Окна и двери
340 0

Как отрегулировать автоматические ворота. Регулировка, замена, натяжение тросов и пружин секционных ворот

Чтобы секционные ворота для гаража служили в течение длительного срока, необходимо, чтобы поддерживающие тросы всегда были в состоянии натяжения. Эти тросы просто необходимы, так как с их помощью осуществляется вся работа гаражных ворот. Благодаря поддерживающим тросам конструкция находится в равновесии. Если у вас установлены секционные гаражные ворота, то вы должны внимательно следить за состоянием поддерживающих тросов, периодически проводить осмотр и регулировать их. Провисание тросов – это одна из самых распространенных ошибок при эксплуатации таких гаражных ворот.

Собственно, регулировка гаражных ворот – это регулировка тросов. Если тросы в порядке, то в большинстве случаев и сами секционные ворота будет нормально функционировать. Их регулировка не является сложным процессом, однако, у несведущих людей может возникнуть масса вопросов по этому поводу.

Алгоритм действий

Регулировка тросов осуществляется в несколько этапов. Важно следовать пошаговой инструкции, чтобы ничего не пропустить и не повредить детали конструкции.

  1. В нижней части конструкции имеются кронштейны, которые необходимо закрепить на начальном этапе работ. На каждую секцию ваших ворот надо установить специальные шпонки. После этого следует затянуть барабан и установочный винт. Это подготовительный этап регулировки.
  2. На втором этапе надо поворачивать регулировочный вал до того момента, пока трос не натянется. Как правило, для достижения необходимого результата необходимо сделать два оборота. После того как вы завершите этот процесс, нужно закрепить все болты на натяжных наконечниках. Так вы сможете зафиксировать пружину, и провисание тросов исчезнет.

Случается так, что вышеописанный процесс не позволяет добиться нормального функционирования секционных гаражных ворот. В этом случае можно попробовать повернуть оба вала одновременно, что позволит добиться равномерного натяжения. Изначально следует распустить оба вала и поворачивать тот, который дает худший результат. В это время необходимо следить за состоянием второго вала (он должен находиться в состоянии покоя), затем доворачиваются одновременно оба вала и закрепляются.

Особенности регулировки конструкций с неразрезным валом

Случается так, что секционные гаражные ворота имеют в комплекте неразрезной вал. В этом случае необходимо применить другой алгоритм работы, чтобы отрегулировать ворота.

  1. Надо поднять рабочую панель. Зафиксируйте ее в таком положении. Это необходимо для того, чтобы трос поддержки ослабился.
  2. Ослабьте винт, который поддерживает трос в барабане.
  3. Рассчитайте регулировку троса таким образом, чтобы избавиться от его провисания. Постарайтесь сделать так, чтобы размер рабочей части троса был как можно меньше.
  4. Затяните фиксирующий трос винт.
  5. Верните панель в исходное состояние. Теперь вам нужно проверить, избавились ли вы от проблемы. В случае отрицательного результата повторите операцию. Обратите внимание на то, одинаково ли затянуты оба троса.

Постарайтесь не переборщить, натягивая один из тросов. Помните о том, что оба троса должны быть натянуты равномерно. Это одно из ключевых условий правильной регулировки гаражных ворот. Если оставить ворота в состоянии, когда один из тросов натянут сильнее, то это неизбежно будет приводить к перекосам и деформации.

В дальнейшем вам, вероятно, придется столкнуться с регулировкой секционных гаражных ворот снова и снова. Вы можете воспользоваться вышеприведенной инструкцией снова. Так вы сможете значительно продлить срок службы своих гаражных секционных ворот.

Помните о том, что натяжение тросов необходимо постоянно проверять время от времени. Если вы заметите, что один из них постепенно приходит в негодность, сильно растягивается и истирается, то необходимо заменить его, а лучше оба троса сразу. Это увеличит срок службы ваших секционных ворот как минимум в полтора раза.

Обслуживание секционных гаражных ворот

Вне зависимости от вида и специфики использования, гаражные ворота необходимо время от времени осматривать и обслуживать. Важно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Коррозия. Все железные составляющие ваших секционных гаражных ворот (в том числе и поддерживающие тросы) сильно подвержены появлению коррозии из-за воздействия влаги. Важно своевременно зачищать проблемные места.
  2. Повреждения. Во время использования ворота могут повреждаться, что должно быть зафиксировано вами и своевременно исправлено.
  3. Загрязнение. Вовремя очищайте ворота от грязи. Так вы не только повысите эстетические качества своих ворот, но и продлите их срок службы.

Следуйте этой инструкции, и ваши секционные гаражные ворота прослужат вам долгие годы.

Правильно смонтировать секционные ворота и автоматику управления ими - это далеко не все. Механизм, обеспечивающий движение воротного полотна, нуждается в дополнительной регулировке. Обычно эти действия относятся к точному натяжению тросов и обеспечению нормального состояния торсионных пружин. Серьезные поломки не случаются вдруг и сразу. Как правило, им предшествуют небольшие сигналы: посторонние звуки, скрежет, перекос панелей, рывки при движении полотна, неполное открывание или закрывание ворот, отсутствие реакции на команды с пульта.

Грамотная регулировка автоматики поможет не допускать многих негативных моментов. Если монтаж оборудования производился самостоятельно, то и регулировка секционных ворот своими руками тоже возможна. Сама по себе, операция не сложная, но должна выполняться аккуратно и в определенном порядке.

Регулирование натяжения тросов

Задача состоит в том, чтобы добиться такого натяжения троса, при котором он будет натянут с достаточной силой, но без риска порыва. Кроме того, большое значение имеет одинаковая сила натягивания канатов с двух сторон полотна, иначе может проявиться перекос секций. Это ведет к их повреждению, большому ремонту или замене элементов полотна ворот. Поскольку секционные ворота производятся с неразрезным и разрезным валом, то регулировочные работы для этих двух видов несколько отличаются. Но, и в том, и в другом случае работы по регулировке автоматики следует начинать с глубокого расслабления тяговой пружины.

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка - работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса - эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.

Регулировка троса в случае неразрезного вала

При наличии неразрезного вала процесс упрощается. Нужно открыть панель и найти винт, который удерживает провисший трос. Затем, необходимо немного ослабить болт, выбрать канат, убрав лишнюю длину и закрепить его.

Рабочая панель устанавливается на свое место и еще раз проверяется натяжение тросов. Если оно недостаточно, то регулировка тросов секционных ворот с электроприводом должна быть повторена. Провисшие тросы могут соскочить с положенного места, запутаться и привести к поломке электродвигателя, если его во время не отключить.

Наладка работы торсионных пружин

Насколько удобна в эксплуатации конструкция секционных ворот, настолько она требовательна в повышенном внимании и осторожном отношении к ней. В процессе эксплуатации могут случаться всякие сбои в работе автоматики. Нормально, когда плотно ворот поднимается и опускается тихо и плавно, а каждая последующая секция мягко заходит за предыдущую. Бывает, что оно, находясь в верхнем положении, начинает самопроизвольно опускаться. Или, требуется усилие, чтобы сдвинуть его с места. В этих случаях необходима срочная регулировка пружин секционных ворот, а в самых сложных ситуациях, возможно, их замена. Для работы нужны всего два вида инструментов: гаечные ключи и воротки, а сам процесс регулирования выглядит следующим образом:

  • при помощи воротков нужно укрепить пружину, подперев ее;
  • необходимо ослабить крепежные устройства на валу;
  • накрутить пружину на достаточное усилие;
  • зажать стопорные болты тяговой пружины и освободить ее от воротков.

На протяжении всего срока эксплуатации регулировка пружин производится не единожды. Поэтому опытные владельцы каждый раз делают на ней специальные пометки, чтобы не допустить перетяжки. Ориентируясь на такие отметки, делают повторную корректировку, потому что количество пометок равняется количеству оборотов при регулировке.

Для того, чтобы гаражные ворота служили своему владельцу долго и безотказно, необходимо производить постоянное и систематическое техническое обслуживание. Название процедуры звучное, но действия самые простые.

Нужно ежедневно осматривать все узлы и детали, проверять плавность хода полотна и наличие смазки в движущихся частях. Особе внимание обращать на силу натяжения тросов и их целостность. При малейших нарушениях в работе механизмов или подозрениях о наличии таковых, необходимо принимать незамедлительные меры к ликвидации даже самой маленькой неприятности.

Следует иметь в виду, что при необходимости замены отдельных элементов автоматики или механических деталей, приобретать надо "родные" запчасти. Так как подделки могут привести к еще худшим последствиям.

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:

Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:

После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:

  • Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
  • После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
  • Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
  • С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
  • Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
  • Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
  • С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
  • Нажатием Р сохраняем результаты.

Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by.

Как натянуть пружину на воротах видео

Автоматический привод - изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода - правильный монтаж и настройка оборудования.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус - возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент - это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна - 12 метров, а высота - 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом - на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом - это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота - самый популярный вариант - то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Выбор материала

Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят

Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:

  • малый вес;
  • большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
  • приемлемая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну - рычажная или линейная.

Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы

Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.

Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь

Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:

  • засов;
  • опорные столбы, на которых будут держаться створки;
  • каркас из металлических элементов;
  • створки;
  • петли для гаража;
  • ручки на двери;
  • два электрических привода.

Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:

  • прутья арматуры диаметром 1,4 см;
  • две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
  • листы материала для обшивки створок;
  • 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
  • раствор из цемента и песка;
  • растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
  • электрод;
  • трёхпроводный кабель;
  • саморезы для крепления металлических деталей;
  • монтажные пластины (для приводов);
  • кронштейны и дюбели;
  • поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.

Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения

Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • измерительная лента, строительный уровень и линейка;
  • щётка для обработки металла;
  • кисть для лакокрасочных работ;
  • индикаторная отвёртка;
  • изоляционная лента;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устройство защитного отключения.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:

Выбор автоматики для распашных ворот

Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод - массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа - прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

Установка привода

Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:

Схема разводки проводов для подключения автоматики

Настройка автоматики

Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

  1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
  2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
  3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
  4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
  5. Проверяют работу приводов.

Видео: установка автоматики на распашные ворота

С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

  • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
  • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
  • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

Видео: распашные ворота своими руками

Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.

По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет.

Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Виды

Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:

  • секционные;
  • рулонные (роллетные);
  • подъемно-поворотные;
  • механические распашные и сдвижные (откатные).

Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.

Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.

Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.

Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.

Свое названиеподъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.

Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.

Самыми обычными воротами являютсяраспашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.

Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.

Подготовка

Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.

Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).

В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).

Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.

В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.

Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:

  • рулетки и набора отверток;
  • строительного уровня;
  • дрели с набором сверл и насадок;
  • клепального инструмента;
  • молотка;
  • гаечных ключей;
  • электролобзика;
  • ножа и пассатижей;
  • шлифовальной машинки.
  • маркера;
  • приспособления для крепежа профилей;
  • шуруповерта и бит к нему;
  • набора гаечных ключей;
  • инструмента для накручивания витков пружины.

Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.

Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.

Монтаж

Алгоритм установки ворот четко прописан в инструкции выпускающей их фирмы.

Монтаж каждого вида производится с учетом индивидуальных особенностей конструкции.

Секционные гаражные ворота устанавливаются по такой схеме:

  • монтируются вертикали проема;
  • осуществляется крепеж несущих панелей;
  • устанавливают балансирующие пружины;
  • подключают автоматику;
  • крепятся ручки и засовы (на полотно ворот);
  • регулируют натяжение подъемных тросов.

После подсоединения электропривода выполняют проверку качества движения полотна.

Остановимся более подробно на монтаже. В самом начале потребуется подготовить и установить каркас. Когда ворота куплены, их нужно освободить от упаковки и разложить, чтобы проверить на наличие комплектации. Затем к проему приставляют вертикальные стойки и делают отметку (наживляют) места, где они будут находиться.

Обязательно за край гаражного проема должны заходить боковые стороны нижней части полотна. В случае, когда пол в помещении неровный, под конструкцию подкладывают металлические пластины. Панели ставятся только горизонтально. По нижней секции устанавливают вертикальные профили и фиксируют места крепления для стоек. Должно быть выдержано расстояние 2,5-3 см от торцевой кромки до узла направляющих.

Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.

Производители ворот облегчили процесс сборки. Размечать или сверлить отверстия для крепежных панелей не приходится, поскольку они уже имеются. Ставят боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижней панели). Конструкцию размещают на нижнюю панель, которую нужно отрегулировать по горизонтали, и закрепляют саморезами.

Берется следующая секция. На ней нужно закрепить боковые держатели и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры помещают в ранее сделанные отверстия. После этого роликовые опоры, держатели и угловые кронштейны фиксируют на верхней панели. Все элементы очень плотно крепятся во избежание обрыва конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями внизу петель.

Панели вставляют в проем друг за другом. Монтаж начинается с секции нижней; ее закрепляют в направляющие боковыми сторонами. Сама панель должна боковыми кромками заходить за бока проема ворот одинаково. На угловые кронштейны в роликодержатели ставят ролики.

Отдельно в помещении собирают фиксирующие профили и устанавливают их на место в вертикальное положение. Стойки крепят к боковым частям проема. После специальной пластиной скрепляют все горизонтальные и вертикальные направляющие. Образуется каркас. Периодически уровнем проверяют панель, чтобы она размещалась строго по горизонтали.

После крепления нижней секции крепится средняя, затем верхняя. Все их соединяют между собой, прикручивая петли. Одновременно регулируется правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно как можно плотнее прилегать к притолоке.

Следующий шаг – это крепление саморезами опорного стояка к собираемым воротам.

С обеих сторон секции имеются места для крепления троса, который фиксируется в них. В дальнейшем его используют для работы торсионного механизма. В процессе работы нужно установить ролики в предназначенные для них места. После делается сборка вала и барабана. Барабан устанавливают на вал, туда же ставят торсионный механизм (пружины).

Далее ставится верхняя секция. Вал фиксируют в заранее подготовленный подшипник. Свободные концы тросов закрепляют в барабане. Трос протягивают в специальный канал, который предусмотрен конструкцией ворот. Крепится барабан специальной втулкой.

Следующий этап работ подразумевает регулировку задних торсионных пружин. Устанавливают буферы посередине проема, полотно поперечины фиксируют к потолочной балке с помощью уголков для крепежа. Далее по наружной стороне отмечается место, где будут крепиться ручка и задвижка. Фиксируют их шуруповертом.

На вал надевается втулка, а на направляющей сверху ставят привод и соединяют вместе всю конструкцию. Кронштейн и тягу крепят на профиль и саморезами все скрепляют.

Завершающей монтажной операцией является установка направляющего профиля, который должен находиться выше всех профилей потолка. Рядом с приводом располагается балка с крепежом, на которой в конечном итоге фиксируют второй конец троса.

Натяжение тросов – это конечный этап всего рабочего процесса. После этого этапа воротная система, смонтированная и установленная своими руками, проверяется на работоспособность.

Автоматизация любых конструкций осуществляется с помощью привода и блока управления. От частоты их использования и веса створок зависит подбор привода. Подключенная автоматика управляется при помощи брелока, запрограммированного пульта, кнопки или переключателя. Также конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного (вороткового) подъема.

Секционные ворота автоматизируют с помощью цепных и вальных приводов.

Чтобы поднять тяжелые створки, используют вальные. В случае, когда проем ворот низкий, используют цепные. Они регулируют остановку и поднятие полотна. Сигнальное закодированное устройство, встроенный приемник, радиокнопка делают эти приборы комфортными и очень удобными в эксплуатации.

Для откатных ворот устанавливают гидравлические приводы. Чтобы секции плавно перемещались, используют специальные ролики. Фундамент в этом случае должен быть заранее подготовлен для роликовых кареток.

В распашных воротах для автоматики используют электроприводы (подсоединяют к каждой створке). Располагают автоматику внутри ворот, поскольку они открываются внутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решит сам.

В инструкции по эксплуатации разработчики ворот компании Doorhan дают советы по правильному использованию их продукции:

Автовладельцам подъемно-поворотных ворот не рекомендуют ставить их автомобили вплотную к гаражу. Открывающееся вперед полотно ворот может повредить транспортное средство.

При выборе конструкции следует обращать внимание на внешний вид полотна. Оно будет центральной составляющей всего гаражного комплекса.

Обратить внимание следует на гаражные стены. Если они сделаны из обычного кирпича, то укреплять их не стоит. Укреплению подлежат стены из пеноблоков и иных материалов (внутри полых). Их прочность не позволяет вставить ворота и использовать усилие торсиона. В этом случае производится сварка рамы, которую вставляют в проем гаража и фиксируют.

Добавить комментарий