотнища по длине. Бумажные обои, по­ставляемые на объекты в бобинах, должны иметь по­перечную перфорацию. Полотнища рулонных отде­лочных материалов должны иметь длину, заданную проектом в соответствии с высотой помещения с уче­том допуска на совмещение рисунка и усадку при их проклеивании.

Все виды бумажных обоев рекомендуется заготов­лять централизованно на объектах комплектации. Кромки обоев обрезают с одной или двух сторон в за­висимости от сорта обоев и принятого способа накле­ивания. Простые обои наклеивают внахлестку, вы­сокого качества - впритык. Поэтому в первом слу­чае кромки обрезают с одной стороны, а во втором - с двух. При обрезке одной из кромок следует знать, с какой стороны полотнища нужно обрезать кромки, так как при наклеивании обоев внахлестку кромка накладываемой полосы обоев всегда должна быть обращена к свету. При склеивании стены, находя­щейся против окна, и наружной стены, в которой размещены окна, можно обрезать любую кромку. Принято половину заготовленных рулонов обрезать с правой, а другую половину - с левой стороны, что в значительной степени упрощает обрезку кромок, выполняемую централизованно в мастерской. Для ручной обрезки применяют конторские ножницы с удлиненными лезвиями, для механизированной - своеобразную машину.

ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ОБОЯМИ И ПЛЕНКАМИ

Требования к производству работ (СНиП 3.04.01.87) (табл. 17). При склеивании оснований бумагой отдельными полосами или листами расстояние между ними должно быть 10-12 мм.

Полотнища бумажных обоев следует приклеивать после их набухания и пропитки клеевым составом. Дополнительный слой клеевой проклейки следует наносить по периметру оконных и дверных проемов, по контуру и в углах отделываемой поверхности полосой шириной 75-80 мм в момент начала загустения основного слоя.

Обои поверхностной плотностью до 100 г/м2 необходимо наклеивать внахлестку, 100 г/м2 и более - впритык. При стыковании полотнищ внахлестку оклейку ведут в направлении от световых проемов без устройства стыков вертикальных рядов полотнищ на пересечениях плоскостей (рис. 51).

При оклейке поверхностей синтетическими обоями на бумажной или тканевой подоснове углы стен необходимо оклеивать целым полотнищем. Пятна клея на поверхности обоев необходимо удалять немедленно.

Вертикальные кромки смежных полотнищ текстовинита и пленок на тканевой подоснове должны при наклейке перекрывать по ширине предыдущие полотнища с нахлесткой 3-4 мм. Обрезают перекрывающиеся кромки, когда клеевая прослойка полностью высохнет, и после удаления кромки дополнительно наносят клей в местах приклейки кромок смежных полотнищ.

При наклеивании ворсовых обоев полотнища приглаживают в одном направлении.

При производстве обойных работ помещения до полной просушки обоев необходимо предохранять от сквозняков и прямого воздействия солнечных лучей. Необходимо поддерживать постоянный влажностный режим и температуру воздуха не выше 23 °С.

Последовательность наклеивания обоев. Перед наклеиванием обои подбирают по оттенкам, так как часто обои одного и того же цвета отличаются насыщенностью тона. Более темные куски наклеивают на светлую сторону комнаты, а более светлые - на темную. Наклеивать обои начинают после того, как бумага на стенах совершенно просохнет.

Нарезанные полотнища укладывают на предварительно постеленную на полу бумагу лицевой стороной вниз, чтобы каждое нижележащее полотнище выступало на 1,5-2 см, т. е. на ширину кромки. Раствор клея наносят жирной и широкой полосой по-середине полотнища обоев, а затем растушевывают ее сначала поперечными движениями кисти, а потом продольными, распределяя клей равномерно по всему полотнищу обоев, оставляя непромазанной полосу обоев у срезанной кромки. Эту полоску намазывают в последнюю очередь короткими движениями, держа кисть под углом 30-40° к кромке. При больших объемах работ клей на обои целесообразно наносить с помощью специальной установки.

Намазывать обои следует раствором клея температурой не выше 20-30 °С. Наносят клеевой состав на обои массой 100 г/м2 один раз. Обои массой 120 г/м2 и более промазывают клеевым составом дважды и выдерживают до 20 мин после каждой промазки. Расход клеевого состава при одноразовом нанесении на обои не должен превышать 160 г/м2, при двухразовом - 200 г/м2.

Промазанное полотнище подают сложенным втрое, лицевой стороной вверх; при этом верхняя часть полотнища должна несколько выступать, чтобы его легче было брать.

Оклеивание стен следует начинать с угла помещения и вести по направлению от окна к двери. Перед наклеиванием рулонных материалов на стене намечают вертикальную линию, для этого отмечают от угла вверху стены расстояние, равное ширине полотнища, и, сделав отметку, по отвесу наносят вторую отметку внизу. Между отметками отбивают сплошную линию намеленным шнуром, по которой строго вертикально наклеивают первое полотнище (рис. 52, 53).

Остальные полотнища наклеивают, ориентируясь на линию необрезанной кромки первого полотна (рис. 54).

При наклеивании полотнище прикладывают верхним концом к стене, приглаживая его ветошью или волосяной щеткой, прижимают к стене середину полотнища, после этого разравнивают остальную его часть/Участки поверхности над дверьми и у окон оклеивают кусками обоев, которые остаются при раскройке полотнища.

Оклеивание потолков бумажными обоями выполняют в такой последовательности: наносят клеевой состав на полотнище обоев; оклеивают потолочные поверхности обоями; подгоняют полотнища в местах примыкания и удаляют следы клея.

Потолок оклеивают со столика обойщика, начиная от окна в поперечном направлении комнаты. Основную часть первого полотнища приклеивают к потолку, приглаживая от центра к краям и, перекрывая угол, наклеивают на стену, которая имеет окно, с напуском в 10см. Края полотнища заводят на поперечные стены также с напуском 10 см. Следующие полотнища наклеивают внахлест шириной 1-1,5 см на первое и последующие полотнища (рис. 55).

Оклеивание начинают от одной стены, к которой прижимают конец намазанного полотнища на расстоянии 10 см от потолка. Затем полотнище, разгладив от середины к краям, прижимают к углу и потолку, двигаясь к противоположной стене, на которую наклеивают второй конец полотнища с напуском 10 см.

Оклеивание стен рулонными материалами на основе полимеров. Материалами на тканевой подоснове оклеивают поверхности, имеющие высококачественную подготовку. Поверхности повышенной заводской готовности шпатлюют один раз, а остальные подготавливают аналогично поверхностям под высококачественную окраску.

Работы выполняют в следующем порядке: размечают и нарезают полотнища; наносят клеевой состав на стены, затем на полотнища; наклеивают полотнища; прирезают места примыканий и швы; обрабатывают стыки; очищают обои от клеящего состава.

Материалы на тканевой подоснове наклеивают внахлест с последующей прирезкой кромок по металлической линейке. Кромки отгибают, промазывают клеем и прижимают, удаляя выступивший на поверхность клей. Для наклеивания пленок используют дисперсию ПВА или клей «Бустилат» (рис. 56, 57).Подготовка поверхностей под склеивание стен водостойкими обоями и рулонными материалами на бумажной подоснове зависит от материала поверхности, его заводской готовности и применяемых рулонных материалов. Поверхности, подлежащие оклеиванию влагостойкими обоими, грунтуют составом «Мыловар», который централизованно приготовляют из концентрата грунтовки. Сплошное шпатлевание выполняет звено рабочих. Шпатлевку наносят на поверхность деревянным шпателем ровным слоем толщиной до 2 мм, сглаживая ее сверху вниз и слева направо. При нанесении и сглаживании шпатлевки шпатель держат под углом 10-15° к поверхности.

Работы выполняют в такой последовательности: приготовляют клей; приклеивают поверхности; на-резают полотнища; промазывают клеем по периметру стены, наносят клей на полотнище; оклеивают стены, подгоняя полотнища в местах примыкания.

Влагостойкими обоями оклеивают поверхность (с подготовкой рисунка) внахлест; пленками «Изоплен» внахлестку с прирезанием кромок и заглаживанием, пленками «Пеноплен» - встык. Перед склеиванием линкрустом поверхности шпатлюют, шлифуют пемзой и проклеивают клейстером. Полотнища линкруста перед обрезкой кромок и раскроем необходимо размочить в течение 3-5 мин в горячей воде при температуре 50-60 °С, после чего материал выдерживают во влажном состоянии в течение 6-10 ч. Стены и обратную сторону линкруста намазывают ровным слоем клея с помощью маховой кисти или макловицы. Полотнища приклеивают встык, плотно прижимая одно к другому, ч

Безосновной поливинилхлоридной пленкой оклеивают стены, потолки, двери и мебель. Поверхность под прозрачные пленки должна быть гладкая, предварительно отшлифованная. Несохнущий клеевой состав на обратной стороне пленки, нанесенный на заводе-изготовителе, защищен бумажной подложкой. Перед наклеиванием ее снимают. Обнаженным и слегка увлажненным клеевым слоем пленку прикладываютк поверхности и разглаживают. Морщины, складки и пузыри не допускаются (рис. 58).

По поверхности, имеющей подготовку как под масляную краску, безосновные пленки наклеивают на клее «Бустилат». Полотнища наклеивают внахлест не менее 1 см. При склеивании встроенной мебели и дверей полотнища укладывают встык с при- резкой кромок; при необходимости края полотнищ подклеивают на 3-5 см.

При устройстве панелей из отдельных листов или плит их предварительно обтягивают пленкой, завернув ее за края листов. Листы или плиты крепят к поверхности с помощью раскладок или нащельников и шурупов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБОЙНЫХ РАБОТ

1. Ножницы. 2. Валик для разравнивания наклеенных обоев. 3. Щетка для разглаживания обоев. 4. Кисть для намазывания клея. 5. Отвес. 6. Линейка. 7. Роликовый нож.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОКЛЕЕННЫХ ОБОЯМИ И ПЛЕНКОЙ

Возможные дефекты при обойных работах, причины их появления и способы устранения

Дефекты

Причины появления

Способы устранения

Полное и частичное отслаивание обоев около карнизов

Оклеивание по поверхностям, ранее окрашенным водными составами; слишком быстро высыхают обои из-за сквозняков или чрезмерного отопления; применение слабого клея при плотных обоях

Отогнуть отклеившуюся часть обоев, растушевать клеем набел на поверхности, промазать обои клеем, выдержать для набухания и затем подклеить; устранить сквозняки; использовать клей в соответствии с плотностью обоев

Пузыри, морщины и пр.

Замедленное высыхание; низкая температура; применение крепкого клея на тонких обоях; небрежное разглаживание; обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

Обои переклеить; принять меры к повышению температуры в помещении, устранив причины недостаточной вентиляции; применить клей в соответствии с плотностью обоев; лучше разглаживать обои; выдерживать смазанные обои для набухания

Полотна расположены наклонно

Работа произведена без отвеса

Переклеить обои; первое полотнище наклеить строго по отвесу

Рисунок не совпадает

Плохо подобран рисунок при наклеивании обоев

Переклеить, учитывая точное совпадение рисунка смежных полотнищ

Утолщенный шов

Оклеивание по старым обоям без предварительной очистки швов или внахлестку при плотных обоях

Переклеить обои, зачистив швы ранее наклеенных обоев; наклеивание плотных обоев произвести впритык

Заметны швы

Оклеено внахлестку против света

Переклеить, зачистив швы и произведя наклеивание обоев, начиная от оконного проема

Обои загрязнены, кромки залиты, клейстер просачивается через обои

Угол заклеен целым полотном; не сделана обрезка с припуском на 1,5-2 см

Переклеить обои, делая припуск полотнища обоев на смежную стену не более 1,5-2 см

Обои у наличников и плинтусов отстает

Места у наличников и плинтусов перед наклеиванием обоев не были промазаны клейстером

Отогнув обои, тщательно приклеить поверхность у плинтусов и наличников; промазать клеем обои, дать набухнуть и затем подклеить, разгладив

Просматривается цвет нижележащих обоев

При изготовлении обоев применены анилиновые красители вместо пигментов

Переклеить, заменив обои

Твердые вкрапления по обоями

Клейстер или поверхность загрязнены твердыми частицами

Переклеить обои на клее, процеженном через сито; зачистить поверхности

ТРЕБОВАНИЯ СНиП К КАЧЕСТВУ ОБОЙНЫХ РАБОТ Обойные работы. При приемке работ проверяют соответствие обоев образцам, утвержденным авторским надзором. Обойные работы принимают только после просушки оклеенных обоями поверхностей или после наклеенного линкруста. Качество обойных работ должно удовлетворять следующим требованиям: - на оклеенных поверхностях не должно быть пузырей и пятен; - все полотнища должны иметь одинаковый цвет и оттенок; - пригонка рисунка на стыках должна быть точной - с допусками не более +0,5 мм; - пропуски, подклейки и отслоения не допускаются; - места соединения обоев при наклеивании впритык не должны быть заметны на расстоянии 3 м. При наклеивании обоев внахлестку кромка полотнища должна быть обращена к свету - в сторону окон.

Обработан

Для людей, впервые занимающихся наклейкой обоев с цветочным рисунком может представлять некоторые сложности подгонки полотен по рисунку или фактуре тиснения, а также определение направления рисунка на обоях различных видов. От того, будут ли полосы обоев наклеены в одном направлении и насколько совмещен рисунок на соседних полосах зависит внешний вид помещения.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные правила того, как наклеить обои с цветами, как правильно рассчитать потребность в обоях с учетом неизбежных отходов на обрезку для подгонки по рисунку и фактуре, а также правильном подборе комбинации двух различных видов и фактур обоев для придания интерьеру помещению более выразительного дизайна.

Правила выбора обоев с рисунком

Прежде чем отправиться за подбором обоев в строительный магазин вы должны иметь не только представление об общей концепции отделки помещения, в котором планируете сделать ремонт, но и записанными на бумагу точными данными о его площади, длине периметра стен, ширине дверей и оконного проема, а также высоте потолков. Эти данные позволят выбрать понравившиеся вам обои не только по цвету, составу материала из которого они изготовлены и рисунку, но правильно рассчитать количество рулонов, которого будет достаточно для ремонта. При этом избежать излишней траты денег на покупку обоев «про запас» или «на всякий случай».

В отличие от обоев, не имеющих рисунка, или имеющих такой рисунок, который не требует совмещения на соседних полосах (как правило, в виде вертикальных полос), обои со сложным цветочным или геометрическим орнаментом требуется покупать в большем количестве.

В зависимости от высоты помещения стандартного рулона длиной 10 метров может хватить только на 3 полноценные полосы, а ¼ при неправильном раскрое, может уйти в отходы.

Чем крупнее рисунок на обоях, тем больше будет расхождение в рисунке на двух соседних полосах.

Правила раскроя обоев с цветами

Перед тем как клеить обои с рисунком их необходимо правильно раскроить. Рисунок обоев может быть необязательно цветочный. Важно, что он присутствует на обоях и достаточно внятен, чтобы четко просматриваться на наклеенных на стену обоях и легче было заниматься подгонкой соседних полос.

Принято считать, что при раскатке рулона обоев начало – это верх обоев. Хотя, жестко установленных стандартов не существует и вам придется самостоятельно определить направление рисунка. Для обоев с цветочным рисунком принципиально важно, чтобы все полосы были ориентированы в одном направлении, иначе рисунок никогда не совпадет.

Раскатав первый рулон, не торопитесь отрезать нужную по длине полосу. Распакуйте и раскатайте рядом второй рулон. Рисунок должен находиться сверху. Параллельная раскатка двух полос позволит вам оценить не только степень совпадения рисунка, и какое расстояние придется отступить от края рулона, но и совместимость купленных вами обоев по цвету и тону. Даже в обоях одной партии эти расхождения бывают заметны.

Всегда выгоднее покупать обои с крупным рисунком не в стандартных рулонах по 10 метров, а в более длинных по 15 или 25 метров. Отходов получается меньше.

Рисунок на обоях всегда повторяется!

Поэтому, совместив рисунок на двух соседних полосах и отмерив необходимую длину – равную высоте стены и прибавив ширину полосы, которую необходимо будет обрезать, вы получите значение, разделив на которое общую длину обоев в рулоне точно узнаете, сколько полос удастся выкроить из данного рулона.

Всегда ставьте метки в виде стрелки, направленной вверх, чтобы в процессе работы не перепутать верх и низ полосы.

Раскраивать обои удобнее рисунком вверх. Но перед наклеиванием их необходимо будет перевернуть рисунком вниз. Делать это лучше целой стопкой, чтобы излишне не мять полотна.

Техника наклеивания обоев с цветами

По общему правилу оклейку правильно начинать от окна. В случае с обоями с цветами лучше начать её со стены, примыкающей перпендикулярно к стене, в которой расположено окно.

Это связано с тем, что рисунок неизбежно немного сместиться в углу. Чтобы нивелировать это смещение и сделать его незаметным полосу обоев наклеивают таким образом, чтобы на угол заворачивалась полоска обоев не более 20-30 мм шириной.

В углах следует особенно обильно промазывать клеем стену и во время наклеивания пользоваться пластмассовым обойным шпателем, посредством различных по скругленности углов которого стремиться максимально плотно проклеит обои в углах.

Следующую полосу можно наклеить на стену, в которой расположено окно. Её наклеивают поверх полоски заходящей на угол. Чтобы в последующем не было видно наслоения двух полос друг на друга сразу же, после наклеивания второй полосы, производится подрезка обоев. Используется острый выдвижной строительный (канцелярский) нож со сменными лезвиями и строительная металлическая линейка длиной 1000 мм. По линейке прорезаются насквозь до стены обе полосы обоев на всю высоту помещения. После этого расположенная сверху полоса слегка отслаивается, а из-под неё убирается тонкая ленточка обоев, срезанная с края нижележащей полосы обоев. После этого отслоенный край вновь промазывается клеем неширокой кисточкой и приклеивается на место. Получается идеально ровный стык, абсолютно незаметный визуально.

Подрезку обоев вокруг труб отопления, над дверями или оконными проемами следует выполнять сразу после наклеивания, не дожидаясь высыхания обоев. Иначе обои могут отслоиться и покоробиться.

Комбинирование двух и более видов обоев

Обои с цветочным рисунком, наклеенные сплошным массивом на все стены помещения, создают иллюзию аляповатости. Взгляд человека не фиксируется на чем-то конкретном и быстро устает от такой пестроты.

Гораздо эффектнее комбинированные обои двух видов, имеющие яркий растительный орнамент с однотонными обоями, которые будут занимать, либо периметр стены, либо только одну её часть – верхнюю или нижнюю. Контрастирующие обои должны быть однотонными или иметь вертикально направленный рисунок. Это позволит подчеркнуть высоту помещения. При таком сочетании разные виды обоев смотрятся более красиво.

Цвет обоев желателен одинаковый, отличающийся только по насыщенности и тону. Если комбинируются обои двух разных видов лучше прибегнуть к услугам дизайнера или ознакомится с таблицей совместимости цветов, которую можно увидеть в любом строительном гипермаркете или попросить у продавца-консультанта.

Оформление потолочным плинтусом и багетом

Комбинированные обои с цветочным рисунком особенно красиво смотрятся, если граница двух видов обоев подчеркнута разделяющим элементом. Это может быть неширокий пенопластовый плинтус или пенопластовый багет, имитирующий лепнину.

Перед наклеиванием декоративных элементов на обои они должны полностью высохнуть. Плинтус или багет предварительно окрашиваются в отдельном помещении выбранной по цвету краской. Даже белые пенопластовые плинтусы нуждаются в окраске белой краской, одинаковой с той, которая использовалась для окраски потолка.

После этого, дождавшись полного высыхания краски на плинтусе или багете, их наклеивают с помощью акрилового герметика на обои. При наклеивании потолочного плинтуса используют белый акриловый герметик. Им же замазывают щели в местах неплотного прилегания к потолку и стенам.

Чтобы не испачкать обои под наклеенный плинтус с отступом 1-2 мм наклеивают малярную ленту, которую сразу же убирают после окраски, чтобы она не присохла на краске.

Декоративный багет на обои лучше наклеивать на прозрачный акриловый герметик или других видов прозрачных строительных клеёв.

Заключение

Подбор, раскрой и наклеивание обоев с цветочным орнаментом или комбинированные обои двух видов гораздо более кропотливая и затратная по времени работа. Но время, затраченное на такое декорирование стен, придает помещению гораздо более красивый и нарядный вид по сравнению с «казенными» однотонными обоями. Правильно наклеенные обои с цветами оживляют и украшают помещение.

Добавить комментарий