Мебель
411 0

Сочинение. Зачем нужна школьная форма? А вы поддерживаете введение школьной формы? Главные аргументы «за» и «против

Российские предприятия легкой промышленности предложили ввести единую форму для учеников младших классов по всей стране. Представители отрасли считают необходимым сделать школьную форму отдельным сегментом одежды и закрепить стандарты ее производства на законодательном уровне.

«Летидор» вспоминает, когда и где школьная форма появилась впервые, и рассматривает основные вехи в мировой истории.

С древнейших времён школьная форма была отличительным знаком высшего общества, ведь далеко не каждый мог дать своим детям образование. Это не просто атрибут образовательной системы, но ещё и древняя традиция, которая менялась вместе с развитием общества.

Когда появилась школьная форма

Определить «день рождения» формы практически невозможно, поскольку первые школы появились задолго до нашей эры. Уже к III тысячелетию до нашей эры во многих городах Междуречья были школы при храмах. Специальной формы у школьников не было, они должны были одеваться как будущие писари: в короткий хитон (подобие рубашки), кожаные доспехи с изящной отделкой из хламиды (плотная ткань). На Востоке такую форму тысячелетиями носили юноши, обучаемые наукам (девушки, как известно, долгое время не принимали участия в процессе обучения). Но уже тогда появились и особые знаки отличия. Например, в древней Греции ученики Аристотеля повязывали специальным восточным узлом галстуки и носили белые тоги, перекинутые через левое плечо.

Древние индийцы учились в так называемых «семейных школах». Ученики жили в доме учителя-отца и во всем ему повиновались. На академические занятия им полагалось приходить в дхоти курта - так называли костюм из двух элементов. Ноги и бедра оборачивали полоской ткани, наверх надевали рубаху, которая у разных каст отличалась цветом, пошивом и орнаментом. С развитием буддизма в I-VI веках дхоти курта сменили на курту и паджами - длинную рубаху и широкие штаны. Да-да, слово «пижама» пришло к нам из хинди и буквально обозначает «одежда для ног».

Что было с формой в Средние века

В средневековой Европе с упадком античной культуры начались «темные» времена для образования. Институты и школы были практически уничтожены. Избежали этой участи только церковные школы при монастырях. Форма в те времена представляла собой обычную монастырскую одежду. После тяжелых времен впервые школьная форма была введена в Англии.

С 1552 года появились Christ’s Hospital - школы для сирот и детей из бедных семей. Для учеников шили специальный костюм, состоящий из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колена. Эта форма существует и по сей день, только теперь её носят не сироты, а будущая элита Великобритании. Форма была утверждена на государственном уровне. В то же время дети из разных элитных школ придумали особые условные знаки, по которым ученики понимали место друг друга. Сколько пуговиц застегнуто на блейзере, как завязаны шнурки, под каким углом надета шляпа, как ребёнок держит школьную сумку (за одну ручку или за две) - все это были социальные маркеры, невидимые для непосвященных.

Что со школьной формой в России

В России форма появилась в 1834 году с принятием закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров - студенческие и гимназические. Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Надо ли говорить, что мальчишки с гордостью носили такую одежду не только в школе, но и в повседневной жизни.

Девочки носили весьма строгий и скромный наряд - коричневые платья и фартучки. Одна цветовая гамма у каждого заведения, а фасон менялся в зависимости от моды. После революции школьную форму упразднили как элемент буржуазии. Время «бесформенности» длилось вплоть до 1949 года. Дальше гимнастерки сменили костюмы на четырех пуговицах, фуражка и ремень с бляхой. При этом прическа ученика непременно должна была быть «под машинку», как в армии.

В 1992 году под влиянием демократических идей школьная форма была официально отменена постановлением о правах ребёнка. Утверждалось, что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так, как считает нужным. В 2012 году вновь был принят закон, вернувший школьной форме законный статус.

Воспитательский час на тему: Зачем нужна школьная форма?

Цели:

    воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

    развитие познавательных интересов.

Задачи:

    познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;

    познакомить обучающихся с историей школьной формы в России

    представить школьную форму различных стран;

    формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

    развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: различные картинки по теме.

Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.

Ход проведения

Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.

В человеке должно быть все прекрасно:и лицо, и одежда, и душа, и мысли.А.П. Чехов

Вступительное слово воспитателя. В нашей школе уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы.Сегодня мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».

    Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить..."

    Нравится ли вам внешний вид школьников?

    Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

    Нужна ли школьная форма?

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего воспитательского часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.

Зачем вводится школьная форма?

Школьная форма

    Школьная форма – это некий показатель уровня школы.

    Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.

    Форма дисциплинирует, делает более организованным.

    Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.

    Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.

    Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»

Часть 3. История школьной формы в России.

Школьная форма в Российской империи.

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.

    1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

    1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.

    1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

    1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

    1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

Школьная форма в разных странах.

    В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.

    В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

    В Африке школьницам запрещают мини-юбки.

    Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

    Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

    Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.

    В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.

    На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Современная Россия.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Школьно и модно.

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей.

Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

"Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало”.

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Часть 9. Подведение итогов

Школьная форма. (плюсы)

    Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

    Форма дисциплинирует человека.

    Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

    Нет проблемы «В чем пойти в школу».

    Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

    Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

    Школьная форма экономит деньги родителей.

Школьная форма. (минусы)

    Нежелание детей ее носить.

    "Потеря индивидуальности”.

    Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

    Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале воспитательского часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.

Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Нужна ли школьная форма? Этим вопросом задаются тысячи детей, родителей и педагогов в разных странах мира. Почему вопрос введения обязательной единой школьной формы стал таким актуальным? Почему общество не может прийти к единому мнению? Нам думается, что причина кроется в противоречии между стремлением к коллективному единству и возможностью самовыражения.

Три аргумента ЗА школьную форму

  • Создание деловой обстановки на уроках

Всем известно, что до введения школьной формы дети могли заявиться на занятия в любой одежде. И потертые джинсы с пуловером — не самый худший из вариантов. Некоторые девочки, особенно старшеклассницы, носят короткие мини-юбки, которые неуместны в школе. Выговоры и замечания со стороны руководства школы помогают не всегда. Поэтому введение единого стандарта одежды для школьников помогает решить данную проблему.

  • Сглаживание социального неравенства

В школе в одном классе могут учиться дети из семей с разным достатком. Одни родители покупают для дочки или сыночка лучшие и самые модные вещи. Другие покупают самые дешевые вещи на распродажах и стоках. Из-за этого дети бедных родителей чувствуют себя неуверенно, у них понижается самооценка. А дети богатых родителей самоутверждаются за счет денег папы с мамой. Ни то, ни другое не является полезным для гармоничного развития ребенка.

  • Формирование у школьников хорошего вкуса и умения носить деловую одежду

Не секрет, что в подростковом возрасте предпочтения в одежде бывают маргинальными. Подростки выбирают такую одежду, на которую родителям стыдно смотреть. При этом формирование вкуса остается целиком в руках родителей. Но не все родители могут и хотят воспитывать в детях чувство стиля. Поэтому официально утверждённая школьная форма поможет ребенку сориентироваться в мире моды.

Три аргумента ПРОТИВ школьной формы

  • Школьная форма лишает детей индивидуальности

Каждый день надевать одну и ту же одежду, выглядеть точно так же, как все одноклассники – разве об этом мечтает современный подросток? В мире, где появилась возможность создать свой собственный стиль даже за небольшие деньги, многие подростки желают самовыражения посредством одежды. Справедливости ради заметим, что у детей остаются широкие возможности самовыражения за пределами школы.

  • Деловая форма одежды не всегда удобна и практична

Школьники – это дети, а детям свойственно желание двигаться, играть, бегать, кататься на снегу и т.д. При этом если школьник одет в форму, то игры становятся затруднительными. Повышается вероятность испортить форму, протереть брюки или порвать блузку. Ученики младших классов вместо естественной для этого возраста активности после уроков вынуждены сдерживаться, меньше бегать и играть, боясь порвать форму и быть наказанными за это.

  • Дороговизна школьной формы либо некачественные материалы

Школьная форма должна быть изготовлена из качественных натуральных материалов с небольшой примесью синтетики. Но такие материалы довольно дороги, поэтому школьная форма выходит родителям «в копеечку». Многие школы идут по другому пути – заказывают дешевую школьную форму преимущественно из синтетических материалов. Такая одежда не позволяет дышать коже, что негативно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, вопрос о введении единой школьной формы полон противоречий. На него сложно дать однозначный ответ, так как необходимо учесть множество нюансов. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды.

Антистресс для родителей [Ваш ребенок идет в школу] Царенко Наталья

Зачем нужна школьная форма?

Многие родители, приводя чадо в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму для ребенка. И, несмотря на то, что большинство мам и пап в свое время и сами ее носили, отношение к форме у них совершенно неоднозначное. Кому-то не нравится сама идея «уравниловки», кого-то не устраивает дизайн или удобство конкретной формы конкретной школы (хотя глобально они не имеют ничего против), кто-то, наоборот, с радостью соглашается, так как видит в форме выход для своего ребенка в силу финансовой ситуации семьи… Словом, сколько родителей, столько и мнений.

А дети… дети – прекрасные барометры и чутко ловят наши, взрослые настроения. И если мама сама терпеть не могла форму в свои школьные годы и, скрипя зубами, надевает ее на своего собственного ребенка, трудно ждать и от него положительного и уважительного отношения к форменной одежде (особенно если мама высказывает свое мнение вслух).

Итак, какие же плюсы и минусы есть у школьной формы? Нужна ли она, целесообразна ли, какие проблемы она решает, какие – нет, а какие, наоборот, порождает?

Начнем с плохого.

Во-первых, форма – это, действительно, уравниловка. У детей совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному – будет совершенно безобразно смотреться на другом. Чтобы этого избежать, следует дать возможность выбора фасона в пределах, скажем, единой ткани, цветовой гаммы и набора предметов (костюмы, юбки, жилетки – из одной ткани но с вариациями покроя для разных фигур). Однако, где это видано, где это слыхано, где это делается, кому это по карману? Можно по пальцам пересчитать такие школы, увы.

Во-вторых, форма лишь в идеале должна быть комфортной и красивой. Однако реальность зачастую вносит свои коррективы: во многих школах цветовую гамму и ткань не согласовывают с родителями, а делают по принципу «так получилось». К примеру, вводят форму совершенно чудовищной расцветки (в красно-зеленую клетку) только потому, что такую ткань закупили по дешевке «по каналам» директора.

В-третьих, форма угнетает детей своим однообразием. Каждый день – одно и то же! Это и правда надоедает, особенно с того возраста, когда дети становятся неравнодушны к своему внешнему виду и им хочется нравиться одноклассникам и одноклассницам. Правда, здесь изобретательные школьники (и особенно школьницы) всегда найдут выход – чем выделиться и как отличиться. Хорошо, если они додумываются сделать это с помощью деталей одежды. Помню, чего только мы не творили в рамках дозволенного: форму украшали и воротничками необычными, и манжетами, и передники шили красивые. Девочки всегда найдут способ украсить себя. А уж длина! Да и мальчишки всегда могли надеть необычную рубашку, подтяжки, ремень – кто во что горазд. Гораздо хуже, если для обращения на себя внимания в ход идут другие приемы – поведенческие.

И в-последних, некоторые школы делают из формы дисциплинарный рычаг, способ управлять поведением детей. Если позиция администрации в вопросах соблюдения формы чрезмерно жестка, это должно вас насторожить как родителей: главная функция школы – учить детей, а не дисциплинировать, и если акцент ставится не на том, то и учиться там будет непросто, ведь обращать внимание, вероятнее всего, будут в первую очередь отнюдь не на качество учебы, а на лояльность и «послушность».

Теперь – о хорошем. Итак, школьная форма позволяет решить следующие задачи.

Первая: благодаря введению формы дети в школе не могут поразить друг друга именно одеждой. Для учебного процесса это большой плюс, ведь не для того они в школу ходят, в конце концов… Хотелось бы, чтобы об этом помнили и дети, и родители. Выделиться дети и так найдут чем, и хорошо (просто отлично!), если это будут личностные достижения и таланты. Гораздо чаще это просто банальные телефоны, сумки, письменные принадлежности, верхняя одежда, разговоры на тему «у кого какой дом, какая машина», походы друг к другу в гости и совместный досуг – детям будет где «развернуться» и помимо сферы одежды. Социальное и материальное положение разных семей и так ни для кого из детей в классе не секрет, об этом и говорят теперь свободно, да и дети не хуже (а то и лучше) нас знают, что сколько стоит. Так что «решить проблему социального неравенства» форма, увы, не сможет. Однако имущественное неравенство переносится гораздо легче, когда хотя бы во время учебного процесса (а ведь это основная школьная функция) одежда у всех одинаковая. Да просто поставьте себя на их место: некто в шикарном костюме ведет с вами важный разговор, застигнув вас в неподходящей одежде – повседневной домашней футболке или в старом свитере… Как вы себя почувствуете? А теперь вообразите тот же разговор, когда и вы – в деловом костюме, даже не в таком дорогом. Когда будет комфортнее?

Вторая: еще лет 15–20 назад финансовое положение было очень напряженным у подавляющего большинства населения, и форма была хорошим выходом из положения для многих. Наши времена – с учетом кризиса – обещают быть не лучше, поэтому форму можно вновь считать неплохим материальным подспорьем: все же один набор одежек дешевле нескольких. Правда, некоторые школы ухитряются сделать на этом бизнес, и форма получается совсем недешевой, но это уж на совести администрации.

Третья: дети выглядят не разношерстной массой, а некой целостностью, это полезно и в смысле эстетики, и в смысле психологии – дополнительный момент, сплачивающий группу в коллектив, позволяющий воспитать так называемую «корпоративную культуру». К примеру, дочь моих друзей учится в Великобритании, в ее учебном заведении форма обязательна (как и во всех «хороших» школах – это традиции, сложившиеся веками). И девочка (подросток!) ею гордится, как гордится и вообще принадлежностью к этому учебному заведению. И правда, форма очень красивая…

Четвертая: не у всех детей и их родителей есть вкус, поэтому современные школьники бывают одеты просто чудовищно, нередко – и дорого, и чудовищно «в одном флаконе», ведь эстетика зависит отнюдь не от материальных возможностей семьи. А форма, если подобрана удачно и хорошо сшита, эти моменты убирает.

Пятая: в период пубертата девочки активно стремятся привлечь к себе внимание. При помощи повседневной одежды они получают порой просто удручающие результаты. Нередко девочки приходят на занятия в прозрачных блузках с полупрозрачными лифчиками, или в таких юбках-поясах, в которых категорически нельзя наклоняться – только приседать (привет шестидесятым!), или же в джинсах с низким поясом, в которых тоже лучше стоять ровно как оловянный солдатик: любое движение вперед извлекает на всеобщее обозрение трусики девочки и половину ее попы. Со стопроцентной гарантией могу сказать, что если девушка одета именно так, то что бы она ни говорила, но мысли у нее будут не об учебе – равно как и у всей мальчуковой половины класса. И, как следствие, у девичьей тоже. Не стоит себя обманывать, физиология есть физиология, особенно щедро подогретая гормонами. И тут дело не в высокой морали администрации, а в том, что они элементарно не хотят тратить свое время впустую. Как видите, плюсов все же больше, нежели минусов, хоть и не намного. Однако в вашей власти выбирать, какие аргументы для вас более значимы. Ведь форма – неизбежная данность во многих школах, так не лучше ли, не имея возможности изменить обстоятельства, изменить свое к ним отношение и увидеть позитив там, где, на первый взгляд, его нет и быть не может? А приняв ситуацию, ее всегда можно обратить в свою пользу: ну как минимум, вам и вашему ребенку будет легче жить – одним раздражающим и напрягающим моментом меньше.

Из книги Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок автора Леви Владимир Львович

Зачем нужна недоверчивость - Сегодня очень хорошая погода, и у меня хорошее настроение… Что-то здесь не так!Маша, 4 года- Мальчик, поди сюда.- Пойдем со мной, девочка.Если вы человек, совсем незнакомый ребенку лет от двух до десяти (да и старше…), но произносите

Из книги Как относиться к себе и к людям [Другая редакция] автора Козлов Николай Иванович

Зачем мужчине нужна Жена? Зачем мужчине нужна жена, чем она привлекает его? - Большинство мужчин ответит, что Жена привлекает его как возможный Душевный друг, Любовница, Хозяйка Дома и Мать для детей. А теперь обратите внимание на то, что те моменты, которые привлекают

Из книги Лекарство от лени автора Леви Владимир Львович

Глава 2. ЗАЧЕМ НУЖНА ПУСТАЯ ГОЛОВА Это мое любимое животное, родное и близкое, называется Ленивец, точней, Ленивица с малышом. Симпатяга, правда? А это я. ГИД, как обычно, опаздывает... Георгия Игоревича Дарина (ГИДа) читатели знают, это один из моих постоянных собеседников,

Из книги Дауншифтинг [или как работать в удовольствие, не зависеть от пробок и заниматься тем, чем хочется] автора Макеева Софья

Зачем и кому эта книга нужна? – Тому, кому понравилась книга Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» (история журналистки, которая после развода и увольнения отправилась в путешествие на год). Потому как эта история вписывается в рамки дауншифтинга.– Тому, кому не

Из книги Дневник счастливой стервы, или Эгоистка поневоле автора Белова Елена Петровна

ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИТАЦИЯ? Люди пытаются извлечь из медитации самую разнообразную пользу.Одним нужен покой, другим – самоконтроль, кому-то – сила, а кому-то – безмолвие. Но чаще всего есть желание обрести покой или покой ума. На первый взгляд, между покоем и покоем ума не

Из книги Причины болезней и истоки здоровья автора Виторская Наталья Мстиславовна Из книги Самоучитель по психологии автора Образцова Людмила Николаевна

Что такое самооценка и зачем она нужна? Фундамент, на котором строится самооценка, – это оценка внешних влияний, условий, обстоятельств и отношений. Наличие способности оценивать не только объективные факторы, но и собственные силы, способности, качества – это один из

Из книги Искусство трудного разговора автора Таунсенд Джон

Глава 19. Зачем нужна подготовка? - Расскажите, как вы провели конфронтацию? - спросил я (Генри) у Сэнди, которая пришла ко мне на очередную консультацию.- Ужасно, - сказала она в ответ. - Так ужасно, что я даже не хочу ничего говорить. Мне стыдно про это рассказывать. - Поза

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Зачем нужна перезагрузка? Семь бед – один Reset Мозг, как и любой другой орган, нуждается в отдыхе. Особенно это важно в тех случаях, когда человек непрерывно думает над одной и той же проблемой. Что называется, «циклится» на ней. При этом очень скоро нейросеть, по которой

Из книги Философия психологии. Новая методология автора Курпатов Андрей Владимирович

Зачем нужна медитация? Во время пребывания в центре в келью к Шэттоку зашел начальник полиции Рангуна, который только что вышел в отставку и также проходил курс медитации. Они разговорились на тему, зачем современному человеку медитация.Цивилизованное общество дает

Из книги От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте автора Макклетчи Стив

1. Зачем нужна новая методология? Современная наука развивается по принципу дивергенции, с каждым днем растет количество новых отраслей знания, вопросы узкой специализации входят в моду во всех областях как собственно науки, так и практической деятельности. Разумеется,

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

Школьная форма В целях борьбы с социальным неравенством, в школах Франции была попытка ввести школьную форму, которая оказалась утопической, поскольку каждый родитель хотел иметь право одевать своего ребенка так, как сочтет нужным. Но в школах до сих ценится

Из книги Все лучшие методики воспитания детей в одной книге: русская, японская, французская, еврейская, Монтессори и другие автора Коллектив авторов

Глава 1 Зачем нужна позитивная психология «Вероятно, в мире нет ничего, что так часто осуждают и так плохо понимают, как умение жить счастливо». Сенека (ок. 4 до н. э. – 65 н. э.) Позитивная психология изучает то, что эффективно. Это все аспекты жизни, мышления и поведения, от

Из книги автора

Зачем нам нужна цель Вы и без позитивной психологии понимаете, что процветающая, счастливая жизнь состоит не только из мимолетных удовольствий, радостей и занятий, которые нам больше всего нравятся. Нельзя превращать жизнь в неконтролируемый поиск наслаждений.

Школьная форма в России существует вот уже 180 лет, и на протяжении всего этого срока она является объектом споров и обсуждений. Что важнее для ребенка: дисциплина или развитие личности? Помогает ли она учебному процессу или угнетает своим однообразием? Хотя конфликты по данному вопросу вряд ли когда-либо утихнут, попробуем взвесить все преимущества и недостатки школьной формы.

Актуальность школьной формы

Школьник должен приходить на занятия опрятным и прилично одетым, это понимают и выполняют все родители. Так если достаточно просто презентабельного внешнего вида, для чего нужна школьная форма?

За всю ее историю форму утверждали, затем изменяли, вовсе отменяли и снова вводили. Сейчас она снова приобретает актуальность, хотя и не в столь обязательном порядке, как когда-то в Советском Союзе. Российские образовательные учреждения больше склоняются к зарубежному варианту форменной одежды типа dress-code. То есть детям не обязательно одеваться в суконные гимнастерки и уныло-коричневые платья, они должны иметь деловой и практичный стиль сообразно требованиям каждой конкретной школы.

В различных школах форма имеет свой дизайн и цветовое исполнение, некоторые даже создают специальные атрибуты, присущие именно этому учебному заведению: галстуки, нашивки, эмблемы. Детей не ограничивают в выборе повседневной одежды: мальчики могут носить брюки, пиджаки, жилеты с рубашками или водолазками. Для девочек выбор шире: сарафаны с блузками или водолазками, пиджаки с сорочками и юбками, кардиган с брюками и еще множество вариаций, которые можно подобрать.

Вариации современной школьной формы весьма демократичны и позволяют ребенку выглядеть стильно, демонстрировать свой вкус и при этом соответствовать «взрослому» званию ученика.

Зачем нужна школьная форма

Как думаете, почему важна школьная форма? Что же положительного несет школьная форма для ребенка:

  1. Уравниловка в хорошем смысле слова. Когда девочки не хвастаются стразами на джинсах, а мальчики толстовками со своими кумирами. Так же одинаковая одежда лишает возможности продемонстрировать финансовое положение ребенка, на время учебного процесса делая всех равными перед учителем и друг другом.
  2. Школьная форма действительно дисциплинирует, как любая другая спецодежда. Одевая ее, ребенок уже настраивается на более серьезный лад.
  3. Эстетическая составляющая. Не каждый человек обладает достойным вкусом, поэтому некоторые дети выглядят неопрятно или даже уродливо.

При этом кто-то носит кислотные кеды, кто-то футболку с мультяшными героями, а взрослеющие девочки пытаются привлечь к себе внимание прозрачными блузочками. Вся эта пестрая масса больше похожа на балаган, чем на образовательное учреждение. Школьная форма же психологически сплачивает разношерстную толпу в нечто единое целое, развивая «корпоративную» культуру.

А вот что, по результатам анкетирования, родители относят к минусам школьной формы:

  1. Та же самая уравниловка. Если в школе строго регламентирован внешний вид, родители не всегда могут подобрать то, что подходит именно их ребенку. Это касается фасона, материала, особенностей фигуры каждого конкретного ребенка. В некоторых школах девочкам запрещено ходить в брюках, поэтому в юбках зимой они мерзнут и заболевают.
  2. Психологический фактор. Сейчас модно уже с пеленок считать ребенка личностью и давать ему всесторонне развиваться. Школьная же форма лишает возможности самовыражения, что особенно болезненно для старшеклассников.

Мое мнение о школьной форме

Теперь выскажусь про необходимость школьной формы. Мое мнение таково: школьная форма обязательна во всех образовательных учреждениях. Учебный процесс занимает всего 8 часов в день, после чего никто не мешает ребенку самовыражаться на футбольном поле, в гостях у друзей или на прогулке во дворе. Школьная форма не помешала Менделееву, Маяковскому или Гагарину стать Личностями, вошедшими в анналы истории. Зато это действительно очень мощный психологический рычаг, позволяющий ребенку стать более ответственным и собранным, что так важно для обучения.

Добавить комментарий