Пристрой
183 0

Упражнение нарисуй себя. Упражнение «Рисуем себя»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В. Сухомлинский

Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.

Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Предлагаем Вашему внимаю сборник стишков и потешек для пальчиковых игр. Каждая мама может играть со своим малышом в эти игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.

«Дарики - комарики» – игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь-кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их.

Дарики, дарики, Ай да комарики! Вились, вились, Вились, вились, В носик вцепились! В ушко вцепились! В волоски вцепились! В коленки вцепились! -Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш!

«Квасим капусту»

Это что еще за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке»

Это что еще за хруст? Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится!

Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Взрослый за время произнесения этой строчки вполне может «порубить капусту» от одного края стола до другого и обратно, расстояние между краями примерно 60 см. Детям достаточно рубить на одном месте.

Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». Если вы еще и разминаетесь, можете «посолить» большую поверхность (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти – тоже следите за грудными мышцами, если вы разминаетесь.

И в подвалы составляем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу.

«Строим стенку» (на основе разработок Екатерины Бурмистровой) 1. Строим стенку,

Выше, выше, Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

2. Добрались уже до крыши! К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

3. Чья крыша выше?

Выше, выше, выше! Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!)

4. Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи–пи! Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

"Вьюшки" Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками. Колотушки колочу! (стучим кулачками друг о друга) Заколачиваю, приколачиваю! Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками. Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью! Колотушки колочу! Заколачиваю, приколачиваю!

"Дом" Стук, стук, постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим). Вот с такою крышей (ладошки над головой). Вот с такими стенами (ладошки около щечек). Вот с такими окнами (ладошки перед лицом). Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.) И вот с таким замком (сцепили ручки). На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, Покрутили, Постучали, И – открыли! (расцепили ручки)

"На мельнице" На мельнице, на вертенице (крутим кистями вокруг друг друга), подрались 2 карася (кончиками пальцев обоих рук соприкасаемся несколько раз), вот и сказочка вся (разводим руками).

"Пальчики" Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

* Этот пальчик - в лес пошёл. Этот пальчик - гриб нашёл. Этот пальчик - занял место. Этот пальчик - ляжет тесно. Этот пальчик - много ел, Оттого и растолстел.

* (Загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются)

«Цветок распустился» Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился. У нас в палисаднике Возле терраски Растут голубые Анютины глазки. Анютины глазки, Анютины глазки, Они распускаются Быстро, как в сказке. (3. Александрова).

«Паучок» Паучок плетет, плетет паутинку свою, паутинка хоть тонка, крепко держит мотылька. Паутинка рвется, мотылек смеется

«Паучок - 2» Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок пошел опять, а за ним пошли все детки, чтобы погулять по ветке.

«Ладушки» Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки, маслом поливала, детушкам давала: Маше два, и Дане два. Диме два и маме два.

«Улитка». Пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется. Улитка-улитка, Отвори калитку, выходи из дома, Будем знакомы! Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки. Улитка-улитка, Высуни рога, Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте. Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго). - Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла. - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.

«Гусеница» 1. Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) 2. Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки 3. По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» 4. Кушает листочки: И по другой стороне обратно. 5. Ам! Ам! Ам! Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад. 6. Поела – Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются 7. Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. 8. Проснулась – Постепенно расправляем ладони… 9. Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. 10. Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

*Логопедическая пальчиковая игра.

Я надул упругий шарик (надуваешь из ручек шарик). Укусил его комарик. Лопнул шарик не беда - новый шар надую я.

* Эта потешка не только развивает мелкую моторику рук, но и учит счету.

В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.

* Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга) Из перловых круп-круп (потираем ладошки) Получилась каша (потираем ладошки) То-то горе наше (хватаемся за голову) Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели) А оно ни с места (удерживаем руки в покое) Замесили на дрожах (снова стучим) Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

    Вот что нашла у девочек! Уже начали заниматься!)) http://www.сайт/community/post/Jumpy/90395 Фонарики 2 Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет "раз-два". На "раз": пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На "два": пальцы левой руки...

  • Пальчиковые игры, день 2.

    Матюше понравилась игра Фонарики Сначала он наблюдал как я это выполняла, повторять отказался. В течение дня под настроение сына я весело повторяла упражнение, показывала мишке, Матвей попытался сам повторить. Потом даже разрешил ему помочь. А...

  • Активные пальчиковые игры

    Пальчики растопыриваются и ладошки складываются вместе. При назывании того или иного пальчика названные пальчики обеих рук несколько раз стукаются между собой. Последние две строчки ручки сжаты в кулачки, и малыш трясет кулачками в такт стишку......

  • Пальчиковые игры (гимнастика), день 1

    Матюше 2 года и 2 месяца. Он очень хочет говорить, но пока не очень хорошо получается, малыш нервничает, что не всегда его понимают. И я решила помочь сынуле. Будем заниматься по книге "Большой логопедический учебник...

  • О наших любимых пальчиковых играх.

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их...

  • Пальчиковые игры

    Наткнулась на такие пальчиковые игры. Моему нравится про козленка. Может еще кому будет интересно... Рекомендации по проведению пальчиковых игр Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,...

  • Пальчиковые игры

    1. Большой палец Сожмите руку в кулак таким образом, чтобы большой палец оказался внутри. Пальчик в домике сидит, Затаился и молчит. Выходи скорей, я жду. - Подожди, сейчас приду. Вытолкните большой...

What You"ll Be Creating

Будучи детьми мы все рисовали. Тогда это было легко, неважно чем вы рисовали: цветными карандашами, или просто пальцами по запотевшему окну. Но даже тогда вы замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то чтобы вы понимали, что их работы "лучше", просто вы чувствовали, что им досталась сладость похвалы. Как только вы слышали, как кого-то хвалят, а вашу работу игнорируют, вы чувствовали себя хуже и хуже. В итоге вы просто бросили рисование. Зачем вам было продолжать, если это никого не интересовало?

Теперь же, неважно по какой причине, вы желаете начать рисовать снова, но вам страшно. Те дети, которые никогда не сдавались и доводили начатое до конца, сейчас стали профессионалами, а их работы кажутся почти волшебными. Как вам преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Этого никто не знает. Но дело не в том, что вы догоняете их. Дело в том, что вы мечтаете, чтобы вы рисовали то, что вам хочется, в любом стиле, в котором вам хочется, и чтобы никто вас не критиковал за ошибки. "Будущий вы" должен стать вашим идеалом, так как превращение в него зависит от вас, а не от мастерства/решимости других людей.

Как только вы установите в качестве опорной точки "будущего себя", вы начнете постоянно прогрессировать. Ваша цель - стать лучше, чем вчера. Разве эта цель не кажется более реальной, нежели та, чтобы стать таким же хорошим, как кто-то другой, в кратчайшие сроки? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь к этому отличному квесту. Я не стану показывать вам как рисовать - я и не собираюсь этого делать! Вместо этого, я покажу вам как учиться рисовать. Я поведу вас через четыре больших этапа, которые вы станете осваивать в своем темпе.

Этот этап первый. Если вы недоумеваете, как начать рисовать после такого большого перерыва, здесь вы найдете ответ. Я представлю вашему вниманию набор упражнений для абсолютных новичков - некоторые из них могут показаться вам простыми, но это означает лишь, что вы немного более продвинуты, чем думали. Готовы?

Сконцентрируйтесь

Если вы решили научиться чему-то, правильный настрой намного важнее любых книг и инструкций. Я уже дала вам один из советов -сравнивай свои навыки с "будущим собой", а не с другими людьми. Будут и другие советы, так что внимательно прочтите эту часть, прежде чем вы приступите к упражнениям.

Совершенства несуществует

Когда вы намечаете цель, может казаться, что она вполне выполнима. "Это сегодняшний я, а это я, достигший цели", - вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы можете его преодолеть. Однако вы упускаете один момент - вам придётся измениться.

Сегодня рисование каркасных фигур может казаться вас чем-то удивительным, но это только потому, что вы еще не умеете этого делать. Как только вы достигнете этой цели, вы перестанете так думать и начнете искать новую цель, что-то серьёзнее. Вы не можете мечтать о том, что у вас уже есть. Вот почему вы можете жаловаться, что не умеете рисовать каркасные фигурки, будто это какое-то невероятное мастерство, а тот, кто умеет их рисовать, жалуется, что не может нарисовать реального человека.

Вы никогда не будете достаточно хороши. Мы так устроены, просто примите это. Вы никогда не будете думать: "Я великий художник, и мне больше ничего не нужно учить, я рисую в свое удовольствие." Этого не случится! Всегда будет что-то, чего вы не умеете, чего вам не хватает... а однажды, достигнув и этого, вы откроете новые горизонты, откроете то, чему вам ещё нужно научиться.

Когда вы думаете, что знаете что-то на 99%, то оставшийся 1% показывает, насколько вы ошибались.

Если и существует способ стать совершенным, то он заключается в том, чтобы перестать пытаться . Вы должны понимать, что неважно насколько вы хороши в рисовании, это не сделает вас более хорошим, более значительным человеком, чем вы есть на самом деле. Но верно и обратное -неважно насколько вы плохи в рисовании, это не делает вас хуже . Это приводит нас к другому:

Работайте для себя

Если вы хотите красиво рисовать только чтобы ощутить сладость похвалы, готовьтесь к страданиям. Помните, что вы чувствовали, когда вы гордились одной из своих работ, пока кто-то не раскритиковал её? Почему это чувство гордости ушло так легко только лишь потому, что какой-то случайный прохожий высказал своё мнение?

Пока вы будете полагаться на чужое мнение, вы никогда не почувствуете удовлетворение от работы. Более того, вы позволите другим людям влиять на ваше настроение! И даже если вы станете хорошим художником, в конечном счете вас никогда не покинут переживания о том, что вы недостаточно хороши. И кем же вы хотите быть: хорошим художником, которого постоянно что-то гложет, или же художником чуть похуже, но зато с легким сердцем?

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование - ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

Играйте!

Наблюдайте осознанно.

Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.

Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

Баланс - это стабильность и создание равновесия.

Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

Ритм - визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей - это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей - уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами - абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, - вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива - это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

Плечи шире бедер

Локти находятся на уровне талии

Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.

Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция - это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

Добавить комментарий