Лоджия
673 0

Интересное о пиратах. Гай Юлий Цезарь был в плену у пиратов

» Раздел: ГПК

Данная статья содержит всю необходимую информацию для создания нового персонажа в игреКорсары: Город Потерянных Кораблей . Итак, начнём. Для начала нам нужна модель нашего будущего персонажа, а также 4 иконки разных размеров. Модель можно сделать при помощиAvtodesk Maya 5 или отредактировать уже имеющююся вTOOL . Иконки должны быть 4х размеров: 64х64, 128х128, 256х256, а также маленький вариант 32х32 для портрета рядом с индикатором здоровья. Как только всё вышеперечисленное готово, Вы можете смело приступать к внедрению вашего героя в игру. Замечу, что из всех игровых персонажей, в качестве главных героев доступны не более пяти. Вы можете попробовать внести в этот список остальных, не прибегая к созданию новых моделей и иконок. Теперь нам нужно отредактировать файл, отвечающий за список главных героев. Он размещён по адресу:корневая папка Вашей игры\Resourse\Ini\texts\russian\HeroDescribe.txt . Откроем его и найдём строки:

» Фрагмент 1

hero_qty {3} ps_hero_qty {20}

Числа в скобках могут незначительно отличаться от указаных здесь - это зависит от версии Вашей игры. В первой строке указывается количество героев, которыми можно играть, а во второй - количество "вольных капёров", которых вы сможете встретить в игре. Ниже находится, собственно, список героев, попорядковым номерам которых идёт их отбор в герои и вольные капёры. То есть, в нашем случае, три первых героя будут главными, а двадцать первых - вольными. Посмотрим на фрагмент кода, отвечающий за первого героя:

» Фрагмент 2

heroName_1 {Питер} heroNameGen_1 {Питера} heroNameDat_1 {Питеру}

heroLastname_1 {Блад} heroLastnameGen_1 {Блада} heroLastNameDat_1 {Бладу}

heroFace_1 {221}

heroModel_1 {Blad_0,Blad_1,Blad_2,Blad_3,Blad_4,Blad_5,Blad_6,Blad_7,Blad_8}

heroType_1 {Корсар}

heroNation_1 {Англия}

sex_1 {man} animation_1 {man}

hero_1 { В Старом Свете он был успешным врачом, но обстоятельства сделали его рабом на плантациях Барбадоса. Теперь ему необходимо вернуть свой социальный статус и с Вашей помощью при подсказке Сабатини восстановить то положение в обществе, которого заслуживают его амбиции, темперамент и интеллект. }

Скопируем весь этот текст и поместим его копию на две строчки ниже. Нам нужно отредактировать: имя, фамилию, номер портрета, названия моделей, статус, подданство, пол и биографию нашего нового героя. Вводим в первые три строчки имя нашего героя в именительном, родительном и дательном падежах, например так:

» Фрагмент 3

heroName_1 {Иван} heroNameGen_1 {Ивана} heroNameDat_1 {Ивану}

Аналогично поступаем с тремя следующими строчками, предназначенными для фамилии героя:

» Фрагмент 4

Lastname_1 {Пупкин} LastnameGen_1 {Пупкина} LastnameDat_1 {Пупкину}

Дальше нам предстоит покопаться с номером иконки для нашего героя. Нужно придумать любое число (желательно в диапазоне от 600 до 999) для портрета. Я, например, выберу 800. Изменим строку, отвечающую за портрет:

» Фрагмент 5

heroFace_1 {800}

Теперь найдём 4 заготовленные иконки нашего персонажа и переименуем каждую в 800. Переместим их в следующие папки, находящиеся в корневой папке игры: 64х64: Resourse\Textures\Interface\Portraits\64 128х128: Resourse\Textures\Interface\Portraits\128 256х256: Resourse\Textures\Interface\Portraits\256 32х32: Resourse\Textures\BattleInterfaceВнимание: иконка 128х128 должна быть отдельно прописана в другом скрипте. Мы сделаем это в самом конце. А теперь нам нужно найти нашу модель (или несколько её вариаций) и переместить её (их) по адресу: Resourse\Models\Characters Теперь занесём имя модели, или несколько имён через запятую в скрипт:

» Фрагмент 6

heroModel_1 {MyModel1,MyModel2,MyModel3}

Следущие три строчки определяют то, какой статус будет у Вашего героя по умолчанию, какую нацию он будет представлять, а также его пол. Возможные статусы: Корсар, Торговец, Авантюрист. Из наций доступны: Англия, Испания, Франция, Голландия (и Береговое Братство для версии 1.3.2.AT и выше). Полов всего три (Man, Woman, Skeleton), но последний лучше вообще не использовать, так как будут страшные глюки, исправляемые лишь переустановкой игры; а Woman будет работать только с версии 1.3.АТ и выше. Пример:

» Фрагмент 7

heroType_1 {Авантюрист}

heroNation_1 {Испания}

Со следующей строкой придётся изрядно повозиться - сюда нужно вбить имя анимации, используемой Вашим персонажем. Все анимации храняться подпапке корневой папки игры под названием Animations. Если вы делали свою анимацию, вставьте её в эту папку. Когда нужная анимация выбрана - вбейте её название в нужную строку:

» Фрагмент 8

animation_1 {man_kvl}

И, наконец, последняя строка отвечает за биографию героя. Измените её по соему вкусу, например:

» Фрагмент 9

{ }

Теперь нам предстоит самая долгая и кропотливая работа - как Вы видите, порядковые номера первого и второго (нашего) героя совпадают (heroName_1 {Питер} - heroName_1 {Иван}). Нам надо изменить номера нашего героя, но если мы заменим их на 2, то они совпадут с номерами следующего героя и так далее. Поэтому у нас есть два варианта:Первый вариант - долгий Сменить номера нашего героя на 2, следующего - на 3, и так пока не кончится список героев. В этом случае нам нужно будет в строках hero_qty {3} и ps_hero_qty {3} увеличить числа в скобках на 1.

» Результат:

heroName_2 {Иван} heroNameGen_2 {Ивана} heroNameDat_2 {Ивану}

heroLastname_2 {Пупкин} heroLastnameGen_2 {Пупкин} heroLastNameDat_2 {Пупкин}

heroFace_2 {800}

heroModel_2 {MyModel1,MyModel2,MyModel3}

heroType_2 {Авантюрист}

heroNation_2 {Испания}

sex_2 {man} animation_2 {man_kvl}

hero_2 { Истинный карибец. Фанатично предан идее насилия. Жесток, безжалостен, принципиально неумолим. Беспощаден к врагам Берегового Братства. На его счету больше преступлений, чем у всех каторжников Барбадоса вместе взятых. Пьёт ром и сквернословит круглосуточно. Неуправляем. Образования не имеет, зато в драке - за четверых. Пример всем пиратам. Опрятен. Скромен в быту. Имеет хобби - собирает коллекцию кирас, изготовленных на заказ из стрелок компасов загубленных им кораблей. }

Второй вариант - быстрый Просто переместим все строчки нашего героя в конец скрипта, сменив порядковый номер героя на "номер персонажа, находящегося выше него + 1" (в нашем случае - 21). В этом случае нам нужно будет в строчке ps_hero_qty {3} увеличить число в скобках на 1, а в строке hero_qty {3} приравнять его числу предыдущей строки, не забыв учесть изменения в ней. Этот вариант имеет побочный эффект: все вольные капёры будут доступны вам как главные герои, а ваш новый персонаж окажется последним в их списке.

Недавно Михаил Нарица и Максим Кулаков провели два стрима по игре «Корсары: Город потерянных кораблей», предпоследней части культовой пиратской серии игр. Я же в этом блоге расскажу про последнюю инсталляцию саги – «Корсары: Каждому своё!».

Атмоферы ради

Для начала проведём небольшой исторический экскурс, для тех, кто с серией незнаком. «Корсары» являются Action/RPG с элементами стратегии в открытом мире. Серия насчитывает пять официальных игр, а также ряд дополнений.

Первая игра франшизы, разработанная «Акеллой» вышла в 2000 году и стала для российской компании коммерчески успешным проектом. Причем, в Северной Америке игру издавала Bethesda, а в Европе UbiSoft, что очень и очень похвально. Вторая игра была связана с первым фильмом «Пиратов Карибского моря» и вышла в 2003 году, встретив сдержанные рецензии и комментарии. Третья часть вышла в 2005 и была почти повсеместно обхаяна как критиками, так и игроками за забагованность и слабый сюжет.

Далее серия перешла под разработку компании Seaward, занимавшейся ранее фанатскими модами ко второй и третьей игре. И как это ни странно, но из рук любителей вышли две достойные игры – «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей» (обе 2007). Последняя стала глобальной доработкой предыдущей части и довела игровую механику до ума. Четвёртые «Корсары» по обещаниям разработчиков должны были стать революцией, однако финансовый кризис и недостаток бюджета похоронил проект, и он так и не вышел.

В 2012 году вышли «Корсары: Каждому своё!» (ККС для краткости), разработанные BlackMark Studio, занимавшиеся ранее фанатскими дополнениями. И, собственно, это и есть пациент нашего обзора-разбора. ККС является лёгкой попыткой переосмысления «Города потерянных кораблей» (ГПК для краткости), введя ряд новых фич к базовой игровой механике, о которой и пойдёт сейчас речь.

Игровой процесс «Корсаров»

Геймпей состоит из трёх режимов. Первый – сухопутный. В нём герой под управлением игрока бегает по городам, джунглям и пещерам, сражается во время абордажа и грабежа колоний. В этом режиме герой исследует сушу, общается и сражается с неписями.

Боевая система интересна и сложна. Игрок может наносить разные типы ударов холодным оружием в зависимости от ситуации. Окружили противники – круговой удар, враг засел в блоке – пробивающий. Кроме того, герой может снаряжать огнестрел – как мушкеты, так и пистолеты. Первые мощнее, но перезаряжаются дольше и бесполезны в ближнем бою, вторые перезаряжаются быстрее, но слабее. Перезарядка автоматическая. Кроме того, герой может снарядить амулеты, которые дадут прибавки к умениям.

Второй этап – тактический. В этом режиме герой управляет судном, участвуя в морских сражениях с другими кораблями и фортами.

Суда подразделяются на 7 классов: от крохотной тартаны до гигантского мановара. Корабли имеют три шкалы «здоровья»: обшивка, паруса, команда. Урон по корпусу быстрей потопит, по парусам замедлит, а по команде заставит медленнее перезаряжать орудия, управлять парусами, а также снизит количество бойцов во время абордажа.

Третий союзный корабль не видно, потому что он чёрт знает где из-за бага

Корабли даже одного вида не однотипны и могут иметь разные характеристики. Среди них – пушки, которые отличаются по виду и калибру. Чем больше калибр, тем больше урон и вес орудий, вид влияет на дальность и перезарядку.

На движение судна влияет ветер, некоторые суда лучше идут по ветру, другие перпендикулярно к нему. В штиль, естественно, все плывут медленно.

Третий режим – стратегический, в котором герой путешествует на глобальной карте, являющийся Карибским архипелагом с частью материковой Америки. Игрок встречается с энкаунтерами, которые являются пиратами или судами одной из четырёх наций; кроме того, игрок может попасть в шторм. В случае, если игрок вступает в противоборство (как с неписями, так и со стихией) его переносит в тактический режим, который в свою очередь в случае абордажа переходит в сухопутный.

Прокачка персонажей

Характеристики представлены системой PIRATES: Сила, Восприятие, Реакция, Лидерство, Обучаемость, Выносливость, Удача. Они влияют на умения персонажа, давая прибавку к тем или иным пунктам. Сильный герой сильнее бьёт и больше вещей таскает, у лидера лучше ведёт себя команда и офицеры.

В этой части характеристики влияют исключительно на начальные этапы игры, так как она имеет обширный сюжет и не сосредоточена на фриплее. А это значит, что разработчики вынуждают тебя быть терминатором, как сухопутным, так и морским. Что в свою очередь даёт мало пространства для отыгрыша, так как сюжет поставлен на рельсы, которые, однако, иногда предлагают игроку весьма серьёзный выбор.

Способности подразделяются на сухопутные и морские. Первые отвечают за всяческие прибавки к выносливости и здоровью, отвечают за умения обращаться с пистолетами и так далее. Прокачка корабельных способностей позволяет открывать новые возможности в морском бою. Абордажные позволят с большого расстояния захватывать корабли, наносить предварительный урон команде мушкетным залпом, навыки плотника позволят эффективно чинить судно в бою и так далее по списку.

Однако, прежде чем использовать корабельные навыки нужно нанять соответствующего офицера с тем же прокаченным навыком. Прокачал бонусы к урону из пушек? Будь добр поставить на должность канонира с соответствующей способностью. Кроме канонира на судне следующие офицеры: штурман (скорость, маневрирование), боцман (абордаж), врач (защищает команду в бою), казначей (торговля), плотник (ремонт) и три абордажника, которые сопровождают героя на море и суше. Офицеры могут совмещать при соответствующем навыке до трёх должностей на судне. Кроме того, на корабле можно перевозить пассажиров и пленников.

И, наконец, умения героя. Они также подразделяются на личные и корабельные. Личные отвечают за обращение с разными видами холодного и огнестрельного оружия, а также представлены скрытностью (отвечает за удачные вылазки к вражескому форту под чужим флагом), харизмой (репутация и лидерство) и везением.

Даже с везением в 100 игра тебя троллит тебя, как первый «Ведьмак»

Корабельные отвечают за: навигацию (управление судами разного ранга и кораблём в целом), меткость и орудия, абордаж, починка, торговля и защита. Прокачиваются умения как в серии TES – практикой.

Сложно? Довольно-таки. Но, как и контурные карты не настолько непостижимо, как оно кажется на первый взгляд.

Игрок может выполнять квесты, большинство из которых повторяющиеся задания. Их могут выдать видные деятели колонии: торговец, ростовщик, корабел, портовый управитель, священник, губернатор. В городе неписи могут к вам обратиться с просьбой: перевезти или сопроводить куда-либо, найти кого-нибудь. В награду игрок получает песо или дублоны, прибавку к умениям в ходе выполнения задания. Квесты также влияют на репутацию персонажа: проваленные задания понизят её, что в свою очередь не позволит заниматься некоторыми вещами в игре (игрой в карты с губернаторами, например), а также может склонить к мятежу офицеров, если они имеют противоположную игроку репутацию.

Итак, с очень большой вводной частью, наконец, покончено и можно перейти непосредственно к «Каждому своё!» с которой этот блог и начинался.

Надо сказать, что в игру я играл ещё в год выхода, в 2012, и тогда это была, мягко скажем, катастрофа. Разработчики явно перемудрили с хардкором, и как обычно для серии ККС имели кучу багов на старте. Сейчас 2018 год на дворе, и неплохо бы проверить не только наличие качественных изменений в игре (благо она до сих пор поддерживается), её прочность, но и соответствие серии реалиям нынешних стандартов гейм-дизайна.

ККС почти не отличается от ГПК в плане базовой части игрового процесса. Всё те же три режима, движок всё тот же Storm Engine, который разгонял ещё самую первую часть. Однако изменения всё же есть.

Появился крафт. Игрок может делать зелья и прочие полезные предметы вроде амулетов, бумажных патронов и средств определения широты и долготы. Крафт простой и достаточно бесполезный, на баланс не влияет никак и используется, зачастую только как раз из-за периодической необходимости определения местоположения.

А ещё тут гранаты есть, наверное

Кстати, об этом – новая механика всё-таки. По квестам, иногда, необходимо найти остров, скрытый на глобальной карте, или какое-то конкретное место встречи, в чём помогают астролябия, буссоль и хронометр. Подобное нововведение вписалось неплохо, особенной ярости из-за кривости не вызывает и выглядит, самое главное, уместно и аутентично.

Перелопатили концепцию амулетов. В нынешнем виде они действуют не совместно из инвентаря героя, а только когда они непосредственно экипированы на персонаже. Причём, их действие ограничено по времени. Опять же, серьёзным новшеством это не является и существенного влияния на игровой процесс не оказывает, потому как обходиться можно и без них. Они скорее небольшой бонус, что для прокаченного героя несущественно.

Зато более-менее существенным нововведением является новая валюта в игре – дублоны. Они дороже песо и в отличии от них имеют вес, поэтому таскать их тысячами не выйдет. Используется новая валюта, в основном, в квестах и толку во фриплее от неё особого нет, так как песо сыпется щедро как за квесты, так и за абордажи. Дублоны, как мне кажется, ввели только ради лишних палок в колёсах игрока. Как и многое в этой игре.

По сравнению с ГПК в ККС немного расширился корабельный парк. Добавили новые предметы, некоторые колонии перешли во владение другой державы, появилось чуть больше рандомных событий и квестов. Немного изменили окно F2. Короче, разработчики коснулись всего понемногу, не задев никаких жизненно важных органов. Почти.

ККС вслед за вторыми «Корсарами» (теми что «Пираты Карибского моря») сделали большую сюжетную кампанию. И она является главным нововведением этой части. Главным достоинством и главным недостатком одновременно.

Основной квест и проблемы игры

Прохождение сюжета «Каждому своё!» занимает с учётом дополнений часов 70. Не считая сейв/лоудов.

Вторая половина XVII века, расцвет пиратства в Карибском море, эпоха столкновения с неизвестным и ещё не познанным, борьбы держав Старого света за передел Нового. На французскую колонию Мартиника пребывает из Парижа молодой дворянин Шарль де Мор – типичный повеса, бессмысленно прожигавший жизнь в высшем обществе вплоть до 25-ти лет. В Америку его призвал семейный долг – необходимо вызволить сводного брата Мишеля де Монпе из французской тюрьмы, в которую его посадил за долг в миллион песо генерал-губернатор Филипп де Пуанси.

Естественно, всё будет не так просто, даже после того как брат протагониста окажется на свободе. Но до этого ещё надо пройти. Игра стартует с достаточно подробной вводной, в которой вы выполняете простые квесты и знакомитесь с игровой механикой. По итогу стартовых заданий у вас под управлением окажется корабль, команда, возможно первые офицеры и самое главное опыт ведения дел на Карибах.

Далее начинается макроквест в ходе которого герой как раз-таки и зарабатывает тем или иным путём заветный миллион песо. Это одно из немногих заданий в игре, которое предлагает выбрать сторону конфликта. В данном случае это: Голландия, а также два разных варианта за Англию. И здесь начинаются вырисовываться как достоинства, так и недостатки того, что сюжет стоит во главе угла.

Как уже было сказано, сюжетка очень большая, иногда даже кажется, что бесконечная. Сам сюжет какой-то гениальностью не блещет, игроку скорей интересней участвовать в местных зарубах, попадать из одного приключения в другое, отчего в повествовании мелькает толпа персонажей, имена которых (если не существование), вы забудете при прохождении уже следующего квеста. Задания хоть и проработанные, но достаточно однотипные. Но, как мне кажется, это любителя «Корсаров» не остановит так как игровой процесс сам по себе – всё те же любимые и уникальные «Корсары».

Порой игра захочет вас поиметь

Но что является проблемой так это упомянутые выше сейв/лоуды. Я даже предположить не могу сколько всего раз я перезагружался в этой игре, если верить статистике на окончание игры – 419, а ведь это ещё не считая того, что приходилось некоторые моменты переигрывать.

Если раньше в игре были тролль-энкаунтеры и тролль-штормы, то к ним прибавились тролль-ветер и тролль-время. Нет, и в ГПК они также присутствовали, но здесь они доводят до полнейшего изнеможения.

В игре стало неприлично большое число квестов, требующих прохождения за отведённое время. И всё бы ничего, но тролль-ветер каждый раз ставит палки в паруса, поэтому провалы квестов в следствие опоздания из-за непопутного ветра – обычное дело. Нередки бывают случаи, когда ты, казалось бы, проходишь квест и узнаёшь, что он провален уже как месяц (в моём случае это была «Пиратская сага»), потому что ты опоздал. И никто тебе не говорит, что было какое-либо ограничение по времени – загружай раннее сохранение, начинай несколько часов игры заново.

И ведь никто не мешает разработчикам увеличить время на прохождение квеста или одного из его этапов на несколько дней. Никто не мешает добавить в судовой журнал больше пометок в духе «нужно торопиться». И в итоге вместо хардкора благодаря этому получается ничто иное как кривой гейм-дизайн. Что-то вроде облегчённой версии тролль-игр.

Это мы уже не говорим о непосредственно прохождении квестов. В игре просто неприлично пошлое количество ситуаций по типу: герой остаётся один на один с толпой врагов – дерись с ними. И в итоге это не интересно, а опять же криво и даже периодически смешно, особенно если ты играешь по тактике стреляй-беги. Не хватает разве что музыки из «Бенни Хилла» или I Got You Babe в случае неоднократного переигрывания этого эпизода. Или что-то более аутентичное, вроде нарезки чувашского гнева.

И вы думаете это всё? Да чёрт там был, игра может преподнести сюрпризы, например, заставить вас собирать какие-нибудь амулеты или дуэльные пистолеты по всему архипелагу. И если последнее ещё более-менее простительно (нет), то первое – фейспалм. А дальше заставят искать всякие пластины, большие жемчужины и свечи. И да, всё это не является чем-то невыполнимым и хардкорным, оно скорее бесит своей абсолютно унылейшей и неоригинальной рутинностью.

Нет, я серьёзно эти зачистки локаций в одиночку полная дичь

Вернёмся к сюжету, который я сейчас нещадно буду спойлерить. Дело в том, что проходить основной квест как любителю этой серии мне было интересно, но как человеку, интересующимся всякими кинематографами и прочими сюжетами, меня игра со второй половины начала разочаровывать.

Почему? Потому, что в истории нет какой-то проблемы или идеи. По сути, это просто очередная игра на тему «пацан к успеху шёл», и всё. Разве что неплохо показана перемена главного героя и раскрытие его внутренних качеств. И всё. И нет у истории какого-то стержня вокруг которого выстроена игра. Герой больше половины сюжета проводит в подсюжетах, решая раз за разом чужие проблемы. Поэтому, получается, что история не про двух братьев, а про то, как один из них шатался месяцами по Карибам, чтобы потом второй одним диалогом отправил его в очередной вояж.

А кроме того, после перехода через экватор истории в сюжет активно начинает вторгаться паранормальщина. Сначала у нас есть ужасное проклятие, которое удерживает пиратку на земле. Сама женщина, естественно давно умерла, а сейчас существует в виде почти неубиваемого трупа, который оживляет других скелетов. Мало вам такого?

А как вам целый индейский остров из мертвяков. Круто? А как вам то, что сюжет скатывается в индейскую дичь, связанную с перерождением богов и путешествиями во времени? Замечательно? Конечно, ведь это так соответствует духу пиратских приключений, которые достаточно реалистично сделаны, а самое главное подаются с серьёзным тоном.

И в итоге по прохождению сюжета у меня возникает двоякое чувство. Вроде и было неплохо, и достаточно увлекательно всё это проходить, радовала редкая возможность различного варианта прохождения квеста. Но кривость гейм-дизайна и периодическая дичь в сюжете делают игровой процесс иногда практически невыносимым. Главная отличительная черта игры оказывается её же наиболее слабой чертой.

А что кроме сюжета? Да всё тот же бесконечный «корсарский» фриплей, в котором игрок развлекает себя сам, и о котором я выше уже достаточно подробно написал. Кстати говоря, разработчики решили избавиться от линеек национальных квестов из-за обширности сюжета.

DLC к игре ничего существенно нового предложить не могут – они являются макроквестами на несколько часов прохождения как со всеми минусами, так и со всеми плюсами основной игры. Подробнее говорить о них бессмысленно, да и как мне кажется ненужно.

Итоги

Вот такие они проработанные, противоречивые, сложные, кривые и уникальные «Корсары». А что можно сказать о «Каждому своё»? Можно сказать, что механики игры в 2018 хоть и до сих пор выглядят свежо и интересно, отдают душком бюджетного геймдева начала нулевых. По меркам серии игровой процесс как был, в целом, тем же, что и в 2003 и 2007, таким же он и остался. И для современного геймера это по большому счёту приговор, потому как ККС не прощает игрока от слова совсем. А некоторым старичкам или даже игравшим ранее может просто надоесть играть в одно и то же.

Бессмертный Storm Engine выдаёт графику по большому счёту десятилетней давности (на момент выхода игры), периодически багует так, что может испортить сохранение или вылететь, а также не дружит со сворачиваниями; и это я не говорю ещё о периодическим появлении кривых скриптов, когда что-то не произошло как надо, и в итоге с локации не выйти, потому что всё заперто. И, конечно, не следует забывать, что диалоги не озвучены, и игровой процесс, порой, доходит до десятиминутного чтения текста внизу экрана, а если даже озвучки нет, то что и говорить о постановке.

Сюжет начавшийся за здравие с реализмом скатился в паранормальную бодягу, которую, если честно, проходить в финале было не слишком весело из-за заезженных приёмов в духе всё той же толпы врагов на одного игрока. Однако, это всё ещё неплохое приключение, которое не на один десяток часов завлечёт любителя подобных игр.

«Каждому своё!» может предложить всё тот же уникальный пиратский опыт, который неспособна дать ни одна игра до сих пор. «Пираты» Сида Мейера и AC IV: Black Flag – лёгкие аркадные побегушки, в сравнении с которыми любая часть «Корсаров» кажется настоящим симулятором жизни морского волка.

Поэтому я бы советовал поступить так. Новичкам и незнакомым с серией советую вообще забить на сюжет в первое прохождение и заниматься исключительно фриплеем. А уж потом, набравшись опыта, начинать сюжет. Старичкам же я бы не советовал надеяться на какое-то откровение, но рекомендовал бы к прохождению в виду того, что банально ничего подобного на рынке нет – а эта игра при всей своей неоднозначности способна удовлетворить чувство ностальгии и дать хоть что-то новое.

А лучшие «Корсары» – всё ещё «Город потерянных кораблей».

Феномен пиратства подарил человеческой истории множество имен легендарных искателей приключений. Пик морских разбоев пришелся на XVII век, когда Мировой Океан был ареной борьбы между Испанией, Англией и некоторыми другими набирающими обороты европейскими колониальными державами. Чаще всего пираты зарабатывали на жизнь самостоятельными преступными грабежами, однако некоторые из них оказывались на государственной службе и целенаправленно наносили вред иностранному флоту.

Фрэнсис Дрейк

Появившийся на свет в 1540 году был родом из обычной фермерской семьи, и ничто не предвещало, что он станет великим пиратом и мореплавателем. Крутой поворот в его судьбе случился в 12 лет, когда родители переехали в Кент. Там подросток стал юнгой на торговом барке. Владельцем корабля был его далекий родственник. Умирая, тот передал судно в наследство Дрейку. Так по удивительному стечению обстоятельств уже в 18 лет молодой человек оказался капитаном.

Как и все остальные моряки-современники, Фрэнсис мечтал о далеких западных морях, где со времен их открытия продолжали хозяйничать испанцы. Самые известные пираты тогдашнего времени, как один, охотились на груженные американским золотом королевские галеоны. Испанцы действительно контролировали Вест-Индию и не собирались отдавать ее ресурсы англичанам. Между кораблями этих двух стран постоянно происходили стычки. В одной из них в 1567 году Фрэнсис Дрейк чуть было не лишился жизни. Из всей английской флотилии выжили только два корабля. После этого эпизода испанцы стали заклятыми врагами Дрейка.

Фрэнсис получил от своих властей каперский патент и право на вольный грабеж вражеских баз. Пользуясь этой возможностью, пират захватывал испанские крепости и форпосты на Карибах. В 1572 году его отряд перехватил огромный груз серебра. В Англию разбойник приплыл с 30 тоннами благородного металла.

Дрейк прославился не только как гроза испанцев, но еще и как отважный мореплаватель. В 1577 году королева Елизавета I отправила его в кругосветную экспедицию. Именно этот пират стал первым англичанином, обогнувшим земной шар. В ходе своего путешествия он выяснил, что Огненная земля - это остров, а не южный материк, как прежде было принято считать в Европе. После своего триумфального возвращения Фрэнсис Дрейк получил рыцарский титул и стал сэром. Высокий чин не изменил привычек морского волка. Напротив, он раз за разом вновь рвался в очередное авантюрное плавание.

В 1588 году Фрэнсис Дрейк участвовал в разгроме испанской Непобедимой армады. Победа английского флота стала предвестием британского морского владычества на протяжении нескольких столетий. После этого успеха Дрейк еще несколько раз отправлялся в экспедиции в Вест-Индию. В он уничтожал вражеские базы пиратов, мешавшие прибыльной английской торговле. Сэр Дрейк скончался в 1596 году во время путешествия по Панаме. Его свинцовый гроб похоронили в океане. Без сомнения, и искатель приключений - самый известный пират 16 века.

Генри Морган

Генри Морган родился в 1635 году в валлийской глубинке в семье землевладельца. Мальчик мог стать наследником своего отца, однако с детства его страстью было не сельское хозяйство, а море. Как показало время, любовь к далеким горизонтам оказалась оправданной. Самые известные пираты завидовали успехам Генри Моргана, ставшего живой легендой своего времени.

Молодым человеком англичанин нанялся на судно, шедшее в гавань острова Барбадос. Оказавшись на Карибах, Морган начал строить удивительную пиратскую карьеру. Присоединившись к морским разбойникам, он перебрался на Ямайку. Юнга быстро стал участником рейдов, главной целью которых были грабежи попадавшихся под руку судов. За короткое время паренек познал все законы и обычаи морской жизни. Уже в молодости он стал обладателем немалого капитала, сколоченного из пиратской выручки и выигрышей в кости. На эти деньги Генри купил свой первый корабль.

Очень скоро даже самые известные пираты прослышали об удали и удаче Моргана. Вокруг пирата сложилась группа единомышленников. К его кораблю стали присоединяться новые суда. Рост влиятельности не мог не привести к росту амбиций. В 1665 году Морган решил отказаться от грабежей кораблей и приступил к планированию операции по захвату целого города. Первой его целью оказался Трухильо. Затем разбойник захватил несколько испанских баз на Кубе. И простые каперы, и самые известные пираты не могли похвастаться такими успехами.

Самым знаменитым военным предприятием Моргана стал его поход на Панаму, состоявшийся в 1670 году. К этому моменту в распоряжении разбойника был уже флот из 35 судов и команда в 2 тысячи человек. Эта ватага высадилась в Панаме и двинулась к одноименной испанской крепости. Хотя гарнизон насчитывал 2,5 тысячи солдат, он не смог защитить город. Взяв Панаму, пираты истребили всех сопротивлявшихся и разграбили все до чего смогли дотянуться. Город был подожжен и уничтожен. После этого рейда имена самых известных пиратов поблекли на фоне имени Генри Моргана.

Когда английский подданный вернулся на Ямайку, принадлежавшую короне, власти неожиданно арестовали его. Дело было в том, что накануне Лондон и Мадрид заключили мир. Пираты не действовали от имени государства, однако пользовались его благожелательным попустительством. Заключив мир с Испанией, английское правительство обещало приструнить своих пиратов. Генри Морган был выслан на родину. Дома его ждал суд, однако процесс оказался только бутафорской демонстрацией. Власти не собирались наказывать пирата, оказавшего им так много услуг в борьбе против испанского владычества на море.

Вскоре Генри Морган вернулся на Ямайку. Он стал вице-губернатором острова и главнокомандующим его флотом и армией. В дальнейшем пират продолжал верно служить короне. Он скончался в 1688 году и был с почестями похоронен в церкви Порт-Ройала. Через несколько лет Ямайку сотрясло катастрофическое землетрясение, а могилу Моргана смыло в океан.

Энн Бонни

Хотя морское разбойничество во все времена традиционно считалось исключительно мужским делом, не меньший интерес вызывают самые известные пираты-женщины. Одной из них была (родилась в 1700 году). Девушка происходила из обеспеченной ирландской семьи. Когда она была еще ребенком, ее отец приобрел поместье в далекой Америке. Так Энн переехала в Новый Свет.

В 18 лет дочь бежала из дома и вступила на путь авантюрных приключений. Она познакомилась с пиратом и решила присоединиться к его морским похождениям. Девушке пришлось привыкнуть к мужской одежде и освоить навыки боя и стрельбы. Команда Рэкхема была схвачена властями в 1720 году. Капитана казнили, а вот наказание для Энн все время откладывалось из-за ее беременности. Ее дальнейшая судьба осталась неизвестной.

По одной из версий Бонни освободилась и погибла во время очередного рейда, по другой ее вызволил влиятельный отец, после чего бывшая разбойница провела всю свою жизнь в Южной Каролине и скончалась в 1782 году в глубокой старости. Как бы там ни было, самые известные пираты-женщины (другой знаменитой разбойницей в то время была порождали еще больше слухов, чем их напарники мужчины.

Черная Борода

Легендарная фигура Черной Бороды остается одной из самых узнаваемых в пиратском пантеоне. Под этим прозвищем скрывался Эдвард Тич. О его детстве практически ничего неизвестно. Моряк заявил о себе в 1713 году, когда в 33-летнем возрасте присоединился к разбойникам Бенджамина Хорниголда. Как и все всемирно известные пираты, эта команда промышляла в привлекательном ценными грузами Карибском море. Тич был настоящим идеалом пирата. Он не знал ничего кроме регулярных рейдов и грабежей. Его корабль «Месть королевы Анны» наводил ужас как на моряков, так и на мирных жителей на земле.

В 1717 году благодаря усилиям губернатора Багамских островов официальные власти начали бескомпромиссную борьбу с пиратами. В новых непривычных условиях многие разбойники (в том числе и тот самый Хорниголд) решили сложить оружие и получить королевское помилование. Однако Тич отказался менять свой образ жизни. С того момента он стал врагом №1 для британских военных и морских сил.

Многие известные пираты, не желавшие встраиваться в новый порядок, присоединились к Черной Бороде. Самой знаменитой авантюрой этого капитана стала блокада Чарлстона в Южной Каролине. Налетчики захватили в плен множество высокопоставленных граждан и в обмен на их возвращение получили колоссальный выкуп.

Вероломство хозяина «Мести королевы Анны» не осталось безнаказанным. Власти обещали за голову пирата 100 фунтов, что тогда было целым состоянием. На Черную Бороду началась настоящая охота. Уже очень скоро 22 ноября 1718 года погиб в абордажном бою против команды лейтенанта Роберта Мэйнарда. Часто самые известные пираты и их корабли будоражили моря крайне короткий, но богатый на события срок. Таким же был и удел Черной Бороды.

Бартоломью Робертс

Слава, которой пользовались самые известные пираты в истории, порождала вокруг них множество слухов и мифов. Бартоломью Робертс не был исключением в этом правиле. Именно ему приписывают авторство Кодекса Пиратов - свода правил, согласно которым жили многие поколения морских разбойников.

Робертс родился в 1682 году в небольшом валлийском городе Хаверфордуэст. Его морские путешествия начались на корабле работорговцев, где Бартоломью был помощником капитана. К пиратам же он попал в 37 лет, когда нанялся на судно «Принцесса Лондона». Уже через полтора месяца начинающий разбойник был избран капитаном собственного корабля.

Дальнейшие самостоятельные предприятия Робертса прославили его во многих морях и странах. В ту пору считалось, что он - самый известный пират в мире. Команда Бартоломью действовала не только в Карибском море, но и в прибрежных водах Западной Африки, Бразилии и даже Канады. Головорезы грабили все, что можно было выгодно продать: суда с благородными металлами, галеоны с северной пушниной, барки с редкими американскими товарами. Свои флагманом Робертс сделал угнанный французский бриг, который он нарек «Королевским пиратом».

Бартоломью был убит в 1722 году во время очередного путешествия в Африку, где он намеревался заняться выгодной работорговлей. Легендарного пирата погубило пристрастие его компаньонов к выпивке. Когда британский корабль неожиданно напал на судно Робертса, вся его команда оказалась мертвецки пьяной. Самые известные пираты Карибского моря и адмиралы королевского флота были поражены произошедшим: всем казалось, что Бартоломью непобедим. Робертс заметно выделялся на фоне своих товарищей не только собственными успехами, но и привычкой хорошо одеваться, а также отвращением к азартным играм и сквернословию. Нет сомнений, что был один из самых экстравагантных пиратов своего времени.

Генри Эвери

За свою недолгую жизнь успел обзавестись множеством прозвищ. Одни современники звали его Долговязым Беном, другие - Архипиратом. Любовь Эвери к морю была предопределена его же корнями. Отец Генри служил капитаном на английском флоте. В 1659 году в семье офицера появился сын, которому суждено было стать одним из самых ярких и легендарных пиратов своей эпохи.

Сначала будущий преступник плавал на торговых кораблях и только потом сменил их на разбойничьи. В 1694 году 25-летний Эмери нанялся на каперское судно. Главное отличие такого корабля от классического пиратского заключалось в том, что оно грабило и нападало на иностранных торговцев с разрешения своего правительства. Иногда контракты нарушались: когда на судне перестали выплачивать жалованье, экипаж взбунтовался. Моряки решили стать пиратами и вместо старого капитана выбрали себе нового. Им оказался Генри Эмери.

Новый лидер разбойников покинул Карибское море и отправился в Индийский океан, где тоже было чем поживиться. Местом первой длительной остановки стал Мадагаскар. Затем команда Эмери атаковала суда, принадлежавшие индийской империи Великих Моголов. Разбойникам удалось захватить огромное количество редких восточных товаров и всевозможных драгоценностей. О столь выгодном предприятии мечтали все пираты Америки. После той экспедиции Эвери исчез из поля зрения. Ходили слухи, что он перебрался в Англию и попытался начать честный бизнес и в итоге полностью разорился.

Томас Тью

Путь, которым следовал во время своей знаменитой экспедиции Генри Эмери, получил название «Пиратского круга». Первым этот маршрут (Атлантика - юг Африки - Мадагаскар - Индия) прошел Томас Тью. Как и Эмери он начал капером, а закончил пиратом. В 1693 году он ограбил несколько кораблей в Красном море. До его нападения европейские головорезы никогда не промышляли в этой акватории. Возможно, именно с этим связан успех Тью - никто не ожидал появления карибских джентльменов удачи.

Во время своего второго плавания на Мадагаскар Томас случайно встретился с Генри Эмери. Из-за распространившихся слухов о легкой наживе в восточных странах самые известные морские разбойники теперь стремились повторить успех Тью. В памяти пиратов этот капитан остался именно как первооткрыватель «Круга». Большего сделать он не успел. В 1695 году Томас Тью погиб во время нападения на могольскую флотилию.

Томас Кэвендиш

Список, в который входят самые известные пираты в мировой истории, не может обойтись без упоминания Томаса Кэвендиша (1560-1592). Он был современником Фрэнсиса Дрейка. Биографии этих двух пиратов, действовавших в интересах английской короны, имеют много общих черт. Кэвендиш вслед за Дрейком решил совершить кругосветное путешествие. Экспедиция, совершенная в 1586-1588 гг., была совсем не миролюбивой. Огибая Америку, английские пираты ограбили множество набитых до отказа золотом испанских судов. В определенном смысле путешествие Томаса Кэвендиша было дерзостью. Испанцы считали Тихий океан своим «внутренним озером» и приходили в ярость, когда иностранные разбойники проникали в эти еще толком неизвестные воды.

Самое прибыльное нападение команда Кэвендиша совершила недалеко от побережья Мексики. Подданные Елизаветы I напали на галеон, который перевозил годовой запас перуанского золота (120 тысяч песо). Другим прибыльным предприятием пиратов стала стоянка на Яве. Этот остров славился своим перцем и гвоздикой. Пряности в то время ценились на вес драгоценных металлов. Кэвендишу удалось раздобыть большой груз этого дорогого товара. Пираты вернулись в родной Плимут в 1588 году. Совершив кругосветное путешествие за 2 года и 50 дней, они установили рекорд скорости, который держался целых два столетия.

Кэвендиш быстро потратил заработанное состояние. Через несколько лет после своего удивительного успеха он собрал вторую экспедицию, намереваясь в точности повторить свой прошлый триумф. Однако на этот раз пирата преследовали неудачи. В 1592 году он погиб в водах Атлантического океана. Предположительно корабль Кэвендиша затонул недалеко от острова Вознесения.

Франсуа Олоне

Хотя самые известные пираты и их корабли, как правило, были связаны с Англией, находились свои самородки и у других стран. К примеру, значительный след в истории оставил француз Франсуа Олоне (1630-1671). В молодости он прославился в главном карибском порту пиратов Тортуге. В 1662 году молодой разбойник получил каперский патент и начал охотиться на испанские корабли. Однажды судно Олоне потерпело крушение. Пирата выбросило на мексиканский берег, где он вместе со своей командой был атакован подоспевшими испанцами. Все французы погибли, и только вовремя прикинувшемуся мертвым Олоне удалось выжить.

Самым грандиозным предприятием Франсуа стал его захват испанского города Маракайбо в современной Венесуэле. Атаковавшие колонию сорвиголовы уместились всего на пяти кораблях. По дороге пираты разграбили испанское судно и заполучили ценный груз драгоценностей и какао. Прибыв на материк, Олоне возглавил штурм форта, гарнизон которого составлял 800 человек. Пираты захватили крепость и заполучили 80 тысяч серебряных пиастров. В честь падения Маракайбо капитан получил прозвище «бича испанцев».

Последним походом для знаменитого французского разбойника стала его экспедиция в Никарагуа. После трех месяцев поиска наживы пираты захватили корабль, нагруженной дешевой бумагой. Из-за неудачи часть команды вернулась на Тортугу. Олоне продолжил рейд, но к несчастью для капитана недалеко от Картахены его корабль сел на мель. Добравшийся до берега французский отряд из 40 человек был атакован толпой индейцев. Местные каннибалы растерзали и съели Олоне и его команду.

Амаро Парго

Амаро Парго - один из самых знаменитых испанских пиратов. Он родился в 1678 году на Канарских островах и уже в молодости стал промышлять перевозкой рабов из Африки в Америку. Бесплатные труженики на плантациях ценились крайне высоко, благодаря чему Парго быстро разбогател. Он был заклятым врагом Черной Бород и вообще всех английских пиратов.

Перед своей смертью в 1747 году Парго составил завещание, в котором указал, что зарыл сундук с баснословными сокровищами: серебром, золотом, жемчужинами, украшениями, драгоценными камнями и дорогими тканями. На протяжении нескольких десятилетий этот клад пытались найти многие искатели приключений, в том числе и самые известные пираты. В истории о наследстве Парго по-прежнему большое количество белых пятен. Несмотря на длительные поиски клад испанского пирата так никто и не нашел.

Добавить комментарий