Эркер
514 0

Английский для бакалавров часть 1 тулгу задонская. Формы неправильных глаголов

Аннотация: Дан обзор законодательных актов, постановлений Правительства Р.Ф., приказов Минэнерго и Правил саморегулируемых объединений, определяющих порядок проведения энергетических обследований; особое внимание уделено анализу гл. 4 Федерального закона № 261 ФЗ, посвящённой различным аспектам энергоаудита.

1.1. Энергетическое обследование как инструмент повышения энергоэффективности

Современная государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на требованиях Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Этот закон заменил ранее действовавший Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28 ФЗ "Об энергосбережении", определил новые механизмы и инструменты реализации этой политики. Предмет регулирования и цели нового Федерального закона сформулированы в первой статье следующим образом:

  • закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  • целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Проведение энергетического обследования и оказание энергосервисных услуг в мировой практике рассматриваются как основные этапы энергосбережения и повышения энергетической эффективности [ 1.2 ]. Можно сказать, что они определяют границы между выявлением потенциала энергосбережения, прединвестиционной подготовкой и непосредственной реализацией проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В статьях 15-18 Закона № 261 ФЗ сформулированы ключевые положения новой государственной политики в области проведения энергетических обследований:

Принятие закона № 261 ФЗ послужило основанием для определения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В области проведения энергетических обследований такие функции прямо закреплены за Минэнерго России в Положении о Министерстве энергетики РФ, утвержденным постановлением Правительства от 28 мая 2008 года № 400, и изменениями, внесенными постановлением Правительства от 20 февраля 2010 года № 67.

Результаты реализации новой государственной политики в области проведения энергетических обследований выявили ряд проблем, свойственных современному этапу становления системы. Наиболее тревожной, на наш взгляд, является тенденция к снижению качества и формализации энергетических обследований. Вступление в силу закона 261-ФЗ "Об энергосбережении..." серьёзно изменило рынок энергоаудита. До этого энергоаудиторов было не много: номинально около 300, а фактически не более 100 тех, для кого энергоаудит являлся основным видом деятельности, у кого был квалифицированный персонал и инструментальное обеспечение. Рынок включал примерно 400 тысяч предприятий и организаций с энергопотреблением более 6 тыс. т условного топлива, т.е. более или менее серьёзных объектов энергоаудита [ 1.3 ]. Теперь обязательному энергетическому обследованию подлежат не только предприятия и организации, но и все объекты ЖКХ, государственные и муниципальные объекты, а также сами госорганы и органы местного самоуправления. Это привело к многократному расширению рынка, что в свою очередь вызвало взрывной рост количества энергоаудиторов. Уже к концу 2010 года членов саморегулируемых организаций энергоаудиторов было примерно две тысячи. Могло быть и больше, но сдерживало отсутствие квалифицирован-ного персонала. Началась "экстренная" подготовка энергоаудиторов, которая, конечно, даёт свои плоды.

В настоящее время зарегистрировано около 100 саморегулируемых организаций в области энергетического обследований, которые охватывают более 4000 энергоаудиторов [ 1.4 ]. Профессиональная квалификация большинства энергоаудиторов определяется уровнем их подготовки на краткосрочных (72 учебных часа) курсах и пока не подкреплена реальным опытом работы. Кроме того, такое количество участников рынка пока не обеспечено необходимым объемом заказов на проведение энергетического обследования, несмотря на требования закона № 261 ФЗ об обязательном их проведении для определенных групп потребителей энергетических ресурсов до 31 декабря 2012 г. В результате некоторые энергоаудиторские фирмы предлагают заочное энергетическое обследование без выезда аудиторов на объект (таких предложений, например, в интернете множество). Обследование в этом случае сводится к подготовке энергетического паспорта по данным, представленным той организацией, которая и заказывает энергоаудит. Безусловно, на таком рынке энергоаудиторы, действительно проводящие документальное и инструментальное энергетическое обследование, требующие больших затрат времени и труда, оказываются неконкурентоспособными из-за более высокой стоимости услуг. При этом очевидно, что грамотно проведенное энергообследование необходимо не только заказчикам энергоаудита, но и энергосервисным компаниям. Ни одна энергосервисная компания не будет заключать договор по реализации энергоэффективных мероприятий, некорректных сформулированных на основании "заочного" энергообследования в формальном энергетическом паспорте. Безусловно, наведение порядка на рынке энергетического обследования, в первую очередь , задача соответствующих саморегулируемых организаций, ведь, в том числе, для этого они и создавались. Однако, по крайней мере, на этапе становления, необходим неформальный контроль со стороны государства, в данном случае в лице министерства энергетики РФ.

1.2. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и другие нормативные акты в этой области

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

  1. эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
  2. поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  3. системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
  4. планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  5. использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Безусловно, в проведении законов в жизнь велико значение постановлений правительства, глав регионов и приказов, издаваемых профильными министерствами. Таким образом, к числу важнейших документов в сфере энергетического обследования, можно отнести следующее:

  • Федеральный Закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности";
  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 " О саморегулируемых организациях";
  • Постановление Правительства РФ №832 от 8 июля 1997 г. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы";
  • Постановление Правительства РФ №588 от 15 июня 1998 г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России";
  • Постановление Правительства РФ №391 от 1 июня 2010 г. "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";
  • Приказ Минпромэнерго РФ №141 от 4 июля 2006 г. "Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований";
  • Приказ Министерства энергетики РФ №182 от 19 апреля 2010 г. "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования" (приказ не действителен. Действует Приказ Минэнерго от 30 июня 2014 г. N 400).
  • Приказ Министерства энергетики РФ № 155 от 27 апреля 2011 г. "Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов" (ПРИКАЗ от 27 апреля 2011 г. N 155 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНЭНЕРГО РОССИИ ОТ 07.04.2010 N 148 Который в совю очередь гласит: "Отменить Приказ Минэнерго России от 7 апреля 2010 г. N 148 "Об организации работы по образовательной подготовке и повышению квалификации энергоаудиторов для проведения энергетических обследований в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов").

Разработка методов практической реализации этих законов, постановлений и приказов находится в компетенции саморегулируемых организаций (СРО) [ 1.5 ]. Для этого ими определяются правила и рекомендации по проведению энергетического обследования. Например, одним и крупнейших в стране некоммерческих объединений в сфере энергоконсалтинга, СРО НП "Союз энергоаудиторов", разработан свод таких правил [ 1.6 ], основными из которых являются:

  • Правила, регламентирующие порядок проведения энергетических обследований членами СРО;
  • Правила оснащения приборного парка, необходимого для проведения энергетического обследования;
  • Правила оформления энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;
  • Правила расчета потенциала энергосбережения;
  • Правила определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Ключевые термины:

Закон № 261 ФЗ - Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предмет регулирования Закона № 261 ФЗ - закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и цели.

Цель Закона № 261 ФЗ - создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

СРО - саморегулируемые организации.

Закон № 315-Ф3 - Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. " О саморегулируемых организациях".

Краткие итоги лекции:

  1. Современная государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на требованиях Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261 ФЗ.
  2. Закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  3. Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  4. Ключевые положения новой государственной политики в области проведения энергетических обследований:
    • саморегулирование и членство в саморегулируемых организациях в области проведения энергетического обследования как основание для осуществления соответствующего вида деятельности;
    • обязательность и регулярность проведения энергетических обследований в бюджетной сфере, для крупных потребителей энергетических ресурсов, регулируемых организаций и организаций топливно-энергетического комплекса;
    • унификация требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации;
    • сбор, обработка, систематизация, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований.

.Министерство общего и профессионального образованияРоссийской Федерации

Тульский государственный университет

Английский для бакалавров

Учебное пособие

Часть I

П Р Е Д И С Л О В И Е

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.

В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.

Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.

Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:

  1. Краткий грамматический справочник.
  2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.
  3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.
  4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения.
Включение в пособие грамматического справочника продиктовано пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно.

Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.

Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.

Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.

Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.

Разделы 1-8 разработаныдоц. Г.Д. Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаныдоц. Л.В. Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.

G r a m m a r:
        1. Pronouns
        2. The verb to be
        3. The verb to have
        4. Plural of nouns
T e x t s:
      1. Learning Foreign Languages
      2. Handicapped People Do Useful Work
      3. A Person Who Happens To Be Blind
      4. About Poverty Level
C o n v e r s a t i o n: About myself and my family
Г р а м м а т и ч е с к и й м а т е р и а л
  1. Местоимения (Pronouns)
    ЧислоЛицоЛичныеПритяжательные Whose? ВозвратныеУказательные
    Им. пад.

    Who? What?

    Объектный падеж

    Whom? What?

    Присоединяемая формаАбсолютная форма
    Ед. ч.Мн. ч.
    Единственное1Imemyminemyselfthis

    этот

    these
    2youyouyouryoursyourselfthatthose
    3hehimhishishimselfВопросительные
    sheherherhersHerself
    itititsitsItself
    Множественное1weusouroursourselvesWhoкто

    кто(что)из

    2youyouyouryoursYourselves
    3theythemtheirtheirsThemselves
  2. Обратите внимание!
1. а ) Личное местоимение you употребляется в единственном и множественном числе, т. е. имеет значения “ты” и “вы”;

б) Местоимения he/she употребляются по отношению к людям; местоимение it – по отношению к вещам, животным, маленьким детям.

2. Абсолютная форма притяжательных местоимений употребляется в том случае, если за местоимением не следует существительное:

My pen is broken. Give me yours.

Помните !

Фразы типа a friend of mine, a neighbour of hers соответствуют фразам one of my friends, one of her neighbours.

3. Возвратные местоимения употребляются, когда подлежащее и дополнение обозначают одно и тоже лицо или предмет. Возвратные местоимения в английском языке соответствуют возвратному местоимению себя или возвратной частице - ся в русском языке:

Can’t you recognize yourself ?Ты не узнаешь себя ?

He defended himself bravely.Он храбро защищался .

Помните!

После глаголов to feel; to behave возвратные местоимения не употребляются:

Do you feel well? Ты хорошо себя чувствуешь?The grandfather behaved like a child. Дедушка вел себя, как ребенок.

2. Глагол to be (The Verb to be) Глагол to be

а) имеет значения быть, существовать, являться, находиться; б) употребляется только во временах группы Indefinite.

Спряжение глаголаto be

ЧислоЛицоPresent

Indefinite

Past

Indefinite

Future

Indefinite

Единств.1I am

He/she/it is

I was

He/she/it was

I shall be

He/she/it will be

Множеств.1We are

They are

We were

They were

We shall be

They will be

Обратите внимание!

1. Формы настоящего времени глагола to be в английском языке обязательны; в русском языке они, как правило, не употребляются:

He is a student.Он – студент.

а) Глагол to be , употребляемый в качестве смыслового глагола в значении находиться, требует после себя обстоятельства места:

He is in room 302 .Он находится в комнате 302 .

б) Если глагол to be употреблен в качестве глагола-связки, то за ним может стоять существительное, числительное или прилагательное:

She is a doctor.Она врач.

He is twenty.Ему двадцать лет.

The day was fine.День был замечательный.

Запомните!

Для образования вопросительных и отрицательных предложений с глаголом to be вспомогательный глагол не употребляется.

Чтобы образовать вопросительное предложение, необходимо поставить глагол to be перед подлежащим:

Is he a student?Are you engineers?

Отрицательные предложения со сказуемым, содержащим глагол to be , строятся при помощи частицы not , которая ставится после соответствующей формы глагола to be:

I am not a doctor. (I’m not a doctor). He is not a student. (He isn’t a student). They are not teachers. (They aren’t teachers). She was not at home. (She wasn’t at home). They were not at the lecture. (They weren’t at the lecture).

Примечание .

Для образования вопросительной формы в будущем времени вспомогательный глагол ставится перед подлежащим:

Will he be. ..?Shall we be. ..?

Отрицательная форма в будущем времени образуется при помощи отрицательной частицы not , которая ставится непосредственно после вспомогательного глагола:

He will not (won’t) be. ..I shall not (shan’t) be. ..

Глагол to be нередко входит в состав устойчивых сочетаний, которые воспринимаются и переводятся как единое целое.

Запомните устойчивые словосочетания с глаголом to be:

to be absent from отсутствоватьto be afraid of боятьсяto be about собираться что-либо сделатьto be bad at не иметь способности к чему-либоto be born родитьсяto be busy with быть занятым чем-либоto be famous for быть известным, славитьсяto be fond of нравиться, любитьto be good at иметь способности к чему-либоto be glad/happy... быть довольным, счастливымto be hungry/thirsty испытывать голод, жаждуto be in находится дома, внутри помещенияto be interested in smth. интересоваться чем-либоto be late for опаздыватьto be like быть похожимvalue ценностьto be of great importance иметь (представлять) большую (ой) важностьsignificance значимостьinterest интересto be on идти (о фильме)to be on holiday быть в отпуске, на каникулахto be out находиться вне домаto be pleased with (at) быть довольнымto be present at присутствовать наto be proud of гордитьсяto be ready for быть готовым кto be right быть правымto be sorry for (about) сожалеть оto be sure of быть увереннымto be surprised at удивлятьсяto be through with smth. завершить что-либоto be welcome быть желанным (званным гостем)to be wrong ошибаться, быть неправым

3. Глагол to have (The Verb to have)

Глагол have перед существительным является смысловым глаголом и означает иметь.

Примечание 1. По-русски вместо Я имею..., Я не имею..., мы говорим У меня есть, У меня нет.

I have a sister. У меня есть сестра.I have no brother. У меня нет брата.

Спряжение глаголаto have

ЧислоЛицоPresent

Indefinite

Past IndefiniteFuture Indefinite
Единств.1I have

He/she/it has

I had

he/she/it had

I shall have

he/she/it will have

Множеств.1We have

they have

We had

they had

We shall have

they will have

Примечание 2. В разговорной речи для выражения обладания чем-либо в настоящем времени чаще всего употребляется выражение have got (has got):

I have got (I’ve got) a new dress. У меня новое платье.

Запомните! Отрицательная форма глагола to have в Present и Past Indefinite образуется путем употребления отрицательного местоимения no перед существительным или not перед другими определителями существительного:

I have not a pen. (I have no pen.) У меня нет ручки.I have not 5 pens, I have only 3. У меня нет пяти ручек, у меня только три.

Вопросительная форма глагола to have образуется путем постановки глагола have перед подлежащим:

Have you many friends? – Yes, I have.

Обратите внимание!

В современном английском языке наблюдается тенденция образовывать вопросительную и отрицательную формы глагола to have при помощи вспомогательного глагола:

PresentPastFuture
Вопросительная форма
Do I have...?

Do you have...?

Do they have...?

Does she have...?

Does she have...?

Does it have...?

Did I have...?

Did you have...?

Did she have...?

Did he have...?

Did it have...?

Did we have...?

Did they have...?

Shall I have...?

Shall we have...?

Will you have...?

Will he have...?

Will she have...?

Will it have...?

Will they have...?

Отрицательная форма
I do not have

you do not have

they do not have

he does not have

she does not have

it does not have

I did not have

you did not have

she did not have

it did not have

we did not have

they did not have

they did not have

I shall not have

we shall not have

you will not have

he will not have

she will not have

it will not have

Министерство образования и науки Российской Федерации Тульский государственный университет

Английский для бакалавров

Учебное пособие

Министерства образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, изучающих английский язык на этапе

бакалаврской подготовки

Издательство ТулГУ Тула 2006

Английский для бакалавров: Учебное пособие / Под редакцией доц. Г.Д. Орловой; Тул. гос. ун-т. Тула, 2006, 299 с.

Ответственный редактор: д-р пед. наук, проф. З.И. Коннова (зав. кафедрой иностр. языков ТулГУ)

Настоящее учебное пособие содержит текстовой материал, серию упражнений, направленных на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом, дидактический материал для развития навыков говорения, а также краткий грамматический справочник, снабженный памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими обучаемым работать самостоятельно.

Пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в вузе на этапе бакалаврской подготовки, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского государственного университета.

Рецензент: председатель Совета УМО по лингвистическому образованию,

академик РАО, доктор педагогических наук, профессор И.И. Халеева

Предисловие …………………………………………………………………..7

1. Pronouns ………………………………………………...11

2. The verb to be …………………………………………..12

3. The verb to have ………………………………………...15

4. Plural of nouns …………………………………………..17

A. Learning Foreign Languages…………………………...26 B. Handicapped People Do Useful Work ………………..29

C. A Person Who Happens To Be Blind ………………..33 D. About Poverty Level …………………………………...34

About myself and my family ………………………….35

1. Construction there + be ………………………………….44

2. Indefinite and Negative Pronouns ……………………….47

3. Indefinite (Simple) Tenses ……………………………….49

Present Indefinite Tense (Active) ………………………...49

A. Education in the Russian Federation ………………….…61

B. Schooling in the United Kingdom ……………………….65

C. University Education in Great Britain …………………...67

D. Oxford …………………………………………………...69

Tula State University ……………………………………72

1. Past Indefinite (Past Simple) Tense. Active Voice ………82

2. Future Indefinite (Future Simple) Tense. Active Voice ….83

3. The Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs. ..85

4. Numerals …………………………………………………87

A. American Teenagers and their Free Time ……………….99

B. Leisure-time Activities …................…………………….102

My Working Day…………..……………………...…….103

1. Imperative Mood ………………………………………..110

2. The pronoun it …………………………………………..111

3. Word-Building (Prefixes dis-, un-, in-) …………………112

4. Indefinite Tenses (revision) ……………………………..112

A. The Use of Leisure ……………………………………..120

B. Culture, Leisure, Entertainment, Sports ………………..124

C. Holidays and Festivals ………………………………….125

D. What are young people doing at Christmas ……………127

My Day-off. Hobby ……………………..……………...128

1. Perfect Tenses. Present Perfect Tense (Active) ………140

2. The functions of that …………………………………...144

3. Word-building. The suffixes of nouns ………………...145

A. Your visit to England ………………………………….154

B. Travelling ……………………………………………...158

Time off ………………………………………………..161

1. Perfect Tenses. Past Perfect Tense.

Future Perfect Tense……………………………………….164

2. The functions of one …………………………………….165

3. Word – building. The prefix re- ………………………...166

A. Once again about Ozone Holes ………………………...172

B. Friendly to the Environment ……………………………179

C. Man the Loser? ……………………….………...………182

Environment and Ecology …………………….…………...183

1. Continuous Tenses. Active Voice ………………………190

Present Continuous ………………….…………………..190

Past Continuous …………………………………………191

Future Continuous ………………………………………192

2. Word-building. The suffixes of adjectives ……………...193

A. He Started Britain’s Railways ………………………….198

B. ………………………………………………………….202

C. Inventors and Their Inventions …………………………202

The Progress of Science ……………………………….204

1. Passive Voice …………………………………………...211

2. Word-building. The suffixes of verbs …………………..215

A. Science and Technology ……………………………….223

B . The Telegraph …………………………………………….....227

C. Thomas Alva Edison …………………….……………...229 D. Coming Events …………………………………………232

Great Scientists ………………………………………...235

1. Modal verbs and their equivalents ……………………...242

2. Functions of the verbs to be , to have ……………………246

A. British Economy………………………………………...248 B. …………………………………………………………..253 C. The Subject of the Science of Economics………………256 D. Planning: the path to better results……………...………256

On Economics ………………………………………….257

1. Sequence of Tenses ……………………………………..263

2. Direct and Indirect Speech ……………………………...264

A. Information Age: For and Against ……………………..271

B. Computer System ………………………………………275

C. A message from the President ………………………….283

D. Hard Disk Troubles …………………………………….286

E. The new way of looking at things:

Multi Sync monitors ……………………………………….288

Let"s dream of AI ………………………………………290

Keys …………………………………………………………………………..295 Literature ……………………………………………………………………..298

П Р Е Д И С Л О В И Е

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, продолжающих изучение английского языка в неязыковом вузе на этапе общебакалаврской подготовки.

В основу работы положены результаты лингвистических и методических исследований, проводимых кафедрой иностранных языков ТулГУ в 1993-98 г.г. При создании пособия авторы опирались на выдвинутые ими теоретические положения, проверенные в учебном процессе и подтвержденные практикой.

Цель пособия – выработать у студентов умение читать оригинальную английскую литературу для извлечения нужной информации, научить студентов вести беседу и делать сообщения в рамках изученного материала.

Пособие состоит из 10 разделов, каждый из которых имеет следующую структуру:

1. Краткий грамматический справочник.

2. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

3. Текстовой материал и упражнения, направленные на развитие умений и навыков работы с иноязычным текстом.

4. Дидактический материал для развития умений и навыков говорения. Включение в пособие грамматического справочника продиктовано

пробелами в знаниях учащихся базовой грамматики, без которой, как известно, практическое владение иностранным языком невозможно. Грамматический материал снабжен памятками, инструкциями, примечаниями и др., помогающими студенту работать самостоятельно.

Наличие многообразия текстов по одной тематике позволяет варьировать объем заданий с учетом индивидуальных особенностей и степени подготовки каждого студента. Тексты, предназначенные для овладения разными видами чтения, подбирались с учетом их информативности, актуальности и интереса для студентов. Предлагаемый текстовой материал способствует повышению эрудиции и расширению кругозора обучаемых.

Серии целенаправленных упражнений призваны обеспечить развитие умений и навыков словарного и бессловарного чтения, умений и навыков монологической и диалогической речи, а также ведения дискуссий с несколькими партнерами.

Характер учебного материала, его методическая организация делают возможным взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности и обеспечивают постепенный переход к работе с оригинальными научно-техническими текстами по специальности студента.

Учебный материал рассчитан на 130-160 часов аудиторной и внеаудиторной работы.

Разделы 1-8 разработаны доц. Г.Д. Орловой совместно с преподавателями Т.Н. Валиулиной, Л.П. Зарубиной, М.В. Кругловой, В.В. Фалетовой, Т.А. Чертовой, Д.М. Шевалдиной; разделы 9-10 разработаны доц. Л.В. Козловской совместно с преподавателями Г.Ф. Карасевой, В.В. Фалетовой.

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

Данное учебное пособие составлено с учётом новых научных исследований в области лингводидактики и психологии. Авторы стремились соблюсти преемственность и последовательность в изложении учебного материала.

Составители стремились к тому, чтобы уже на начальном этапе взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности было направлено на прочное усвоение такого минимума языковых знаний, умений и навыков, который представлял бы собой единую систему.

На начальном этапе обучения следует развивать умения и навыки, связанные с совершенствованием техники чтения, автоматизации грамматического материала, расширением активного и потенциального словаря, приёмами и способами работы с текстом, говорением и аудированием.

Учебный материал пособия представлен 10 разделами и рассчитан на 130-160 часов, включая самостоятельную работу, промежуточный и итоговый контроль.

При слабой языковой подготовке студентов первые два-три занятия полезно посвятить краткому коррективному фонетическому курсу, который включает в себя характеристику звуков речи, виды ударения (словесное, фразовое, логическое), интонирование, правила чтения и транскрибирования.

По мнению составителей, целесообразно начинать работу над дидактическим материалом каждого раздела с повторения грамматических явлений, характерных как для говорения, так и для чтения.

Авторы считают, что к работе над текстом правомерно приступать после того, как студенты активно овладеют лексико-грамматическим материалом, позволяющим впоследствии использовать его в соответствующей речевой ситуации. Поэтому лексико-грамматические упражнения пособия носят преимущественно репродуктивный характер, что обусловлено спецификой сравнительно несложных текстов, на основе которых формируются навыки как чтения, так и говорения.

Наряду с этим в пособие включён ряд упражнений, имеющих целью формирование умений и навыков грамматической ориентации в текстах более сложного характера. Например, раздел 8, текст В, упражнение VI; раздел 7, текст В, упражнение III; раздел 10, текст А, упражнение VIII и др.

Презентация грамматического материала, сопровождаемого объяснениями, таблицами, памятками, обращениями, примечаниями и др., даёт студенту возможность работать над ним самостоятельно вне аудитории.

При лексическом наполнении грамматических упражнений авторы стремились соблюдать принцип посильности и повторения пройденного.

В каждый раздел пособия включены несколько текстов, объединённых одной общей тематикой, но затрагивающих разные её аспекты и проблемы. Тексты сопровождаются активным словарём. Слова и выражения даны в порядке их расположения в тексте и снабжены русскими эквивалентами. Прилагаемый к тексту вокабуляр рекомендуется использовать в качестве материала для совершенствования навыков произношения и пополнения словарного запаса студентов, его дифференциации, накопления и активизации устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц.

Прежде чем приступить к чтению текста, необходимо выполнить ряд упражнений, включающих интернационализмы, словообразование и словообразовательный анализ, подбор синонимов, антонимов и др., и помогающих понять общее содержание читаемого.

Послетекстовые упражнения носят самый разнообразный характер. Их цель – более глубоко проникнуть в содержание читаемого, повторить лексико-грамматический материал в новых ситуациях, выразить собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.

Для развития дискурсивных умений предлагаются задания на выделение основных мыслей текста, составление собственного плана текста, схем, диаграмм и т.п., которые могут быть использованы студентами для передачи содержания текста или описания процесса: раздел 2, текст А, упражнение VIII; раздел 2, текст D, упражнение II; раздел 6, текст С, упражнение II; раздел 7, текст А, упражнение VII; раздел 7, текст С, упражнение III; раздел 8, текст А, упражнение XI.

Пример использования данного вида работы приводится в разделе 1 в упражнении к тексту А. Студентам даётся задание составить рассказ об английском языке, опираясь на приведённую в пособии схему. В последующих разделах студентам предлагается составить аналогичные схемы самостоятельно.

Умения и навыки говорения формируются на основе проблем социально-экономического характера, затронутых в текстах. Материал для говорения представлен текстами и образцами диалогов. Упражнения имеют коммуникативную направленность и побуждают к обсуждению проблематики, выходящей за пределы темы. Преподаватель может использовать упражнения выборочно, с учётом языковой подготовки студентов.

Раздел Just for Fun, содержащий шутки, пословицы, поговорки, четверостишия, призван оживить учебный процесс, способствовать релаксации после напряжённой работы, пробудить интерес к изучаемому предмету, а также может быть частично реализован в качестве тренировочных фонетических упражнений.

ГРАММАТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

ЧАСТЬ I

Учебное пособие

Иваново 2016

Филатова М.В., Шмелёва Т.Н., Ежова С.А. Грамматика английского языка для бакалавров технических направлений: Учеб. пособие / ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2016. – 104 с. ISBN

Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Задания составлены на основе общенаучной лексики. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу.

Предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Весь материал учебного пособия разбит на две части для изучения в первом и втором семестрах соответственно.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

канд. филол. наук, доц. А.А. Егорова (ИГЭУ)

РЕЦЕНЗЕНТ

канд. филол. наук, ст. преп. Т.М. Максимова (ИГЭУ)

ISBN © М.В. Филатова,

Т.Н. Шмелёва,

С.А. Ежова, 2016

ЧАСТЬ I
Предисловие ……………………………………………………
Имя существительное ………………………………………..
Артикль …………………………………….............................
Имя прилагательное…………………………………………..
Местоимение ……………………………………………………
Предлог …………………………………………………………..
Глагол …………………………………………………………….
Модальные глаголы ………………………………..............
Залог ……………………………………………………………...
Времена действительного залога ………………………..
Приложение. Формы неправильных глаголов ………………………….
Тестовые задания ……………………………………………..

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие по грамматике предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Данное учебное пособие освещает основные грамматические темы, достаточные для изучения иностранного языка на данном этапе обучения и необходимые для реализации различного рода компетенций.

Весь материал учебного пособия разбит на две части в соответствии с программой в течение двух семестров. Для изучения были выбраны темы, которые вызывают определенные трудности у учащихся. В 1 части представлены разделы, повторяющие материал школьной программы. Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Приведено большое количество примеров по общенаучной тематике. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу. Тренировочные и тестовые задания учебного пособия разработаны в целях подготовки студентов к итоговому выходному тестированию.

Очень важным является вопрос качественной подготовки бакалавров с учетом дальнейшей возможности перехода к реализации магистерских программ, в большей степени ориентированных на научно-исследовательскую деятельность. Данное учебное пособие является учебно-методической разработкой, подготавливающей студента к продолжению обучения в магистратуре.

В заключение необходимо подчеркнуть, что создание учебного пособия по грамматике для студентов-бакалавров продиктовано необходимостью максимально оптимизировать учебный процесс, уделяя внимание самым важным явлениям, необходимым для развития и совершенствования навыков профессиональной компетенции.

ЧАСТЬ I

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные делятся на собственные и нарицательные.

Собственные имена существительные представляют собой названия предметов, единственных в своем роде: the Volga, London, Peter .

К нарицательным именам относятся:

§ имена существительные, обозначающие отдельные

предметы (a house, houses, a river , rivers, a book, books, a tree, trees );

§ имена существительные собирательные,

представляющие собой названия групп лиц или

животных, рассматриваемых как одно целое (a family,

families, a crowd, crowds );

§ имена существительные, обозначающие различные

вещества (water, steel );

§ имена существительные, обозначающие признаки,

действия, состояния, чувства, явления, науки, искусства

и т.п. (honesty, bravery, darkness, love, music ).

Образование множественного числа имен существительных

Имена существительные образуют множественное число различными способами.

Способ образования Примеры Примечания
-s A map –maps A name – names A day - days [s] [z] [z]
-es A bus – buses A class – classes A box – boxes A brush – brushes A watch - watches Окончание -es произносится как.
Способ образования Примеры Примечания
-es A hero – heroes A potato - potatoes But: photos, videos, kilos, radios [z]
-y+-s - ies A city – cities [z]
-f (-fe)+-s - ves A leaf – leaves A wife - wives But: roofs, chiefs, safes
+-en A child - children
Изменение корневой гласной A man – men A woman – women A foot – feet A tooth – teeth
Совпадение форм единственного и множественного числа A sheep - sheep A fish – fish This farm has a great number of sheep . I caught two fish . Однако когда речь идет о различных видах рыб, fish имеет форму множественного числа fishes : In this lake there are fishes of many varieties.
Существительные латинского и греческого происхождения An appendix – appendices A datum – data A phenomenon – phenomena A basis – bases A crisis – crises An analysis – analyses приложение - приложения (нет) - данные явление – явления основа – основы кризис – кризисы анализ – анализы

Следующие неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе: sugar, iron, love, friendship, progress, knowledge, advice, money, hair, fruit .

His advice is necessary.

Money isn’t everything.

Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе, включая существительные, обозначающие парные предметы: police, goods, contents, clothes, scissors, trousers, spectacles.

The police are looking for that man.

The goods are of a good quality.

Проверочные задания на тему «Множественное число существительных»

Задание 5. Образуйте множественное число следующих существительных.

A. 1) A book, a clock, a park

2) a field, a team, a machine

3) a boy, a taxi, an hour

4) a church, a class, a rose

5) a tomato, a radio, a video

6) a country, a lady, a community

7) a leaf, a wife, a chief

8) a sheep, a policeman, a crisis, a woman-doctor,

a mother-in-law.

B. A tree, a story, a problem, a gentleman, a wolf, a hero, a basis, a woman-driver, a town, a holiday, a teacher, a bus, a shop, a child, a brush, a shelf, an exam, a match, a company, a subject, a page, a photo, a fish, a roof, money, a passer-by.

Задание 6. Напишите следующие существительные в единственном числе:houses a house .

Parties, knives, potatoes, teeth, goods, mice, universities, maps, times, watches, days, questions, words, spectacles, data, jeans, rooms, dishes, people, papers.

Задание 7. Поставьте выделенные слова во множественное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо.

Last week my friend bought a new car. Last week my friend boughtnew cars .

1. I’ve never won a prize .

2. The story is very interesting.

3. I need a box .

4. Have you ever talked to an Englishman ?

5. He has a new suit .

Задание 8. Поставьте выделенные слова в единственное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо.

The sheep are white.The sheep is white.

1. The analyses of the results were correct.

2. The bridges will soon be completed.

3. The phenomena surprised us.

4. The gentlemen would like to have breakfast early.

5. Your feet are size ten.

Задание 9. Выберите правильный ответ.

It is necessary to clean It is necessary to cleanteeth

tooth/teeth twice a day. twice a day.

1. These cities/citys are beautiful.

2. The Smith/Smiths are very friendly.

3. They are very good students/studentes .

4. Her eyes/eyies are beautiful.

5. When I travel I like to take photos/photoes .

Задание 10. Поставьте глагол “to be” в нужную форму

(am, is, are) (См. спряжение глагола to be в простом настоящем времени).

The trousers … very expensive. The trousersare very expensive.

1. These scissors … not sharp.

2. His grandfather’s watch … made of gold.

3. Mathematics … the basis of many other sciences.

4. Where … the money I gave you?

5. The data obtained … important.

6. I think your advice … always useful.

7. Where … the clothes?

8. His progress … considerable.

9. The goods … from Turkey.

10. The police … coming.

В притяжательном падеже

Проверочные задания на тему «Притяжательный падеж существительных»

Задание 11. Перепишите предложения, поставьте апостроф в нужном месте.

The effect of James speech The effect ofJame’s speech

was great. was great.

1. I like Ulanovas dancing.

2. This is Mr. Carters house.

3. My parents flat is small.

4. The childrens coats are in the car.

5. Yesterday I went to the dentists .

Задание 12. Замените существительные с предлогом “of” формой притяжательного падежа.

The story of this woman This woman’s story

1. The tools of the workers.

2. The students of Mr.Brown .

3. The book of the teacher.

4. The sons of Mary and Bo b.

5. The parents of the boys.

6. The bike of my friend.

7. The house of the Smirnovs.

8. Hats of men .

9. The dress of Liz.

Задание 13. Напишите группы слов в скобках, используя притяжательный падеж, если возможно, или существительное с предлогом “of”.

(Moscow/center ) is always busy.Moscow’s center is always

1. Could you tell me … (this street/the name )?

2. … (the town/special atmosphere ) charmed the tourists.

3. Jeremy forgot to clean … (the car/the windows ).

4. I didn’t like … (the author/last book ).

5. The papers are full of … (news/today )

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикли-a, an, the – являются основными определителями имен существительных. Артикли не несут на себе ударения.

Неопределенный артикльa(an) произошел от числительного один иупотребляется поэтому только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Неопределенный артикль только указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов, имея, таким образом, классифицирующее значение. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название определенного предмета.

Неопределенный артикль употребляется:

1. Когда речь идет о лице или предмете именно данного класса, в отличие от лиц или предметов другого класса:

I weara cap in summer anda hat in autumn.

2. Когда существительное обозначает, кем или чем является предмет или лицо, о котором идет речь в предложении. Такое существительное служит в предложении:

(а) именной частью составного сказуемого:

My brother isan engineer.

(b) приложением:

My friend,a teacher of history, has been awarded the Order of the British Empire.

3. Когда имеется в виду всякий, любой представитель данного класса лиц или предметов:

A child can understand it.

4. Когда речь идет об одном каком-нибудь лице или предмете, еще неизвестном собеседнику или читателю, упоминае- мом впервые:

He boughta book yesterday .

Определенный артикльthe произошел от указательного местоимения тот that. Он употребляется с исчисляемыми существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль указывает на индивидуально-определенное лицо или предмет, то есть на лицо или предмет, выделенный из всех лиц или предметов данного класса. Он имеет, таким образом, индивидуальное значение. Так,the house вызывает представление о совершенно определенном доме, который или имеет определенные признаки, отличающие от всех других домов, или известен собеседнику, или упоминался раньше.

Определенный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Когда существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным, из всех лиц или предметов данного класса:

The drawer of my writing table is locked.

2. Когда из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:

Please, closethe window.

3. Когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова

упоминается в беседе или тексте:

When I entered the room, I saw a man standing at the window.The man was very old.

4. Перед существительным, обозначающим лицо или

предмет, являющийся единственным в своем роде или

единственным в данной обстановке:

The earth is millions of kilometers fromthe Sun.

5. Перед существительным, которое определяется

порядковым числительным:

My friend wonthe first prize in a skiing competition.

6. В устойчивых выражениях to tell the truth, to play the piano, on the left, to the right, in the end и т.д.:

My friends alwaystell methe truth .

Без артикля употребляются имена существительные:

1. Когда имена существительные употребляются с местоимениями some, any :

Bring me some water.

2. Когда речь идет о веществе в общем смысле, то есть о

веществе как о таковом:

Water is necessary for life.

3. Когда одно вещество противопоставляется другому

веществу. Другое вещество может не быть упомянуто, а

только подразумеваться:

What do you prefer: tea or coffee? The steamer burns oil (not coal).

4. Когда перед существительным имеется какой-нибудь

другой определитель:

This book is interesting. My room is large.

5. Перед существительными, обозначающими всяких,

любых представителей данного класса лиц или

предметов:

Boys like to play football.

Задание 17.

А. Поставьте прилагательное или наречие в скобках в нужную форму.

Winter is (cold ) season of the Winter isthe coldest season of

1. Moscow is (large) than St. Petersburg.

2. Steel is (strong) than wood.

3. Canada is (big) than the USA.

4. This summer is (hot) than the previous one.

5. This task is (easy) than that one.

7. German is (difficult) than Spanish.

8. Helen is (experienced) than Mike.

9. The Alps are (high) mountains in Europe.

10. Monday is often one of (busy) days of the week.

11. This is (funny) episode in the film.

12. This is (exciting) book in his collection.

13. This is (beautiful) park in the city.

14. He is one of (successful) businessmen in this company.

15. Steve is (hard-working) students in the group.

16. It is one of (important) questions of our conference. (наименее)

17. Today he worked (slowly) than usually.

18. He usually listens to the teacher (attentively) of all.

B. Обратите внимание на особые формы образования степеней сравнения прилагательных и наречий:

1. Health is (good) than wealth.

2. She is (good) doctor I know.

3. He answered the material (well) of all.

4. Paul is a (bad) driver than Chris.

5. It was (bad) mistake I’ve ever made.

6. He writes French (badly) than he speaks it.

7. Nick speaks (many) languages than Pete.

8. We have (little) interest in this work than you.

9. Other hospitals are (far) from here than this one.

10. Any (far) discussion is useless.

11. He wants to enter another university to get (far) education.

12. My house is (far) of all from the stop.

C. Переведите предложения, обращая внимание на другие особые формы образования степеней сравнения прилагательных и наречий:

1. Alex is five years older than his brother.

2. My friend has an elder sister.

3. This is one of the oldest cathedrals in the country.

4. William is the eldest of the three brothers.

5. Could you call later? He is busy at the moment.

6. I like both Kevin and Philip. The former is very polite and the latter is very handsome.

7. The last question at the exam was very difficult.

8. The latest news was breaking.

9. The next stop is yours.

10. The nearest cinema is a ten-minute walk from here.

Некоторые имена прилагательные могут, как и в русском языке, употребляться в значении существительных. Они употребляются со значением множественного числа, обозначая все лица или группы лиц, обладающих данным признаком. Они не принимают окончания-s и употребляются с определенным артиклем:

There are special schools forthe blind in our country.

Immediate help was rendered tothe sick .

Для сравнения двух предметов одинакового качества прилагательное в положительной степени ставится междуas…as со значением такой же … как, так же …как:

He isas young as my brother.

В отрицательных предложениях первое as обычно заменяетсяso :

He isnot so young as my brother.

Следует обратить внимание на перевод следующих конструкций:

Задание 18. Переведите предложения на русский язык.

1. Your room is as light as mine.

2. This cube is as big as that one.

3. These pictures are as beautiful as those ones.

4. My brother is not so tall as you are.

5. This book is not so interesting as that one.

6. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea.

7. The earlier you get up, the more you can do.

8. The longer the night, the shorter the day.

9. The longer the telephone call, the more you pay for it.

10. The greater the number of free electrons in a substance, the better this substance conducts electricity.

11. Their garden is four times as big as ours.

12. Go by car, it’s much cheaper. (far cheaper)

13. Today the weather is a little worse than it was yesterday. (a bit worse)

Конструкция «существительное + существительное»

В сочетании двух существительных первое является определением правого. Сочетания двух и более существительных очень часто встречаются в языке науки и техники.

МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)

ПРЕДЛОГ (THE PREPOSITION)

Предлогами называют служебные слова, которые показывают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.

В современном английском языке падежные окончания почти полностью отсутствуют. Поэтому предлоги играют в английском языке исключительно важную роль, являясь одним из главных средств выражения отношений существительного (или местоимения) к другим словам в предложении.

Предлоги выражают разнообразные отношения – пространственные, временные, причинные и др. В русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний:

He lives in Moscow.

He came with his brother.

По форме предлоги в английском языке делятся на односложные – about, at, in, from, over, past, with и так далее и составные – as for, according to, in between, on behalf of, in spite of и т.д.

По значению предлоги делятся следующим образом:

Предлоги времени

About, after, around, before, between, by, during, for, from, in, on, past, since, through, throughout, to, toward(s), until, till, within
Предлоги Значение Примеры употребления
at Указание момента во времени Указание возраста at 2 o’clock, at dawn, at noon, at night at 14, at the age of 35
on Указание на определенный момент, день, дату on Sunday, on the first of May, on Friday evening
in Указание на определенный период времени Значение «через, за» in the morning, in March, in 1945, in spring in a week, in ten years
by Указывает предельный срок by 4 o’clock, by the end of June
from Указывает на исходный момент This book dates from the 16th century.
to Указывает на временной предел, окончание срока It’s a quarter to six.
till/until Значение «до какого-то момента» from 2 till 4, till now, until last week

Предлоги on, at, in + time

ГЛАГОЛ (THE VERB)

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие, состояние лица или предмета.

Глагол отвечает на вопросы что делает лицо (предмет)? Что делается с лицом (предметом)?

Глаголы бывают простые и производные . К простым глаголам относятся глаголы, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов. К производным глаголам относятся глаголы, имеющие суффиксы и префиксы.

К наиболее характерным суффиксам глаголов относятся:

Основные формы глагола

Английский глагол имеет три основные формы: первая форма – инфинитив , вторая форма – прошедшее простое время и третья форма – причастие прошедшего времени . Они служат для образования всех остальных глагольных форм, как простых, так и сложных.

Смысловые, вспомогательные

И глаголы-связки

По своему значению и выполняемой в предложении роли глаголы делятся на смысловые, вспомогательные, глаголы-связки и модальные глаголы .

Смысловые глаголы имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в роли простого глагольного сказуемого.

He speaks English.

Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения и служат для образования сложных глагольных форм. К ним относятся глаголыto be, to have, to do, will (would) :

She is reading a book.

I have read the article.

I do not know it.

He will go there.

Глаголы-связки служат для образования составного именного сказуемого. Основным глаголом-связкой является глаголto be :

He is an engineer.

The box was heavy.

ЗАЛОГ (VOICE)

Формы залога показывают, является ли подлежащее лицом (или предметом), совершающим действие, или лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета.

В английском языке, как и в русском, существует два залога: действительный и страдательный .

Когда подлежащее является лицом (или предметом), совершающим действие, глагол употребляется в форме действительного залога.

Popov invented the radio in 1895.

Когда подлежащее является лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета, глагол употребляется в форме страдательного залога.

The radio was invented by Popov in 1895.

Задание 56.

A. Поставьте неправильные глаголы в скобках в Past Simple .

1. He … (to be) a student a few years ago.

2. I … (to have) classes till three yesterday.

3. All the students … (to do) their assignments yesterday.

4. He … (to choose) an interesting problem for his experiment.

5. We … (to leave) school last year.

B. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения в Past Simple .

1. The chief engineer was in his office a few minutes ago.

2. I wrote a letter to Nick in the morning.

3. I spoke to the Dean on Tuesday.

4. They went to the country for the weekend.

5. This student took an active part in the discussion yesterday.

C. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения во Future Simple .

1. He will go to the cinema tomorrow.

2. They will play basketball next week.

3. The weather will be fine these days.

4. She will come to the fitness club next weekend.

5. I will return the book in a day.

Задание 57. Поставьте глаголы в скобках в нужное время Present Simple, Past Simple, Future Simple .

1. Water … (to boil) at 100 C.

2. The use of water power and wind power … (to begin) more than 2,000 years ago.

3. He … (to be) the only girl in the group last year.

4. This student … (to graduate) from the university in three years, … he?

5. Your teacher … (to provide) you with a new text-book at

the last lesson, … she?

6. In spite of the difficulties they … (to stop) the experiment and received good results.

7. … you (to proceed) with your experiments next year?

8. I … (to see) a three-dimensional film at the cinema last week.

9. … you (to be responsible) for making a presentation during the conference yesterday?

10. Profound research work sometimes … (to result) in

11. What … he (to give) you as a present? – It was a beautiful ring.

12. What field of industry … you (to work) in?

13. … you (to live) in a hostel or at home when you studied at the university?

14. Graham Bell … (to study) electricity very hard.

15. The professor … (to make) a report at the scientific conference tomorrow. His report will be replaced by a report of a foreign guest.

Задание 58. Выберите глагол в нужной форме, помня о разных способах выражения будущего времени.

1. Do you have any plans for tonight? – Well, actually I … to the cinema with Mark.

a) will go b) am going c) am going to go

2. Mike … tennis on Friday morning. That will be a great competition!

a) plays b) will play c) is playing

3. The second term … in February.

a) will start b) starts c) is going to start

4. Alex has earned a lot of money. He … a new car.

a) is going to buy b) buys c) will buy

5. We will continue the research when you … us the

а) will give b) are going to give c) give

6. If he … his attention on his studies, he will know the

a) concentrates b) will concentrate c) concentrate

7. I’ll come to the country at the weekend if the weather

a) is going to be b) is c) will be

8. Unless it … too late, we will come there.

a) will be b) is going to be c) is

Настоящее длительное время

(The Present Progressive Tense)

Настоящее длительное время употребляется, главным образом, для выражения действия, происходящего в данный момент(now ), а также для выражения действия, происходящего в определенный период времени в настоящем, запланированного действия в ближайшем будущем и повторяющегося действия в настоящем, которое вызывает у говорящего удивление или раздражение (со словамиalways, constantly, forever ). Например:

It is snowing now.

She is writing a new book.

What is he doing at the moment?

They aren"t watching TV now.

She is constantly making spelling mistakes.

Прошедшее длительное время

(The Past Progressive Tense)

Прошедшее длительное время употребляется для выражения действия, происходившего в определенный момент в прошлом, в течение какого-то периода времени в прошлом. Данная видовременная форма употребляется также в сложных предложения, повествующих о двух одновременных действиях, одно из которых происходит во время выполнения другого.

Например:

She was writing a test at 9.00.

It was raining all night.

When I was preparing for my exams the telephone rang.

What were you doing at 6 o"clock yesterday?

I wasn"t doing anything special when he called.

Будущее длительное время

(The Future Progressive Tense)

Будущее длительное время употребляется для обозначения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем или в определенный период времени в будущем. Например:

You will still be working when I return.

Will he be working in the office when I come?

They will not be watching a football match at 7 o"clock tomorrow.

Существует группа глаголов в английском языке, которая не употребляется в длительных временах. Некоторые из этих глаголов употребляются в длительных временах, но с другим значением. Например, глаголto have в значении обладания не употребляется в длительных формах, а выражения с have могут

иметь формы продолженных времен:

He is having breakfast now.

Задание 59.

A. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения в Present Progressive .

1. I am writing now.

2. He is he talking about environmental problems.

3. It is raining at the moment.

4. They are having dinner now.

5. The students are taking an English course now.

B. Present Progressive.

1. Let’s have a break and go out to lunch together. – I’m sorry, I can’t. I … (to prepare) a very important project.

2. Nick is a student. He has to study a lot. But at the moment he … (to study). He … (to listen) to music.

3. Irene is a teacher. She gives lessons at London University. But it’s 7 o’clock in the evening and she is at home. She … (to give) any lessons. She … (to watch) TV.

4. My name is Bryan. I’m a taxi driver. I take people to various places in my taxi. But I’m on holiday now. I … (to drive). I … (to lie) on a beach.

5. Robert is a writer. He writes novels. But right now he … (to write) anything. He and his wife … (to have) dinner.

6. What … they (to work at) at the moment? I have no idea, but it seems to be something special.

7. As far as I know, he … (to look for) a new job. His job satisfies him.

8. He … (to spend) just a few days in Paris. – And where … he (to stay)?

9. Jane … (to return) from her holiday tomorrow, … she? – Oh, yes, we are going to meet her at the station.

10. You … always (to come) late. Don’t you realize it’s not polite to keep people waiting?

11. Задание 60. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Present Simple или Present Progressive.

1. Who … you (to wait for)? – A friend of mine. We … (to go) to the cinema.

2. I … (to understand) the rule. – No wonder. You never … (to listen) to me and you … (to listen) to me now.

3. What … you (to do) here? – Actually, I … (to wait) for

the museum to open. – But why? It … (to work) on Mondays!

It is a day off.

4. The picture you … (to look at) … (to belong) to the Tretyakov Gallery.

5. … you (to see) the notice? – Yes, but it’s too high for me to read.

6. Has he agreed to your offer? – No, he still … (to think) it over.

7. Where is Mr. Brown? – He … (to have) lunch at the canteen. He usually … (to return) to his office at half past one.

Задание 61. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Present Progressive , Past Progressive , Future Progressive.

1. I … (to leave) now. I have a lot of things to do.

2. Why … you (to wear) such a funny suit? – I … (to go) to a fancy party.

3. My Dad … (to watch) the news program on TV at 9 o’clock last night.

4. I … (to prepare) homework from 3 till 5 last Sunday.

5. My friend and I …. (to play) chess when the telephone rang.

6. The students … (to attach) the wires to the instrument when I came.

7. … you (to wait) for me at 5 yesterday? – Yes, why didn’t you come?

8. What … you (to do) at six o’clock yesterday?

9. I … (to write) the report the whole day tomorrow.

10. What … he (to do) at this time tomorrow?

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОРМЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

IRREGULAR VERBS FORMS

1 форма (инфинитив) Infinitive 2 форма (прош. вр.) Past Simple 3 форма (причастие 2) Past Participle Перевод
to be was/were been быть, находиться
to bear bore born нести
to become became become становиться
to begin began begun начинать(ся)
to break broke broken ломать
to bring brought brought приносить
to build built built строить
to buy bought bought покупать
to choose chose chosen выбирать
to come came come приходить
to cost cost cost стоить
to cut cut cut резать
to deal dealt dealt иметь дело
to do did done делать
to draw drew drawn рисовать
to drink drank drunk пить
to drive drove driven водить
to eat ate eaten есть
to fall fell fallen падать
to feel felt felt чувствовать
to find found found находить
to fly flew flown летать
to forget forgot forgotten забывать
to forgive forgave forgiven прощать
to get got got получать
to give gave given давать
to go went gone идти, ехать
to grow grew grown расти, выращивать
to have had had иметь
to hear heard heard слышать
to know knew known знать
to learn learnt/learned learnt/learned учить(ся)
to leave left left оставлять, покидать
to lose lost lost терять
to make made made делать
to meet met met встречать(ся)
to pay paid paid платить
to put put put класть, ставить
to read read read читать
to run ran run бегать
to say said said говорить, сказать
to see saw seen видеть
to sell sold sold продавать
to send sent sent посылать
to show showed shown показывать
to sing sang sung петь
to sit sat sat сидеть
to sleep slept slept спать
to speak spoke spoken говорить, разговаривать
to spend spent spent тратить, проводить
to stand stood stood стоять
to steal stole stolen красть
to swim swam swum плавать
to take took taken взять, брать
to teach taught taught учить, обучать
to tell told told сказать
to think thought thought думать
to understand understood understood понимать
to wake woke woken будить, просыпаться
to wear wore worn носить
to win won won выигрывать, побеждать
to write wrote written писать

Тестовые задания

Тема: Существительное

1. Would you like … from the shop? They have some nice ones.

a) an ice cream b) ice cream c) ice creams d) the ice creams

2. I didn’t have a camera, so I couldn’t take ….

a) any photo b) any photos c) photo d) some photo

3. I think there’s … in the fridge.

a) a butter b) some butter c) some butters d) butter

4. You’ve bought a lot of ….

a) banana b) egg c) water d) biscuit

5. I’m out of work. I’m looking for ….

a) job b) a job c) some job d) jobs

6. I’m hoping to hear … soon.

a) a new b) a news c) some news d) some new

7. It’s … walk from here to the university.

a) hour b) an hour c) an hour’s d) an hours’

8. I need … paper to write on.

a) a b) a piece c) piece of d) a piece of

9. We climbed up the stairs to the ….

a) building’s top b) buildings’ top c) top of building d) top of the building

10. I’m afraid I haven’t got ….

a) much money b) much moneys c) many money d) many moneys

11. A bookshelf is a ….

a) shelf full of books b) shelf made of books c) shelf for putting books on d) book about shelves

12. Luckily there was … in our hotel room.

a) iron b) an iron c) some iron d) some irons

13. Why shouldn’t … do as good a job as men do?

a) woman pilot b) women pilot c) woman pilots d) women pilots

14. The horse has won lots of races. It’s a champion ….

a) horserace b) racehorse c) horses race d) races horse

15. The … is his fighting spirit.

a) player’s strong b) players’ strong c) player’s strength d) players’ strength

16. Unfortunately we’ve made ….

a) little progress b) little progresses c) few progress d) few progresses

17. There are some great … programmes on this channel.

a) child b) children c) child’s d) children’s

18. At the …, we exchanged addresses.

a) the course end b) end course c) end of the course d) course’s end

19. At lunch time we used to eat together in the ….

a) cafeteria college b) college’s cafeteria c) college cafeteria d) cafeteria’s college

20. Have you ever drink tea from …?

a) glass b) a glass c) some glass d) some glasses

Тема: Cловообразование

Вам также может понравиться... Карамельный кофе Кофе с карамелью рецепт

Карамельный кофе Кофе с карамелью рецепт

Фиолетовая капуста Что можно делать с фиолетовой капустой

Фиолетовая капуста Что можно делать с фиолетовой капустой

Презентация по окружающему миру на тему

Презентация по окружающему миру на тему " Кожа – «пограничник» организма" (4 класс) Кожа пограничник организма

  • Разделы сайта
    • Лоджия
    • Мебель
    • Веранда
    • Эркер
    • Пристрой
    • Использование
    • Терраса
  • Copyright Ⓒ 2023.Балкон. Лоджия. Эркер. Веранда. Терраса. Пристройка
    Добавить комментарий