Веранда
697 0

Выбор медиатора для гитары. Медиатор для гитары

Джазовые музыканты и исполнители блюза ввели такую удобную вещь, как медиатор. Благодаря ему звук становится намного ярче. Первый плектр был изготовлен из черепашьего панциря. Но не каждый музыкант мог себе позволить такой дорогой материал. На помощь пришла смекалка. Как можно сделать медиатор своими руками - узнаем из статьи.

Намного проще зайти в любой магазин музыкальных инструментов и приобрести уже готовый аксессуар. Но истинный музыкант не станет прибегать к простому решению. Важно, чтобы плектр идеально подходил гитаристу:

  • был правильной формы;
  • покрытие не раздражало пальцы;
  • имел необходимую толщину;
  • не скользил в руках.

Люди, непросвещенные, могут решить, что нет никакой разницы, какой пластинкой ударять по струнам. И ошибутся. От плектра зависит многое.

Необходимые инструменты для работы

Чтобы сделать идеальное приспособление, необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Основной материал, из которого будет изготавливаться плектр.
  2. Картон или другой плотный материал, из которого вырезается предварительная форма. Подойдет и старый медиатор.
  3. Ножницы. Можно использовать и канцелярский нож, но ножницами безопаснее.
  4. Фломастер темного цвета или ручка.
  5. Наждачная бумага.
  6. Напильник.

Инструменты стоит подготовить заранее.

Из чего можно сделать медиатор?

Чтобы плектр стал главным помощником в игре на гитаре, нужно выбрать правильный материал, из которого будет изготовлено приспособление. Из чего можно сделать медиатор:

  • кожа;
  • металл;
  • пластик;
  • пластиковые карты;
  • монеты;
  • дерево.

При необходимости можно использовать компьютерные диски.

Кожа

Кожаные плектры используются для игры на гуслях и укулеле. Изготавливаются из очень плотной мелковолокнистой кожи.

На заметку! При использовании аксессуар не лохматится, а стачивается ровным срезом.

Толщина, примерно 3,5-4 миллиметра. Медиатор для гитары из кожи своими руками можно изготовить из старого, ненужного ремня. Звук от такого аксессуара получится густой, приглушенный.

Металл

Такой аксессуар предназначен для электрогитар. С его помощью выжимается характерный звук. Сделать металлический медиатор в домашних условиях можно из листового металла.

Внимание! Используют приспособления из этого материала не так часто, потому что струны от металла изнашиваются быстро, да и для акустических гитар металл подходит.

Из металла изготавливают мизраб - кольцо с когтем. Приспособление используется для игры на таре и ситаре. Кольцо надевается на указательный палец в области ногтя, а сам коготь выступает на полсантиметра для защипа струн.

Пластик

Наиболее распространенный материал. В алюминиевую форму заливается жидкий пластик. Там будущий медиатор остается до полного остывания пластмассы.

Дома же сделать медиатор можно из любой детали из пластика. Можно экспериментировать с формой, толщиной и гибкостью.

Пластиковые карты

Пластиковые банковские карты - замечательный вариант для плектра. Материал легко гнется, не ломаясь, выдает «правильный» звук на бас-гитаре. Медиатор, изготовленный из пластиковой карты - быстрый и доступный вариант важного приспособления.

Монеты

При помощи тисков и напильника можно изготовить плектр из монеты. Тут важно правильно обработать края и уменьшить толщину монеты, иначе звук будет плохим. Принцип звучания тот же, что и у приспособлений из металла.

Дерево

Приспособления изготавливают из твердых пород дерева. Такой материал продлевает срок службы аксессуара. Звук при игре таким аксессуаром выходит теплый, мягкий.

Компьютерные диски

Диски обладают высокой износостойкостью. Поэтому медиатор из диска будет служить верой и правдой долгое время. При изготовлении плектра из диска важно аккуратно вырезать форму, чтобы не появились трещины, и тщательно обработать рабочую область.

Кроме плектров, из вышеперечисленных материалов можно встретить более эксклюзивные приспособления, изготовленные из панциря черепахи, эпоксидной смолы, стекла, камня, керамики, кокосового ореха, слоновой кости и карбона.

Определение формы, толщины и размера

По формам различают такие виды приспособлений:

  • стандартная;
  • джазовая;
  • увеличенная (треугольник);
  • «акулий зуб»;
  • «коготь»;
  • капля.

По толщине плектры условно делят на три вида:

  • тонкий - от 0,38 мм до 0,65 мм;
  • средний - от 0,65 мм до 0,88 мм;
  • толстый - от 0,88 мм до 3 мм.

Размер медиаторов варьируется от 25 миллиметров до 39 миллиметров. Все зависит от индивидуальных особенностей и предпочтений гитариста. Главное, чтобы приспособление не выскальзывало из руки.

Алгоритм создания медиатора

После выбора материала, формы, толщины и размера плектра наступает этап создания идеального помощника для игры на гитаре. Процесс изготовления приспособления пошагово:

  1. Создаем шаблон. Для этого понадобится картон или любой другой плотный материал. Рисуем форму. Вырезаем шаблон медиатора. Для упрощения процесса можно взять старый аксессуар или распечатать уже готовую форму.
  2. Прикладываем шаблон к материалу, из которого будет создан аксессуар. Обводим, вырезаем.
  3. Обтачиваем острые края напильником. Можно в процессе обтачивания закруглить края или оставить их более острыми.

Самый ответственный этап - доведение до совершенства. При помощи среднезернистой наждачной бумаги убираем заусенцы и неровности. Можно обработать плотной тканью, например, джинсой.

Чтобы изготовить идеальный медиатор, стоит обратить внимание на отдельные моменты:

  • для изготовления приспособления из металла лучше использовать ножницы по металлу;
  • кожаные плектры вырезают при помощи резцов;
  • при изготовлении аксессуара используйте держатель - тиски, плоскогубцы;
  • не стоит делать слишком большой плектр, потому что он будет сильно цеплять струны и быстро сломается;
  • для затирки краев можно использовать плотную ткань, типа джинсы, наждачную бумагу нулевку или мелкую пилочку для ногтей;
  • поверхность аксессуара лучше сделать немного шероховатой. За счет этого снижается риск выскальзывания приспособления из пальцев в самый неподходящий момент.

Чтобы не потерять самостоятельно изготовленный плектр, стоит продумать, где его хранить. В магазинах музыкальных инструментов можно подобрать специальный держатель для медиаторов. Существуют такие виды держателей:

  • держатель на деке;
  • держатель на струнах;
  • настольный держатель;
  • держатель, закрепляющийся на стойке микрофона;
  • напульсник;
  • специальный чехол.

Важно помнить, что подбор медиатора сугубо индивидуален. Ни один совет знакомых или специалистов не поможет в этом тонком деле. Для каждого музыканта подойдет свой плектр.

А вот сегодня решил написать о самих медиаторах для гитары (их еще называют плектрум). Т.е., какие медиаторы бывают? Из чего сделаны? Какой размер медиатора «из гуд энаф»? Как выбрать медиатор для себя? Ну, и подобные животрепещущие вопросы, которые волнуют, надеюсь не одного меня.

Скажу сразу, что я так и не нашел идеального медиатора для себя. Почему? Ну, наверно, потому, что они все хороши. Но, как говорится, одну лучше для одного, другие для другого. К сожалению, нет в этом мире ничего универсального…

Фирма производитель
По моему скромному мнению, логотип, нанесенный на медиатор, не имеет большого значения. Гораздо больше на звук и удоство игры влияют форма, толщина и материал из которого изготовлен медиатор - в общем, все то, что мы рассмотрим ниже. Тем не менее, кто-то любит, кто-то -, кто-то фанататеет от Стива Вая и Ibanez. Так что если вы тяготеете к той или иной фирме, то в этом нет ничего плохого. Практически у всех у них в линейке есть медиаторы различных форм, цветов и материалов. Несколько особняком, пожалуй, стоит Dunlop с их cерией Jazz, которую предпочитают многие знаменитые гитаристы различных стилей. Как блюзмены - Joe Bonamassa, Eric Johnson, так и рокеры John Petrucci и Kirk Hammett.
Форма медиатора
Вообще, форм гитарных медиаторов бесчисленное множенство. Однако, среди всего этого многообразия есть стандартные формы, которые имеют свои устоявшиеся названия. Само собой, что выбор той или иной формы - это дело индивидуальное. Тут нет никаких правил и советов. Нужно использовать то, что удобно лично вам.

Слева направо: Стандартный, Капля(Teardrop), Джаз(Jazz), Равносторонний треугольник, Акулий плавник

Медиатор на палец
Так же, в природе существуют медиаторы, которые надевиются на пальцы. Довольно часто на большой палец. Но есть медиаторы в виде «искусственных ногтей» для остальных пальцевы правой руки. Такие медиаторы обычно используют гитаристы акустических стилей для игры пальцами (finger picking).

Вот некоторые из них на картинке.

Слева направо:D"Andrea на большой палец, Alaska на все пальцы («накладные ногти), Ernie Ball на большой палец

Толщина медиатора для гитары
Тонкие: 0,38 – 0,65 мм Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 – 0,73 мм Яркости в звуке поменьше, чем у тонкихмедиаторов . Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 – 0,88 В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 – 1,0 мм Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такоймедиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 – 3 мм Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про „выбивать звук“ тоже актуально.

Материал из которого делают медиаторы
Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex) Материал с теплым звучанием. Пластик с шелоквистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin) Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan) Твердый материал, который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Какими медиаторами пользуются известные гитаристы
  • Yngwie Malmsteen - Dunlop 1.5mm Delrin
  • Al DiMeola - D"Andrea Heavy Celluloid
  • Dave Mustain - Dunlop. 73mm Tortex
  • Marty Friedman - Dunlop. 88mm Tortex
  • Paul Gilbert - Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop. 73mm Tortex
  • Brian May - An English Penny (монетка в пенни)
  • Eric Johnson - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
  • Steve Vai - Ibanez Heavy Celluloid standard shape
  • Chris Impellitteri - Fender Heavy Celluloid
  • Michael Angelo - Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon
  • Francesco Fareri - Dunlop 2.0mm Big Stubby
  • George Lynch - Metal (during the early Dokken days)
  • Slayer - D"Andrea Heavy Triangle picks
  • Shawn Lane - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon
Как сделать медиатор для гитары?
Самый простой вариант - это взять пластиковую карточку, ножницы и вырезать их нее медиатор. Перфекционисты могут потом подровнять края наждачкой или надфилем. По опыту могу сказать, что пластик из которого сделана карточка - это не лучший материал для медиатора. Он быстро стачивает или, вообще, ломается.

Как выбрать медиатор для гитары. Вводная информация

Одним из основных инструментов для извлечения звука является медиатор. Это тонкая пластинка из натурального или синтетического материала, которой бьют по струнам, таким образом, получая звук. При этом он выходит гораздо острее и жестче, чем при игре пальцами, за счет более сильной атаки – и именно поэтому на данный момент плектр используют даже при игре сложными переборами – правда в этом случае он надевается на пальцы, как при игре на банджо.

В данной статье мы расскажем вам, какой медиатор выбрать, дадим краткую характеристику почти всем их видам, а также резюмируем все сказанное и подготовим советы по тому, какой плектр купить лучше всего.

Выбор материала

Первое, на что стоит обратить внимание – это, разумеется, материал, из которого сделан плектр.

Жесткость медиатора – одна из важнейших вещей, к которой стоит присмотреться. Например, многие гитаристы, которые привыкли играть гитарную текстуру на акустическом инструменте, предпочитают медиаторы, которые гнутся практически как бумага. Те же, кто играет солирующие партии, любят жесткие пластинки – потому что они дают отличную атаку.

Никому не хочется, чтобы его новый медиатор сточился после первой же сыгранной песни. Именно поэтому стоит обратить внимание на то, насколько быстро медиатор ломается. Разумеется, сделать это нельзя никак иначе, кроме как опытным путем – поэтому первый совет для любого гитариста – это покупать разные медиаторы, просто чтобы понять, на чем удобно играть лично вам.

Это уже более относительная вещь, которая удобна каждому по-своему. Кто-то очень любит мягкие медиаторы, просто потому что с ними играть проще, а кто-то – жесткие, из-за их атаки. В этом отношении полагайтесь на свои ощущения.

Еще один вопрос об удобстве. В этом отношении также полагайтесь просто на свои чувства и ощущения – кому-то нравятся более пластичные, кому-то менее. Однако учтите, что если вы хотите играть на гитаре аккордами, то для лучшего рекомендуются все-таки более гибкие варианты, в отличие от солирования.

Тактильное ощущение и удобство

Опять же – в данном отношении ориентируйтесь не на советы в Интернете, а на собственные чувства. Самое главное – чтобы медиатор хорошо лежал в руке, не выскальзывал из нее, а также не выбивался во время игры.

Медиатор размер и форма

Форма

Медиаторы могут быть небольшими, с закругленными краями, либо же широкими, с острыми углами. Кроме того, существуют и совсем необычные плектры, в форме эмблем, голов животных, или чего-то другого. Опыт гитаристов показывает, что данные варианты не то, чтобы сильно заслуживают внимания – хотя, опять же, смотрите сами – что будет удобнее вам.

Острый или тупой угол

Различия лишь в одном – силе атаки по струнам. Острые варианты дают острый, яркий звук, тогда как тупые – глухой и более смазанный, подходящий скорее для, опять же, игры аккордами.

От этого также зависит атака по струнам. Обратите внимание на то, что при игре вниз и вверх угол скоса так или иначе будет разниться.

Тут уже все зависит от того, как каждый из плектров лежит у вас в руке. Выбирайте тот, который удобен вам – самое главное, чтобы он не цеплял струны и не выскальзывал из руки.

Несколько общих тезисов

Во-первых, выбор лучших медиаторов для гитары – вопрос сугубо индивидуальный. Пробуйте разные модели – и в определенный момент вы совершенно точно найдете наилучший для себя вариант.

Во-вторых, все-таки старайтесь проглядываться к шероховатым моделям, поскольку они почти не выскальзывают из пальцев, что значительно упростит процесс игры.

В-третьих, существуют варианты, которые объективно хуже других – например, деревянные медиаторы однозначно быстрее стачиваются и ломаются, чем остальные, а стальными играть непривычно и сложнее.

Медиаторы изготовленные из натуральных материалов:

Tortoiseshell Picks — Медиатор из панциря черепахи

Это самые жесткие медиаторы, которые даже при небольшой толщине довольно жесткие. Кроме того, они дают хороший, четкий тон. Главный минус – невозможность их достать нигде, кроме как в интернет-магазинах, а также стоит сказать об их высокой стоимости.

Turtle Substitute — Заменитель панциря черепахи

Отличный вариант для тех, кто хочет получить тон черепашьего медиатора, но при этом не настроен, покупать подобные вещи через интернет. Плектры из панцирезаменителя дают тот самый характерный тон. Однако их довольно тяжело достать, и все они имеют большую толщину.

Пример звучания:

Farmed Turtle Shell — Фермерская черепаха

Это просто очень плохие плектры. Дело в том, что изначально цель была довольно хорошая – создать качественные медиаторы для акустической гитары, которые бы давали тот самый «Черепаший» тон, без необходимости выращивать и убивать черепах. Однако главная проблема заключается в том, что медиаторы изготавливаются из панцирей морских черепах, чьи пластины укрепились за счет их нахождения в воде. К сухопутным черепахам же это никакого отношения не имеет.

Tagua (Corozo) Picks — Растительная слоновая кость

Это довольно хороший вариант для любого гитариста. Они имеют яркий и теплый тон, а также довольно жесткие и прочные. Главный минус заключается в том, что они не гнутся, а также сами по себе довольно толстые. Тем не менее, это отличный вариант медиатора для бас-гитары.

Пример звучания:

Кокосовый орех — Coconut Shell Guitar Picks

Еще один замечательный вариант медиатора из натурального материала. Обладает достойным тоном и атакой, однако точно также имеет большую толщину и почти не гнется.

Пример звучания:

Sheesham Wood Picks — Деревянный медиатор

Неоднозначный вариант. С одной стороны, деревянные медиаторы имею крайне своеобразный, но интересный звук, а также приятную на ощупь текстуру. С другой стороны – они очень быстро стачиваются, из-за чего постоянно приходится покупать новые варианты.

Пример звучания:

То же самое, что и с обычными деревянными медиаторами – интересный тон, однако очень быстро приходят в негодность.

Пример звучания:

Buffalo Horn Picks — Натуральный рог буйвола

Один из типов медиаторов, которые могут дать тот самый «черепаший» тон, который нравится большому количеству гитаристов. Тем не менее, медиаторы из рогов буйвола быстро стачиваются и очень ломкие.

Пример звучания:

Bone (and Ivory) Picks — Слоновая кость

Довольно специфичный медиатор. Он очень твердый, что нравится некоторым гитаристам – поэтому крепок и долговечен. Однако из-за этого при игре будет образовываться лишний шум, а сама по себе атака этим плектром далека от совершенной. Кроме того, он не гнется.

Пример звучания:

Stone Guitar Picks — Камень

Крайне специфичный вариант, который лучше всего подойдет солирующим гитаристам. Он дает крайне специфичный окрас тона, который сложно с чем-то спутать. Однако этот материал не очень подходит для игры аккордами – но хорошо показывает себя в солирующих партиях.

Пример звучания:

Metal Picks — Металл

Металлические медиаторы дают крайне теплый и нежный тон, однако вместе с этим они жестко ощущаются на струнах, а также совсем не гнутся.

Пример звучания:

Abalone Picks — Морские ушки (Абалон одностворчатый моллюск)

Хороший вариант медиаторов, которые дают нежный и мягкий тон. Они довольно жесткие, что может не понравиться некоторым гитаристам.

Медиаторы изготовленные из синтетических материалов:

Carbon Fiber Weave Picks — Углеродное волокно (карбон)

Это самые тонкие медиаторы в мире. Они идеально подойдут для того, чтобы играть аккордами, но из-за своих размеров ими будет тяжеловато играть соло-партии – просто потому что они не смогут дать ту атаку, которая необходима.

Thermoplastic — Термореактивный пластик

Они имеют удобный скос, и считаются одними из лучших медиаторов из синтетических материалов. Из минусов стоит отметить, что в продаже имеются только толстые варианты.

Nylon Picks — Нейлон

Это дешевые и гибкие медиаторы с приятной на ощупь текстурой. Собственно, выделяются они только своей ценой – поскольку являются хрупкими и очень гибкими.

Пример звучания:

Celluloid Picks — Целлулоид

Это также дешевый и доступный почти каждому вариант. Собственно, именно такие медиаторы являются сейчас наиболее популярными. Минус – быстрый износ.

Пример звучания:

Delrin/Delrex/Acetal Picks — Делрин (Полиформальдегид — полимер с повышенной прочностью)

Огромное количество современных плектров изготовлены именно из этого материала. Он не скользит в руках, очень гибок и удобен, а также имеет небольшую цену. Тем не менее, многие замечали, что при игре этими медиаторами тон становится менее читаемым.

Tortex Picks — Тортекс

Это основной материал, из которого изготавливаются медиаторы. Они крайне дешевы и имеют свой, неповторимый тон. Кроме того, достать их можно везде. Это будет наилучшим выбором, который проверен не одним профессионалом.

Пример звучания:

Gravity Picks (Acrylic) — Акрил

Акриловые медиаторы имеют высокую прочность и жесткость, благодаря чему дают сильную и читаемую атаку. Минус же заключается в том, что они выскальзывают из рук, из-за чего становятся неудобными.

Пример звучания:

Dunlop Ultem/Ultex Picks – «Ultem» — инновационный сверхпрочный пластик (Полиэфиримид)

На самом деле, на данный момент эти плектры – один из лучших вариантов для покупки. Мало того, что они довольно дешевы, так еще и дают тот самый «черепаший» тон, который нравится многим музыкантам.

Пример звучания:

Blue Chip Picks — Сверхпрочный пластик

Это еще один интересный вариант. Существует огромное количество медиаторов из этого материала с самыми разными конфигурациями, кроме того, атака им дает интересный и насыщенный тон. Минус в их стоимости – они очень дорогие.

Пример звучания:

Wegen Picks — Вейген аналог композита

Довольно редкий материал, который, тем не менее, крайне долговечен. Однако он не гибок, и подойдет для игры соло-партий.

Пример звучания:

Dragon’s Heart Picks — Сердце дракона (Полиамид-имид: графит, стекловолокно, углеродное волокно)

Это плектры, которые можно заказать только с пары сайтов. Их достоинство заключается в том, что по факту внутри одного медиатора собраны разные варианты скосов, острия и подобного – поэтому вы можете даже в процессе игры менять их для нужного звука.

Пример звучания:

Толщина медиатора

Медиаторы разделяются на следующие группы по толщине:

  • Супертонкие – их толщина меньше 0.44 миллиметра;
  • Тонкие – от 0.45 до 0.69 миллиметра;
  • Средние – от 0.70 до 0.84 миллиметров;
  • Толстые – от 0.85 до 1.2 миллиметров;
  • Очень толстые – более, чем 1.2 миллиметров.

Толщина медиатора — важный аспект, на который стоит обратить внимание. Например, на бас-гитаре неудобно играть тонкими, а на обычной, наоборот – толстыми.

Выбор наконечника и скоса

Наконечник может быть острым и тупым. Тут уже все зависит от ваших личных предпочтений – например, гитарист Queen играл монетой, с тупым наконечником, однако большинство гитаристов предпочитает острые.

Скос – тоже вопрос предпочтений. Пробуйте разные медиаторы и решите для себя – какой лучше.

Выбор формы и стиля

Ниже приведены картинки медиаторов различной формы. Выбирайте, что вам больше по душе – лучше всего попробуйте все и определитесь, что наиболее удобно.

  1. Standard Shape — Стандартная форма
  2. Standard Shape, Sharp Tip — Стандартная форма, острый наконечник
  3. Jazz III, aka Little Jazzer — Джаз III, также известный как Маленький Джаззер
  4. Pointy Pick — Заостренная Пика
  5. Shark Fin Pick — Акулий плавник
  6. Teardrop (wide) — Капля (широкая)
  7. Teardrop (narrow) — Капля (узкая)
  8. Triangular Pick – Треугольник

Медиатор для пальцев

Мизраб — медиатор на большой палец

Применение

Медиаторы для пальцев надеваются на подушечки, тем самым давая ту самую атаку, которой не хватает при игре перебором. Стоит отметить, что перед тем, как пользоваться ими, стоит освоить не только то, , но и . Они широко применяются различными фингерстайл-исполнителями, а также являются необходимым аксессуаром при игре на банджо.

Чего следует избегать

Избегать следует неудобных вам медиаторов, а также советов других знакомых. Выбирайте сами – поскольку то, что используют одни, вполне возможно, что не подойдет вам. Если вас пытаются убедить в том, что какой-то медиатор – хороший, а вы ощущаете, что вам просто не нравится его звук и то, как он лежит в руке – лучше всего откажитесь от такого.

Варианты для начинающих

Лучший вариант для начинающего – это медиаторы стандартной формы из Тортекса или Ультема. Скорее всего, один из таких вам точно подойдет. Модели из натуральных материалов более экзотичны, и с ними придется поработать, тогда, как вышеприведенные плектры не подводят никогда.

Варианты для продвинутых гитаристов

Если же вам хочется попробовать что-то новое – то лучший способ сделать это – просто купить много необычных и незнакомых вам медиаторов. Послушать их, поиграть несколько репетиций, и только после этого сделать выбор.

Как сделать медиатор для гитары своими руками

Во-первых – чем можно заменить медиатор для гитары? Всем, чем угодно. Монеткой, или же любым небольшим кусочком чего-то, что не гнется, и не стачивается об струны быстро. Идеальный вариант – старые пластиковые карты.

Для того, чтобы сделать медиатор – просто возьмите пластинку материала, нужного вам, той же толщины, что и плектр, нарисуйте на ней контур, и вырежьте его ножницами.

Держатель для медиаторов. Варианты крепления и хранения

Держатель на деку гитары

В магазинах продаются специальные держатели с клейкой полосой, которые прикрепляются к гитаре, и в которую помещаются плектры. Купить ее можно очень дешево – и на данный момент это наиболее удобный вариант.

То же самое есть и для струн – однако этот вариант менее удобный, потому что может упасть и потеряться.

Держатель настольный

Это подойдет для домашних гитаристов, которые занимаются за своим столом. В этом случае медиаторы будут в одном месте, и вы вряд ли потеряете их.

Во время концерта вы можете просто вставить медиаторы на стойку микрофона, и они всегда будут под рукой.

Еще один вариант – закрепить плектр между струнами у первого лада. Там они будут хорошо держаться.

Чехол

Самое простое – положить все плектры в чехол и доставать по мере необходимости. Минус в том, что они не будут под рукой всегда.

Напульсник с кармашками

В некоторых музыкальных магазинах продаются напульсники с кармашками для медиаторов. В теории оно довольно удобны, на деле же – не очень практичны.

Этот пост убъет все заводы изготавливающие медиаторы!) Потому как, имея минимум инструментов и час времени, у вас будет десяток-другой медиаторов какой хотите формы и калибра.

Как вы наверное догадались по фото, медиаторы будем делать из старых пластиковых кредитных (дебетовых)) карточек, SIM-карт сотовых операторов, или другой аналогичной пластмассовой продукции.

Весь инструментарий необходимый для этой операции показан на фото:

А именно:

  1. Пакетик (обязательная вещь. Т.к. множество медиаторов валяющихся повсюду после процесса изготовления станет для Вас проблемой. Которую можно решить положив их сразу в пакетик. И доставая по мере необходимости (теряния))
  2. Ножницы. Карточки сделаны из мягкого пластика, поддающегося резке обычными маникюрными ножничками для ногтей.
  3. Напильник. Для выравнивания торцов после обрезки ножницами.
  4. Наждачка, чтобы убрать заусенцы.
  5. Ручка. Для разметки медиаторов на карточке.
  6. Пластиковые карточки.

Итак, у Вас все перечисленное есть, и вы готовы составить конкуренцию монстрам гитарной промышленности. Берем карточку и прикладывая шаблон обводим контур ручкой. В качестве шаблона можно взять готовый медиатор. Как видно из рисунка получается 6 медиков. Из Sim-очной карточки — 4 шт.

Из старых карточек оплаты услуг Мегафона получаются мягкие, тонкие медиаторы. Ими хорошо играть боем на акустической гитаре. Из банковских карт и Sim-ок получаются жесткие медики, для игры на электрухе ритм партий.

Ровно вырезать не получится, поэтому следующим этапом берем 4-5 медиаторов вместе и обтачиваем напильником, придавая им усредненную ровную форму.

Добиваемся чтобы вся партия имела одинаковые гладкие контуры.

Гитара сегодня есть у каждого третьего подростка, да и взрослые не прочь вспомнить молодость и попеть песни под гитару, особенно если для этого есть настроение. Кроме гитары и умения ей пользоваться, в большинстве случаев необходим медиатор. Как изготовить медиатор или блектор из подручных материалов мы и расскажем в этой статье.

Посмотрите, пожалуйста, видео и вы поймете, как легко и быстро сделать медиатор собственными руками из подручных средств.

Нам понадобится: - заостренная металлическая палочка или булавка;- старая пластиковая карточка;- старый медиатор или форму, которую нужно будет обвести;- фломастер;- ножницы.

Итак, что нам нужно сделать.

Первым делом мы берем фломастер и форму и обводим на старой пластиковой карточке форму медиатора, который нам необходимо будет вырезать. Если у вас есть какие-то интересные карты, то вы легко сделаете медиатор с рисунком.

Следующим шагом, аккуратно вырезаем по линии наш будущий медиатор. Очень важно, чтобы линия была четкая, но не очень глубокая (это в том, случае, если вы заготовку обводите не фломастером а булавкой или острой палочкой), если линия будет глубокой, то вам придется вырезать ровно по ней, иначе края у медиатора будут сильно торчать. Но потом его все равно будем полировать и доводить ровной формы.

У нас должна получиться заготовка, края которой нужно будет затереть. Теперь берем бумагу или тряпку или даже ковер и начинаем затирать все неровности. Все края затираются легко, поэтому нужно быть очень аккуратным, одно неверное движение и у вас может быть острый угол на вашем лекторе.

Затирать края медиатора следует делать дугообразными движениями, чтобы придать ему ровную форму.

У нас получились немного лохматые, но ровные края заготовки.

Теперь затираем поверхность. Кладем медиатор горизонтально и начинаем им тереть по бумаге, так мы убираем лохматость. Остатки тертого пластика с краев уходят. Можно использовать и пилочку для ногтей для того, что бы убрать шороховатости.

Добавить комментарий